О Моисее, божьем законе и евреях

03 серпня 2019, 08:45
Власник сторінки
0
О Моисее, божьем законе и евреях

Это анализ части Библии, или Торы, с целью поставить правду впереди лжи, и поэтому пришлось поставить ложь позади правды.

Эта публикация написана не с целью дискредитировать Библию или евреев. Это анализ части Библии, или Торы, главные герои которой - евреи. Поэтому все  нижеизложенное не является антисемитизмом или порицанием, и в такой же степени относятся и к другим народам, которые не являются героями Библии. Также, это не попытка бороться с вашими предрассудками – оставьте их себе.

Сведения о боге черпаются из историй, написанных древними людьми, которые смешивали природные явления с божьими чудесами, да и богом им мог бы показаться какой-то путешественник из более развитой страны.  Какое представление было у людей того времени? – плоская Земля, волшебные сущности, населяющие окружающий мир, чудовища под землёй, извергающие огонь, и все-все-все-все, что можно себе вообразить. Не существовало объяснений природных явлений, поэтому окружающий мир воспринимался удивительным, наполненным невидимыми сущностями, а человеческий мозг дополнял всю эту нереальность логическими умозаключениями, которые записывались в священные тексты.

А учению что нужно? Нужен текст, и учитель, который излагает его ученикам. В книгу можно записать любую чушь, и её преподавать. И слушающие будут ей верить и удивляться. Они смогут распознать, правда это или ложь только тогда, когда начнут думать или столкнуться в реальности, и тогда им скажут, или они сами поймут, что это неправильно. Поэтому не будем  брать во внимание цитату Мартина Лютера о том, что Разум — главнейший враг всякой веры. Если бы бог хотел быть пастухом, то он бы создал стадо глупых овец, которым бы показывал фокусы и крутил чудеса. И те бы восхищенно блеяли, глядя на это. Но Бог дал людям разум и умелые руки, создав такими, как они есть, чтобы думали и действовали. А, значит, вера без разума бесполезна.

Всё было бы значительно проще, если бы Бог сам написал документ, поставил подпись, печать и сказал – вот вам все, что я от вас хочу, - идите и живите с этим. Но он так не сделал. Ни Христос, ни пророк Магомет не написали ни строчки, с их слов писали сподвижники. По памяти, и по своему мировозрению, поэтому ошибки и интерпретация в пересказанных текстах неизбежны и, что хуже, необратимы. А вот Моисей и принёс такой божий закон на скрижалях. Поэтому я хочу поговорить о Моисее и евреях и, заодно, затрону вопрос кто же такие евреи, или что же это вообще случилось.

Зачем же Бог послал к евреям Моисея? Мы знаем то, что до Моисея они были бродячими скотоводами, а после – народом с собственной страной и цивилизацией.

Как же это произошло? Почему евреи так нуждались в законах? Вспомним, что Бог прежде всего помогает тем, кто в этом нуждается. Так, если человек голоден – ему дают поесть, если болен – его лечат. Никто не пытается накормить сытого или лечить здорового, в т.ч. и Бог. И евреи нуждались в помощи. В какой же? Об этом мы можем увидеть по самим законам. В Библии описано, что евреи некоторое время проживали в Египте, хотя, к слову сказать, в египетских летописях они не упоминаются. Ряд ученых связывает их происхождение то ли с завоевателями, которые вторглись в Египет, а затем были изгнаны, то ли с изолированной народностью, которая изначально проживала в Египте. Но в египетских летописях и других историях совсем нет упоминаний об этом. Поэтому эти рассуждения напрасны, и я обращусь к Библии - единственному документу, который описывает происхождение еврейского народа.

Вкратце, всё началось с Авраама, древнего скотовода.  Бог пообещал, что у него родится сын, от которого произойдет великий род. И когда этот сын, Исаак, подрос – Бог испытал отца – велел принести сына в жертву. Пишут, что бог хотел испытать веру Авраама. И Авраам едва не убил своего сына, но Бог его остановил, послав ангела, удовлетворившись такой верностью. Вряд ли тут описаны истинные замыслы Божьи (ниже вам станет понятно почему). Бог скорее хотел посмотреть, может ли Авраам убить своего сына, ещё и после того, как его потомкам обещано великое будущее. И Авраам поступил вопреки божьим ожиданиям, да ещё и предстал детоубийцей так, что Богу пришлось его остановить. Вместо сына Авраам пожертвовал заблудшего овна, хотя Богу жжёный баран вряд ли был нужен. Вот только в древности практически все народы имели обычай сжигать зверей и людей на кострах, так что Авраам из других людей ничем не выделялся.

Далее, Исаак вырос, стал отцом Исава и Якова. Яков выменивает первородство у Исава за похлёбку, показывая прирожденную склонность к гордыне и мошенничеству. И позднее, мошенник обманывает брата Исава и ослепшего Исаака, отняв у отца благословение, предназначенное старшему сыну.

