Канны-2012. Финал или Обошлось без революций

29 травня 2012, 12:30
Власник сторінки
Главный редактор Корреспондент.net
0
Канны-2012. Финал или Обошлось без революций

Итоги 65-го Каннского кинофестиваля продемонстрировали, что прогнозы все-таки иногда имеют тенденцию сбываться

Имя обладателя Золотой пальмовой ветви 65-го Каннского кинофестиваля, который завершился вечером 27 мая на Лазурном берегу, означает, что прогнозы - а на кинофестивалях это вообще самое неблагодарное дело - все-таки иногда имеют тенденцию сбываться.

То, что англоязычные журналисты называют Palmguessing, то есть "угадайте-кто-получит-золотую-пальмовую-ветвь", в этом году нельзя назвать делом неблагодарным. Как и твердили многие рейтинги и прогнозы, самая престижная награда Каннского кинофестиваля досталась (уже во второй раз)  австрийскому режиссеру Михаэлю Ханеке за фильм Любовь.

Не ставлю под сомнение решение жюри, но все-таки какой-то осадок от того, что в Каннах обошлось без революций, все-таки остался. И фильм правда превосходный, сильный, и, как я уже писала, абсолютно не похож на все последние фильмы Ханеке.

И несмотря на то, что картина Ханеке, несомненно, заслуживает высшей каннской награды, новость о его победе внутренне воспринялась на уровне "А, ну да" вместо "вау", если бы, к примеру, Золотую пальмовую
ветвь отдали не снимавшему ничего уже много лет Лео Караксу за его революционные и просто неимоверно крутые Священые моторы (которым, в конечном итоге, не дали вообще ничего).

В этом год каннское жюри во главе с итальянским режиссером Нанни Моретии не дало ни единого приза ни одному американскому фильму из основной конкурсной программы, а американских режиссеров в основном
конкурсе было трое. И еще столько жеили даже чуть больше  фильмов про Америку или снятыми американскими студиями, но представлявшими не США, а другие страны.

Отвечая на вопрос, насколько насколько это отражает состояние американского кинематографа, один из членов жюри заметил, что это - кинофестиваль, и речь в Каннах не о том, чтобы награждать ту или иную
страну: "Мы должны выбирать среди представленных фильмов. Делать общие выводы на основании этого выбора - некорректно". Не поспоришь.

Один приз Соединенным Штатам все же достался: Золотая камера Каннского кинофестиваля, котору вручают за лучший дебютный фильм,  ушла американцу Бену Цайтлину за ленту Звери дикого юга. Но картина Цайтлина принимала участие не в основном конкурсе, а во втором по значимости на фестивале Особом взгляде.

Осталось без наград и азиатское кино, представленное в этом году в основном конкурсе двумя южнокорейскими фильмами: Вкусом денег Им Сан Су и картиной В другой стране Хон Сан Су.

Я написала, что обошлось без революций, но одно решение жюри, которое кто-то назовет революционным, а у кого-то оно еще долго будет вызывать недоумение, все же было. Лучшим режиссером Канн-2012 стал, по мнению жюри, мексиканец Карлос Рейгадас за  свой фильм После мрака - свет. Корреспондент московской Афиши назвал фильм Рейгадаса главным What The Fuck фестиваля в основном конкурсе:)  Историю городской семьи, живущей в мексиканской глубинке с появляющимся там анимационным красным дьяволом и человеком, отрывающим самому себе голову, если честно, мало кто понял.

Когда журналисты в пресс-центре смотрели прямую трансляцию церемонии закрытия, и было объявлено, что лучшим режиссером стал Рейгадас, очень многие недоуменно переглянулись. Ну, решение жюри - неоспоримо, и теперь свои выводы о фильме Рейгадаса смогут сделать гораздо больше людей, чем если бы его фильм не получил в Каннах ничего. Сам Рейгадас, кстати, еще до обявления результатов, отвечая на вопросы, почему он снял, мягко говоря, непонятный фильм, говорил: "А зачем снимать кино, в котором все понятно". А вот жюри поняло Рейгадаса. Ну и слава богу. Хоть кто-то)

Бывший киевлянин Сергей Лозница, который представлял в Каннах свой фильм В тумане, очень-очень заслуженно получил еще одну престижную награду фестиваля - приз международной федерации кинокритики FIPRESCI.

