Каким богам мы молимся?
Каким богам мы молимся?
Если представить религиозную целостность в виде Бога Отца,
Бага Сына, святого духа и святой Софии, то какими бы эквивалентными чувствами
мы могли бы их наделить? Для меня это продолжение ницшеанских похорон Бога и
последующее современное воскрешение индивидуальных символов- посредников между
личностью и Богом. Бога убили своим бездушием, что в принципе выступает для
него как нечто кастрирующее, но что в этот момент делает этот бездушный
человек? Он создает своего личного Бога, естественно не такого как у всех,
персонального, в виде символа его собсвенной веры, по сути, этот некий
трансцендентный образ Бога, современного бездушного Бога, потому что именно
такой Бог может провести нас к нашей " бездушной" душе.
Но вернемся к чувствам и целостности. Четверка - это
целостность. Но что это за чувства, которые они символизируют и эквивалент
которым мы ищем в самосозданных символах. Для меня это сложный вопрос, т.к.
применимо к каждому из этой четверки лично у меня возникают мои комплексы, и я
ощущаю, что в этом вопросе я могу быть предвзят как никогда, ведь это вопрос о
моей сути, о природе моего мироздания, о том, из чего я соткан, и это бросает
меня в огромный страх. Страх. Кто из них вызывает у меня страх? Я мог бы
сказать - София, проявив тут свой материнский комплекс, но это не так, мой
страх скорее связан с ощущением жизни, чем с фактом ее наличия. Я очень
медленно привожу себя к святому духу, к этому ветру жизни и вдохновителю, он
для меня в каждом неведомом и невидимом для меня объекте, который вторгается в
мой переполненный гневом контейнер, и я боюсь его, я боюсь всего, я боюсь жить,
и это мой дух, я боюсь что он сделает меня живым подобно Богу и тогда у меня
появится чувство стыда, вины, нечто депрессивное, связанное с осознаванием себя
смертным недобогом, который боится принести себя в жертву ради наивысшей любви
к Богу Отцу. И тогда, я примерно понимаю, что моя депрессия и вина это про Бога
Сына, а моя несбыточная, но всепоглощающая любовь - это про Бога Отца. Я не
знаю, быть может так, пока я продолжу свои размышления.
Остается святая София, самая противоречивая для меня, та,
что скрепляет и держится в тени своего великолепного потенциала рождения Бога,
в моем понимании от соприкосновения со страхом в момент узрения величайшего
проявления любви. София - это многоликая функция трансформации, преобразующая
депрессию - в счастье принятия, страх - в радость познания, но ее функция
доступна лишь тем, кто свободен от смерти. Она освобождает от смерти и дарит
способность трансформироваться, ибо она и есть сама смерть в облике вечной
жизни. Лично для меня это выглядит так, я ее так ощущаю, она вбирает в себя
всех троих, производя в этом мире жизнь. Она порождает, и она же дает начало
смерти, т.е. трансформации.
Грубо говоря, мои комплексы, моя символичность, мои образы,
которые я переношу на свои символы веры, могут говорить мне о моей вере в нечто
единое, но путь к которому у меня лежит через частное из этой общности. Тогда
моя охваченность страхом и моя символизация страха ведет меня к вечности
перерождения в абсолютное ничто, что, опять же в моем понимании эта четверка и
олицетворяет.
И верно, что у каждого может быть свой личный путь
транформации через свои символы и чувства, а может и не быть совсем ничего. И
это тоже нормально.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.