На Украине наступает время оружия, время войны

29 квітня 2014, 10:52
Власник сторінки
наблюдатель
4

вспомним, с чего начинался протест на юго-востоке

Буквально за 2 месяца политический ландшафт юго-восточных областей изменился самым радикальным образом. Сегодня здесь уже ничто не напоминает ту тихую мирную «пивденную» Украину, которою мы привыкли видеть все последние 20 лет. Давайте вспомним, с чего начинался протест на юго-востоке Украины.
Переворот в Киеве юго-восток встретил достаточно индифферентно. Когда на Майдане шли кровавые столкновения и Киев тонул в едком дыму горящих баррикад, сонные восточные области почти никак не реагировали на происходящее. Давно разочарованный в киевской политике Юго-Восток отгородился от Киева стеной безразличия, считая, что паны побесятся-побесятся и успокоятся, а дальше всё пойдёт как обычно. Не успокоились!
Первым звонком Юго-Востоку стала новость об одном из первых указов новой власти – отмене «закона о языках» – фактически единственной уступки Януковича русскоязычным регионам. Пришедшие к власти в Киеве националисты её сходу отменили. А потом на Юго-Восток «новыны» посыпались как из рога изобилия. Назначения новых губернаторов: олигархов и активистов Майдана, угрозы силовой «украинизации», погромы боевиками раикальных группировок пророссийских организаций и русских общин, сносы памятников советской эпохи. Сонный Юго-Восток, как дремлющую лошадь, подняли на дыбы ударом майданного бича.
Вот именно тогда на политическую арену вышло первое поколение протестующих. Это были ещё совсем мирные, растерянные люди. Горожане, которые не выдвигали никаких политических требований и просили одного – защиты от «беспредела». На трибуны полезли депутаты местных советов и сбежавшие из Киева от расправы депутаты Верховной рады, лидеры местных партий – давно известный и порядком приевшийся набор «политического актива», которые вдруг получили большую публику и трибуну. Их выступления не отличались новизной. Всё те же апелляции к Киеву, требования быть услышанными. На редких выступающих «из народа» с «экстремистскими» требованиями присоединения к России шикали, отключали им микрофоны. Но митинги нарастали, требования становились всё более радикальными. И вновь назначенная власть зашевелилась. Раздались угрозы, посыпались приказы «силовикам».
Но первые же столкновения с милицией, первые аресты произвели эффект катализатора: робкий, испуганный обыватель тут же исчез с улиц, попрятался по квартирам, прильнул к телевизорам, а на улице остались люди решительные, которые тут же начали объединяться в пока ещё неформальные отряды и группы. У них появились ещё не командиры, но уже координаторы. Те, чей авторитет был заслужен стойкостью и волей. Действия протестующих тут же стали более осмысленными, в их выступлениях впервые прозвучали политические требования.
Власть ответила на это новыми арестами, задержаниями и бессудными расправами руками боевиков «Правого сектора». Камеры наполнялись арестованными, а больницы – избитыми активистами протеста.
Но, как известно из физики, любое действие рождает противодействие! Репрессии ещё больше катализировали протест. И вот мы уже увидели, как вчерашние демонстранты, ставшие теперь отрядами самообороны, сначала смели с улиц погромщиков-националистов, а потом пошли на штурм отделов милиции и СБУ – отбивать своих арестованных товарищей. И у них это получилось!
В этот момент на Юго-Востоке окончательно закончилось время «Украины 90-х». Проекта, просуществовавшего здесь целых 23 года.
Когда самообороновцы впервые ворвались в коридоры и кабинеты администраций и «бэзпеки», когда своими руками открыли двери камер, где сидели их товарищи, сакральность власти, живущая с детства в душе каждого законопослушного гражданина, умерла. Отныне Власть больше не была абстрактной святыней, неприкосновенной ценностью, а являлась утилитарной частью ДЕЙСТВИЯ. Тот, кто действовал, на чьей стороне была сила и инициатива, тот и обладал властью.
И вот здесь на сцену истории окончательно вышла та сила, которая теперь, собственно, и будет решать судьбу Украины на протяжении ближайших месяцев. Окончательно завершается формирование сопротивления. На смену робким и лукавым депутатам и трибунам мирного времени, которые как чёрт ладана боялись любого насилия и были готовы на самые широкие компромиссы с киевской хунтой, отстаивая лишь очень узкий спектр прав Юго-Востока, пришли решительные и бескомпромиссные лидеры, опирающиеся на силу боевых отрядов и оружия, отдающие себе отчёт в том, что обратного пути у них уже нет, а потому готовые идти до конца.
Эти лидеры не верят в слова. Это люди действия. А чтобы действовать эффективно, сегодня нужно иметь силу. И главная сила – это оружие. Поэтому один за другим берутся городские и районные отделы милиции и СБУ, их «оружейки» становятся арсеналами отрядов самообороны, а сами самообороновцы всё больше напоминают мобильные группы «спецназа». Они строят баррикады и блок-посты на въездах в города, меняют мэров и проводят выборы.
Но и Киев готовится к зачистке Юго-Востока. В Киеве отлично отдают отчёт в том, что, не взяв под контроль Юго-Восток, нынешняя власть не сможет получить окончательное признание со стороны Запада как эффективная и легитимная в его глазах. Поэтому на Юго-Восток стягиваются все боеспособные части и подразделения МВД, СБУ и Минобороны. И здесь тоже происходит катализация – все, кто не желают воевать со своим народом, отходят в сторону, увольняются, бегут. Остаются фанатики, нацисты, бандеровцы, для которых поход на Славянск и Луганск – это их личная вендетта против России, «историческая миссия» на Востоке.
На Украине наступает время оружия, время воли, время войны. И боюсь, что остановить этот наползающий девятый вал уже невозможно.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
ТЕГИ: самооборона
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.