Затем Библия повествует о жизни, женитьбе Якова. Однажды он боролся с Богом, и Бог не смог его побороть,  за что Бог дал ему имя Израиль. Израиль женился, занимался тем же – скотоводством. Израиль почитал бога всю жизнь и приучал к единобожию своих соплеменников, которые поклонялись другим богам. И у Израиля родились  сыновья, в т.ч. Иосиф, которого братья невзлюбили за то, что его сильнее всех любил отец, и порешили его убить. Такое событие как убийство брата из-за любви отца, было, по-видимому, совсем обыкновенным для племени Израиля. Но, тем не менее, не все братья были согласны на убийство, и взамен они продали Иосифа в рабство за 20 серебренников – таким образом любовь к наживе у братьев была выше братской ненависти. А отцу они показали окровавленную одежду Иосифа, убедив Израиля, что тот погиб. Таким способом Иосиф попадает в египетское рабство. В Египте он проявляет незаурядную хитроумность в предсказаниях, а затем и необыкновенную тягу к стяжательству и ростовщичеству, и благодаря этим своим талантам стает фаворитом фараона. При этом ему приписывается и спасение Египта от голода, и скупка земель фараоном у им же разоренных египтян. Иосиф достигает успеха, прощает братьев и приглашает их жить в Египет, где они селятся в провинции Гесем.

Итак, кем же пришли сыны Израиля в Египет? В Египет пришли первобытные скотоводы. Сыны Израиля были склонны к обману и убийству родственников, не говоря уже о египтянах, которые в то время обладали развитой древней цивилизацией. Поскольку благодаря хитрым советам Иосифа фараон обманом скупил земли у египтян, тем самым лишив многих своих владений, сыны Израиля изначально наверняка были ненавистны египтянам. Непонятно, что могли строить дикие скотоводы в Египте.  В отступление от темы Библии, все исследователи в этом вопросе сходятся на том, что если они и строили что-то, то это были не пирамиды, как написано. Надо понимать, что этот народ был способен как раз на то, с чем и пришёл – обман, братоубийства, стяжательство, мошенничество и жульничество. Могли ли цивилизованные древние египтяне долго терпеть такое сожительство? Вы бы долго прожили с циганами, к примеру? Вряд ли. Со временем назрел конфликт. И бог в помощь израильтянам даёт Моисея. Моисей разрешает конфликт выводом сынов Израиля из Египетской земли, и спасает их от уничтожения. Все эти красивые истории о десяти бедах, ниспосланных Богом на египтян, о которых в египетской истории никогда не слышали, наверняка выдуманы. На то время у египтян могло быть только одно зло – евреи, которые обманывали и стяжали, и неизвестно ещё каким способом разозлили египтян. Возможно, тут и была какая-то религиозная подоплека, в смысле растление части египтян, как предполагают некоторые историки, но следующие действия Моисея по обращению самих евреев к вере в единого Бога не подтверждают, что единобожие было достаточно сильным среди потомков Израиля. В Библии указывается, что уход египтян из Египта сопровождало египетское войско, которое проследило, чтобы никто из сынов Израиля не вернулся. Вероятно, это был первый геноцид евреев, который красиво замаскирован под легенду чудесного исхода. Сам пересказ этой легенды испещрен преувеличениями и чудесами, и достоин мифических произведений, а не священного писания. И следующее роптание израильтян против единого бога, открытое поклонение золотому тельцу, из-за чего Моисей, разочаровавшись, разбил первые скрижали с законами, только подтверждают лжеисторию исхода, описанную в Библии. У евреев не только не было какого-то избавления – они даже хотели возвратиться в Египет – потому что в Египте, среди цивилизованных египтян, им жилось очень даже хорошо, а в изгнании их настигли голод и лишения.

Теперь, Бог передает Моисею законы. Он не дает законы египтянам, которые им не нужны – у египтян законы уже были, и они поддерживали и развивали египетскую цивилизацию. Он дает законы вероломным евреям для того, чтобы их учить. Посмотрим же на них, ведь даны они евреям от противного – для того, чтобы прекратить еврейское безобразие.  Если есть желание – можете приостановить видео, почитать, и подумать. Во всех случаях – если бы сыны Израиля были праведниками – эти законы не повлияли бы на еврейское общество.

  1. Я, Яхве, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства
  2. Да не будет у тебя других богов помимо Меня. Не делай себе изваяния и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах, под землею. Не поклоняйся им и не служи им, ибо я Яхве, Бог твой, Бог ревнитель, взыскивающий за грех отцов с детей и с третьего и четвертого рода у ненавистников Моих, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои
  3. Не произноси имени Яхве, Бога твоего, всуе, ибо не пощадит Яхве того, кто произнесет имя Его всуе
  4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякое дело твое, а день седьмой — суббота Яхве, Богу твоему: не делай никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни скот твой, ни пришелец в селениях твоих.
  5. Чти отца твоего и мать твою, дабы продлились дни твои на земле, которую Яхве, Бог твой, дает тебе.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не свидетельствуй ложно о ближнем твоем
  10. Не вожделей дома ближнего твоего; не вожделей жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что у ближнего твоего.

