Расскажу то, что рассказала бы своим друзьям. Решила не приберегать рассказы до возвращения в Киев и рассказать всё и всем сразу.
Если бы меня
спросили, что для меня Канны помимо лучшего в мире кино, я бы обязательно
упомянула очереди. Для того, чтобы попасть на тот или иной показ, даже с
бейджем прессы, нужно приходить за час, а то и за полтора. Это попадания на сеанс стопроцентно не
гарантирует, но мне пока везло.
Так как в очереди
работать за ноутбуком, стоя под солнцем или под дождем, достаточно
проблематично (хотя вчера у меня получилось – в очереди на Охоту Томаса
Винтерберга из основного конкурса), это время можно потратить на чтение
материалов, которые пресс-служба фестиваля методично подбрасывает в наши
пресс-боксы. Почитать есть что, так что время летит практически незаметно.
Кроме того,
публика в очередях знакомится, делится впечатлениями и обсуждает последните
сплетни. Все стараются провести время с пользой.На на днях в очереди на очень
ожидаемый фильм фестиваля – За холмами Кристиана Минджиу – встретила Лешу
Тарасова, который до того, как
стал главредом украинского Esquire, писал блоги из Канн для
читателей Корреспондент. net.
Тарасов обнаружил у меня все “болезни” каннского новичка –
попытку пересмотреть все фильмы, малое количество сна, нормальный прием
пищи – раз в двое суток. Ну
расслабиться как-то не получается пока, потому что от обилия интересного на
экране и возможности посмотреть все это по-хорошему рвет крышу.
Мы с Тарасовым вместе посмеялись надо мной, и я поддержала
его тезис о том, что из официальных каннских сумок этого года, сделанных из
лакированного кожезаменителя, можно пошить хорошие садо-мазо трусы.
Тележурналистка, работающая в Каннах первый раз, как и я,
сказала, что завидует мне разного цвета завистью, потому что за четыре
фестивальных дня у нее, привязанной к происходящему на вечеринках и красной
дорожке ( а красная дорожка здесь не только на открытие и закрытие, а ежедневно
вечером во время показа в главном зале знакового фильма дня), не было
возможности посмотреть ни одного фильма. В этом смысле мне и правда повезло,
потому что я смотрю как минимум три в день.
В Каннах нужно выбирать между кино и светской жизнью –
вечеринками и красной дорожкой. То есть либо туда, либо сюда. И совмещать это
практически невозможно. Я выбрала кино, хотя захватила с собой платья и
каблуки, но пока все лежит в номере в гостинице как говорят неодёванное.
Привезенные из Киева шорты и купальники тоже пока не
пригодились и вряд ли пригодятся. С каннским фестивальным расписанием о каком-то
пляже и море можно забыть, да и погода испортилась. Да и пляж с морем где-то и когда-то будут чуть попозже в этом
году, а Каннского кинофестиваля-2012, единственного и неповторимого, уже не
будет.
Мое ежедневное расписание выглядит приблизительно так:
подъем в гостинице в Жан-Ли-Пане около 06:30- 06:40 утра. Умыться, одеться и
бегом на элекричку до Канн, которая отходит в 07:27 и в 07:39 утра. Электричка идет минут 10.
Если есть немного времени, на вокзале в Каннах покупаешь с
собой эспрессо, круассан и булочку с шоколадом. Все это съедается за пять минут
во время забега от вокзала до Дворца фестивалей , в котором, чтобы попасть на
утренний показ фильма из основного конкурса на 08:30, нужно быть самое позднее
в 08:00.
После утреннего показа - короткий перерыв на кофе, около
11:00 пресс-конференция или еще один показ – и на то, и на другое нужно
выстоять пресловутутю очередь. После этого днем еще один показ – снова не без
очереди.
Между дневным и вечерним показом или сидишь что-то пишешь в
пресс-центре, или, если есть возможность, сбегаешь на час в какой-то
ресторанчик, чтобы пообедать, и там все равно не отрываешься от ноутбука,
который почему-то начинает барахлить в самый неподходящий момент. Затем снова бежишь занимать очередь на
вечерний показ. А после него
приземляешься в гостинице, чтобы привести в порядок написанное. А 06:40
утра снова вставать).
Не жалуюсь - хвастаюсь. Тут все живо, динамично и страшно интересно. А возможность
одной из первых в мире посмотреть лучшее из сделанного за последнее время
лучшими режиссерами и рассказать об этом компенсирует все с лихвой.
О самых интересных фильмах, увиденных за последние дни,
расскажу чуть позже. Они заслуживают отдельных блогов, не смешанных с личными
впечатлениями и ощущениями.
Так что совсем скорорасскажуо фильме Кристиану Мунджиа За
холмами, об Охоте Томаса Винтерберга и о картине Ханеке Любовь. Все три в
основной программе и оба борются за главный приз – Золотую пальмовую ветвь.
P.S. И все-таки
немного сплетен. Услышала, что на пятничной благотоврительной вечеринке,
которую устраивал Шонн Пенн, актер призвал девушек отказывать в ласках
пришедшим с ними мужчинам, пока те не пожертвуют в Фонд помощи Гаити Пенна.
Говорят, что мужчины в конечном итоге сбросились кто как-мог: за вечер собрали
1,3 млн долларов.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.