Казалось бы, заурядная новость: в киевском музее состоялась публичная лекция на археологическую тему — о кочевниках степи.
А
теперь дадим более точную формулировку происшедшему. В третью субботу
октября в киевском музее Шолом-Алейхема состоялась лекция Дмитрия
Шевченко «Арии. Истоки древней цивилизации». Организатор — некая
структура под названием «Art Business Academy / global educational
institution».
На страничке в социальной сети Facebook, посвященной мероприятию,
сообщается, что «по исследованиям генетиков, украинцы — это и есть
наследники стародавних ариев», а лектор Шевченко расскажет всем желающим
«про уникальную арийскую цивилизацию и наши истинные корни».
К тексту прилагается и визуальный контент. Во-первых, видеоролик
с отрывком из одиозного телефильма канала «Украина» «ДНК-портрет нации»
в котором некий персонаж с длинными усами, выбритым на голове клоком
волос и «солярной» татуировкой на шее изображает крайнюю воинственность.
А во-вторых, афиша с изображением белокурых древних германцев
с характерными прическами в виде «свевского узла».
Если вас ничего не смутило, то…
То тогда почитаем анонс лекции: «Спекуляции относительно понятий
«арий», «ариец», «арийство» неоднократно вызывали большое смятение
в головах многих исследователей недавнего прошлого. Все это связано
с чрезвычайной неразберихой, которую в это понятие внесли события
30-40-х годов ХХ века. Возникшей на нездоровом интересе к вопросу
арийства со стороны учредителей гитлеровского нацизма. Так кто же такие
арии? Наши «благородные и светоносные» предки, высокие духовные отцы
славян? В чем уникальность этих древних народов? Какой была эпоха
«курганных культур»?».
А теперь по-прежнему не смущает?
Тогда придется напомнить, что этот самый «нездоровый интерес» привел
не просто к всплеску ксенофобии или погромным настроениям, а к геноциду.
И не кого-нибудь, а тех людей, которые могли читать произведения
Шолом-Алейхема в подлиннике.
С тех пор слово «ариец» стало неупотребимым для описания носителей
индоевропейских языков во всей Европе, и пользуется им только тот, кто
разделяет с гитлеровцами этот «нездоровый интерес» по сей день.
Возможно, что содержание самой лекции было посвящено сугубо
археологическим свидетельствам о «курганных» культурах 5—2 тысячелетий
до нашей эры, но весь рекламный антураж совершенно недвусмысленно
ориентирован на вполне определенную аудиторию.
Вот и воспользовались сторонники арийских теорий музеем классика
еврейской литературы в субботний день, в то самое время, когда иудеи
собираются на молитву. А теперь решим задачу методом подстановки.
Если перенести нынешнее мероприятие в реалии того времени, когда там
был прописан Шолом-Алейхем (1896—1903 гг.), то это выглядело бы так.
Когда семья литератора Соломона Наумовича Рабиновича ушла
на субботнюю молитву в синагогу, кухарка и дворник пригласили
в пустующую квартиру своих приятелей. На столе, за которым хозяин дома
писал под псевдонимом Шолом-Алейхем рассказы о Тевье-молочнике, они
на газете «Киевлянин» разложили сало, кровяную и домашнюю колбасу
и прочие явно не кошерные яства. Под самогончик эта веселая компания
обсуждала самые животрепещущие в этих кругах темы: о ритуальных
убийствах христианских младенцев, о том, что «жиды слишком распоясались,
зарабатывают больше нас и скоро придут к власти». И завершили бы беседу
как раз к приходу хозяина.
И вы думаете, он
не почует запахи свиных блюд, даже если бы гости за собой всё убрали?
Как бы не так! В 1905 году Шолом-Алейхем почуял всю гамму амбре погрома
и навсегда покинул город. Жил он до самой своей смерти в 1916 году
в Европе и Америке, продолжал писать романы и рассказы. И конечно,
следил за тем, что происходило в оставленном им Киеве, о чем
свидетельствует его роман «Кровавая шутка».
И после кончины Шолом-Алейхема Киев славился своим антисемитизмом,
разве что в межвоенное время раннесоветские власти поприжали настроения
масс. Здесь были и Петлюра, и Бабий яр, и пришедшие из Галиции оуновцы,
чья ненависть к евреям была несравнимо более физиологичной, чем
у погромщиков-черносотенцев. Да и в послевоенное время кадровики
и обществоведы в столице УССР боролись с «сионизмом» с куда большим
рвением, чем в любом другом советском городе.
Неудивительно, что отъезд из Киева был гораздо более массовым
и истеричным, чем, скажем, из Одессы или Харькова. А уж после
провозглашения независимости только в столице этой державы патентованных
антисемитов награждали и избирали в депутаты, а не изгоняли
из приличного общества.
И что же сказали по поводу этой лекции киевские евреи? А ничего!
Формально оно, конечно, не их дело. Музей ведь государственный, филиал
музея истории Киева, к общине напрямую отношения не имеющий.
У организаторов мероприятия явно в порядке все документы, дающие им
право провести именно в этом месте цикл лекций по археологии. Начали его
с трипольской культуры, затем поговорили о степных кочевниках, дальше
обсудят цивилизации Месопотамии и античный мир… И так до апреля
следующего года.
«Вчера узнали много
неожиданной, подчас шокирующей информации о наших предках, их быте,
верованиях и леденящих душу ритуалах! Спасибо Дмитрию Шевченко
за интереснейшую лекцию!» — пишет об «арийской» лекции одна
из посетительниц.
Что уж тут говорить, если мало кто из членов еврейской общины Киева
выступил против чествования в Бабьем яру тех, кто организовывал там
расстрелы еврейского населения.
Да, есть голос протеста неутомимого Эдуарда Долинского, иногда журит
заигравшихся соседей и коллег нардеп Вадим Рабинович, зато раввин
Моше-Ревуен Асман прекрасно поладил со спикером Парубием и даже принял
награду из его рук.
У иных членов общины, напритмер Дмитрия Гордона, вообще возник
соблазн поучаствовать в русофобских акциях украинских нацистов на правах
младшего партнёра. Ну, неужели непонятно, что если представители
«титульной нации» напрямую не призывают к еврейским погромам, то это
вовсе не значит, что они их осуждают. Просто сейчас у них на повестке
дня — «русский вопрос», а польский и еврейский — лишь отложены на время
и о них высказываются лишь редкие и недвусмысленные намёки со стороны
конторы Вятровича.
А уж свинство вроде лекции об арийцах в музее классика можно вообще
не заметить. Ведь когда «российская агрессия», «весь мир с нами», то это
уже такая мелочь. Не до того сейчас! Хрюкать хором всегда легче, чем
говорить правду и пресекать мерзости.
Украина.Ру
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.