О том, кто и в какой категории победил, рассказывали в новостях, но все таки вот еще раз краткое содержание предыдущих серий + ссылки на блоги о фильмах (и истории их создания) и актерах-актрисах победителях:

Золотая пальмовая ветвь:

Любовь (Amour) реж. Михаэль Ханеке (Michael Haneke, Австрия);

Блог: Канны-2012. Ханеке, Любовь с большой буквы и возвращение Трентиньяна

Гран-при 65-го Каннского кинофестиваля:

Реальность (Reality), реж. Маттео Гарроне (Matteo Garrone, Италия)

Блог: Канны-2012. Большой брат, Мадагаскар- 3 и одержимость Шона Пенна

Лучший режисссер:

После мрака свет (Post tenebras lux), реж. Карлос Рейгадас (Carlos Reygadas, Мексика);

Приз жюри:

Доля ангелов (The Angel's Share), реж. Кен Лоуч (Ken Loach, Великобритания)

Блог: Канны-2012. Виски, спасение утопающих и роль мата в современном кино

Лучший актер:

Мэдс Миккелсен, Охота (Jagten), реж. Томас Винтерберг (Thomas
Vinterberg, Дания).

Блог: Канны-2012. Детские фантазии, растление малолетних и охота на ведьм

Лучшая актриса:

Космина Стратан и Кристина Флютур; По ту сторону холмов (Dincolo de
dealuri), реж. Кристиан Мунджиу (Cristian Mungiu, Румыния);

Блог: Каннский дневник. Экзорцизм, православие и любовь

Лучший сценарий:

Кристиан Мунджиу, По ту сторону холмов (Dincolo de dealuri), реж. Кристиан Мунджиу (Cristian Mungiu, Румыния).

                                                                                  ***

65-ый фестиваль завершился, все остались при своем мнении и будут еще долго говорить о том, кому бы они отдали Золотую пальмовую ветвь. А фестивальные фильмы, абсолютно все их которых были показаны здесь впервые, начинают свою активную после-каннскую жизнь. Надеюсь, что большинство из них доедут и до Украины, потому что посмотреть есть на что.

Ну а я в качестве каннского блогера прощаюсь. А напоследок поделюсь беспорядочными фактами, домыслами и наблюдениями о фестивале и о месте, в котором он проводится:) 


                                                                                   ***

Звезды могут беспорядочно толпиться на красной дорожке.

Звезды - тоже люди.

Звездами на красной дорожке часто управляют фотографы."Героизм - это быть собой в обстоятельствах, которые хотят тебя изменить",  Сергей Лозница о своем фильме В тумане.

Кинокритики тоже иногда спят на сеансах.

Иногда журналисты приходят на пресс -конференции не чтобы задать вопрос, а чтобы поглазеть на ту или иную звезду.

Тим Ротт очень маленького роста. Как и Изабелль Юппер, а Тильда Свинтон -  высокая и космическая.

Шон Пенн - тоже маленького роста, а еще не стесняется материться на пресс-конференциях.

Заставлять фотографов на красной дорожке одеваться в смокинги и бабочки - прекрасная идея. Выглядит очень красиво.

В какие-то моменты фестиваля кажется, что это навсегда, и он никогда не закончится.

Вставать в 06:30 утра, чтобы посмотреть первыми конкурсный фильм, почти несложно.

После Каннского фестиваля вырабатывается рефлекс, что для того, чтобы посмотреть хорошее кино, нужно выстоять в очереди.

Cтоять с просьбой о лишнем пригласительном на самый-самый "модный", вечерний показ, сопровождающийся красной дорожкой со звездами - не всегда гиблое дело. Иногда может и повезти.

На общественных парковках в Каннах играет классическая музыка, - в первую очередь, чтобы там не спали бомжи, а не потому, что это красиво.

Каннские таксисты во время фестиваля тоже иногда обманывают .

На каннский кинофестиваль обязательно ужно брать с собой зонт и непромокаемую  ветровку

Не удивляйтесь, если Вы приехали работать на фестиваль и ни разу не сходили на пляж и не искупались. На это может просто не быть времени.

В очередях на показы окружающие не ругаются, если Вы курите.

В Каннах сеть супермаркетов называется Казино

Даже на вокзалах круассаны вкусные

Поезда в Канны и из Канн часто ходят не по расписанию, а как хотят . Особенно по вечерам.

На Лазурном берегу тоже жарят куры-гриль.

В Каннах лучше говорить Не не "сорри", а "пардон".

Режиссеры - удивительные люди и непонятно, как у них все помещается в голове.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Журналисты
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.