Знаменитый «догматик» Томас Винтерберг показал на Каннском кинофестивале свою Охоту.
Как всем известо,
знаменитый датчанин Томас Винтерберг в уже далеком 1995 году вместе с Ларсом
фон Триером кинодвижение Догма,
внесшее, как принято говорить, неоценимый вклад. Как мы все знаем, фон
Триера в Каннах в прошлом году предали анафеме – за якобы нацистские
высказывания. А собрат Триера по Догме Винтерберг привез в Канны свою Охоту.
Слухами земля
полнится. Показанная в Каннах 20 мая Охота /The Hunt – фильм о том, как передаваемая из уст в уста ложь
становится правдой, о том, как фантазия пятилетней девочки обрушивает цунами на
жизнь воспитателя детского сада в отдаленной датской деревеньке, о том, как
пресловутая охота на ведьм начинает разрушать жизнь невинного человека.
Лукас, герой
Мэдса Миккелсена (самый востребованный датский актер известен широкому кругу
украинских зрителей в первую очередь по своей роли злодея в одном из фильмов
про Джеймса Бонда - Казино Рояль 2006 года) переживает тяжелый развод с женой и
скучает по сыну-подростку. Лукас живет в большом доме с собакой Фэнни и
работает воспитателем в деревенском местном детсаду.
Клара, пятилетняя
дочь его лучшего друга, по-детски влюбленная в Лукаса и обладающая богатым
воображением, случайно подсмотрев то ли эротические то ли порнографические
фотографий у брата-подростка, выстраивает у себя в голове и делится с главой
детсада фантазией о якобы имевшем место факте сексуального насилия.
Фантазия
маленькой девочки быстро перестает быть тайной и передается из уст в уста в
качестве неоспоримого факта, истерия захлестывает маленькое сельское
коммьюнити. И, вуаля, добро пожаловать на охоту на ведьм. Охоту жестокую и кровавую. И очень захватывающую зрителя.
Вот что
рассказывает сам Винтерберг об истории создания Охоты: «В одну из темных ноче
1999 года раздался стук в дверь. На пороге в снегу стоял известный в Дании
детский психолог с какими-то документами о детях и их фантазиях». По словам
Винтерберга, психолога он не впустил, документов не прочел, а лег спать.
Винтерберг
продолжает: «Через 10 лет мне самому понадобился психолог. Я позвонил ему, и в
качестве запоздалой формы вежливости все-таки прочел принесенные им 10 лет
назад документы. Я был шокирован. И я почувствовал, что эту историю нужно
рассказать. Историю охоты на ведьм в наши дни. Фильм Охота – результат этого
чтения», резюмирует режиссер.
Охота - первый фильм на датском языке, принимающий
участие в основном конкурсе Каннского кинофестиваля за последние 15 лет.
На примере
маленькой датской деревни Винтерберг очень удачно демонстрирует механизм
распространения информации в своременном мире. Режиссер говорит, что с
распространением интернета и скорости передачи информации, в том числе неподствержденной,
весь мир превращается в маленькую, охваченную истерией деревню. И, как
следствие – начинается пресловутая охота на ведьм.
Примеров долго
искать не нужно, кстати. Давайте вспомним случай с Домиником Стросс-Канном, или
того же фон Триера. Ну, с фон Триера – как с гуся вода – он был, есть и будет
гениальным режиссером. А вот Стросс-Канн вследствие ложного обвинения лишился надежд
на пост президента Франции.
Кроме этого,
фильм еще о том, что маленькие дети не всегда говорят правду – Винтерберг
понижает эту почти аксиому до ранга теоремы, которую нужно доказывать. "Мы
не оспариваем факат, что жертв педофилии слишком много. Но герой фильма - взрослый, который не повинен в
приписываемых преступлениях. Именно об этой охоте на ведьм я и хотел рассказать",
заявил режиссер в Каннах.
В тот день, когда
Охота была впервые показана прессе и критикам – поздно вечером в субботу,
Винтербергу исполнилось 43 года. А вчера вечером он со своей командой поднимался
по насквозь мокрой красной дорожке в Grand Theatre Lumiere, главный каннский зал под дожем и ветром, которые
уже третий день являются чуть ли не главной местной новостью. Условия далекие
от комфортабельных – как на охоте. Но погоду в Каннах делает не погода, а кино, и в этом смысле погода на 65-м фестивале отличная.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.