Так, четыре первых закона учат евреев единобожию. Зачем это было нужно? Многие евреи не признавали бога, и исповедовали многобожие или поклонялись тельцу. А там, где люди поклоняются разным богам – там нет мира. Евреи не чтили родителей - помните, как Яков обманул отца, пошёл против его воли? А там, где дети не уважают родителей, и не учатся у них жизненному опыту – они повторяют ошибки родителей, и там нет мира. Евреи убивали – брато- и сыноубийство и предательство для них было обычным делом. Так, Авраам едва не убил сына, а братья - Иосифа. А там, где убивают друг друга – нет мира. Согласно писанию, евреи прелюбодействовали, воровали и лжесвидетельствовали, сея вражду и раздор между собой. И запрет этого несет мир. Если вы дочитали до этого места, прочитайте закон ещё раз, осмыслив все 10 законов, потому что они отделяют мир от раздора.

И чудо действительно произошло – но это чудо связано с превращением скотоводов-мошенников в цивилизованных людей, и это чудо гораздо поразительнее, чем сказочные истории, описанные в Библии.

На божьих законах от Моисея из падшего безкультурья возникла страна Израиль – страна с городами и древней культурой. Да и многие варварские народы, в т.ч. европейские, уверовав и приняв десятизаконие, стали на путь цивилизации. Опять же, с этими законами евреи не стали дружной общиной скотоводов и земледельцев, живущей как раньше. Напротив - они стали Цивилизацией. У них появилось время, чтобы строить и созидать, а не заниматься бесконечными распрями. Вы принимаете эти законы – и стаете цивилизацией, или отвергаете их – и уходите к Аврааму и варварам.

И, конечно – попри эти законы, - и ты разрушишь общество. Именно принятие десятизакония – как толчок из ничего во что-то существенное. Поэтому эти законы важны и сегодня, потому что как бы ты высоко не взобрался по лестнице цивилизации, и как бы ты не почитал закон Божий – всегда найдутся  те, которые хотели бы его оболгать, переписать или изменить. Среди этих законов нет каких-то особенных – например градостроения, нет законов математики или физики, или правил дорожного движения или преданности отчизне, президенту или начальнику. Они для всех, а не только для простолюдинов или водителей, или для пророков или священников – если не красть, к примеру, – то не красть всем, а не так, как принято у славянских народов. Они содержат простые правила взаимоотношений между людьми и это все, что нужно, чтобы остальное появилось само собой.

И теперь скажите мне, откуда, у диких евреев могли взяться эти законы, кроме как извне, без вмешательства? Ведь у тех же циган они так и не появились. И мог ли Бог, который дал этот начальный закон падшим евреям, наносить все те беды развитым египтянам, которые ему приписывают? Ответ очевиден - конечно же нет, потому что сама суть данных законов противоречит таким поступкам. Да и устраивать светопредставления ради вероломного народца – не в манере нашего бога. Египтянам Моисей и законы были не нужны – они и так были развитыми и успешными. И вам, дорогие верующие и неверующие, воспринимать сумбур Старого Завета как полноценную истину не стоит. Этот Завет написан для израильского народа, и содержит мифические истории, которые не относятся к божьим деяниям.

И, наконец, теперь верующие могут задаться вопросом – раз в Библии записано столько лжи, да ещё и от неверного народа – как же ей верить? Объяснение простое – Библия – это текст, написанный людьми. И эти люди – евреи, кроме познаний о боге, записали в эту книгу свою историю, приукрасив, как другие народы украшали мифы и предания. Даже при переводе Библии совершались ошибки. Вместо лучезарный Моисей было переведено рогатый Моисей, - и в средние века в Европе Моисея изображали рогатым. И теперь Моисей Микеланджело – неповторимый шедевр скульптуры Буанаротти, - приукрашен рожками. Это человеческие ошибки, а не божьи. Нет еврейского Бога, как нет и избранного народа – есть выдумки человеческие. Есть один Бог, и он для всех один, и даёт он всем (даже неверующим), и помогает всем у него просящим, но, в первую очередь - нуждающимся. Это не значит, что если Бог помогает упавшему – он его для чего-то избрал. Так же и Вы, если помогаете нищим, или бездомным животным – разве Вы избираете их для чего-то? Но случается так, что когда вы погладили бездомную собаку – она бежит за вами до дома, и наутро вы всё ещё видите её у своего порога. Вы даже можете её прикормить, но это не значит, что она однажды не покусает вас или ваших друзей. Библия описывает историю, как Бог помог евреям. Но, судя из того, как много гонений евреев совершалось с тех пор - эта помощь им до конца не помогла. Совсем другое дело с европейскими цивилизациями. И всё лишь потому, что из хорошего хорошее создать проще, чем превратить плохое в хорошее.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Lifestyle&Fashion
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.