Трансформация личности – это переход из одного состояние в другое при непосредственном обращении к своей «темной» стороне и полной ее интеграции в свое эго.
Трансформация
личности – это переход из одного состояние в другое при непосредственном
обращении к своей «темной» стороне и полной ее интеграции в свое эго. Это спуск
вниз по винтовой лестнице с вершины колокольни, путь к выходу на улицу к другим
людям, подальше от пронзительного звона колоколов нашей тревожности и
неестественности. Это не переход в чистом виде, когда одно уходит и приходит
другое, это слияние, сплав двух совершенно разных частей личности в одно целое,
с образованием истинной индивидуальности. Это стремление интроверта
объединиться с экстравертом в одной личности с независимым существованием обоих
в объединенном государстве «индивидуация».
Но такое
обоюдное и мирное сопереживание двух противоположных частей не всегда возможно.
При слиянии противоположностей в одно целое, мы не говорим о проникновении
одного в другое от края до края с заполнением формы другого собой, и не
частичном перекрывании другого собой, это есть некая форма взаимодействия
частей разного в общем поле, причем, не пересекаясь друг с другом. Это то место,
где двое обмениваются частями себя, дополняя друг друга и становясь целостными,
и при этом полностью сохраняя себя автономным и целостным. Это слияние без
фактического слияния. Это место для «жизни».
В повседневной
жизни сила алхимического слияния двух противоположностей в одно целое может
помочь нам обращать больше внимания на свои внутренние потребности без
вознесения в приоритет внешних потребностей. Такое условное разделение
потребностей мне нравится для более простого понимания. Внешние потребности мы
проявляем наружу себя и мы привыкли считать это нашей внутренней сущностью, и
как правило это имеет свое продолжение в виде нашей внутренней нереализованной
потребности. Место, где внутренняя потребность может встретиться с внешним
миром и где внешняя потребность может быть сверена с внутренней реальностью и
есть мы настоящие. Это очень практичная философия «Инь-Янь», она дает нам
больше свободы и толкает нас вперед в развитии, оставляя позади якоря, держащие
нас в порту. Идея алхимиков о получении золота из свинца с помощью философского
камня, в моем понимании, это про свою личную трансформацию при помощи этого
«волшебного» внутреннего пространства, которое поможет преобразовать серую
тяжелую обыденность в ощутимый золотой расцвет.
И что же мы
получаем, если нам не удается превратить свинец в золото? Что будет, если мы
будем удовлетворять только внешнюю потребность «являться» и игнорировать
внутреннюю потребность «быть»? Я думаю, что между являться и быть, есть одно
объединяющее их невозможность перехода одно в другое чувство, и это чувство
многим очень хорошо знакомо. Это чувство – страх. Страх это - огонь, на котором разогревается
плавильный тигль для переплавки свинца в золото. В идеале огонь должен
представлять из себя нечто дающее, а не забирающее, но страх – это как
пожирающая ресурсы стихия, которая сжигает дрова (деньги) совершенно впустую.
Нагретый на таком огне тиглю пуст, он просто покрывается ржавчиной попыток и
неудач плавления, и вскоре просто будет выброшен на свалку. Это пламя страха не
загасить ни алкоголем, ни наркотиками, ни сексом, он просто будет гореть еще
сильнее, пока в один прекрасный момент огонь не сожжет того кто его разжег.
Неожиданно
текст прерывается.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.