В Каннах показали один из трех последних фильмов в основном конкурсе - картину канадского режиссера Дэвида Кроненберга.
В Каннах показали
еще один из трех последних фильмов в основном конкурсе - картину канадского режиссера
Дэвида Кроненберга.
69-летний
Кроненберг, один из столпов современного независимого кинематографа, приехал в Канны со своим двадцатым по счету фильмом – Космополис/Cosmopolis. В уже достаточно далеком 1999 году Кроненберг возглавлял
каннское жюри. А теперь вот снова в конкурсантах.
Про Космополис
могут говорить и писать, что угодно. Но вне зависимости от того, получит или не
получит Кроненберг что-то в Каннах, но новый фильм Кроненберга обречен на успех
в прокате.
Режиссер снял в
главной роли звезду саги Сумерки Роберта Паттисона (изначально он планировал на
эту роль Колина Фарелла), а это значит, что многочисленные поклонники Патиссона
пойдут на фильм, не чтобы оценить работу Кроненберга-режиссера и
Кроненберга-сценариста (режиссер сам написал сценарий к своему фильму – по
одноименному роману Джона Делилло ),
а чтобы посмотреть на Паттисона, временами в фильме почти голого и
занимающегося сексом. То есть какой-то процент, конечно пойдет на Кроненберга,
потому что это тот самый Кроненберг, но массовый зритель повалит на
Паттисона.
В фильме в
небольших, но ярких ролях появляются неповторимая Жюльет Бинош и одна из моих
талантливейшая британская актриса Саманта Мортон, а также Пол Джиаматти.
Герой Кроненберга
Эрик Паккер в исполнении Паттисона – 28-летний нью-йоркский миллиардер, который
передвигается по Нью-Йорку на роскошном белом лимузине. Вообще больше половины
фильма происходит именно в белом лимузине, точно таком, кстати, как в еще фильме
из конкурсной программы Лео Каракса Священные Моторы (режиссеры основного
конкурса в этом году явно демонизируют лимузины). Но в отличие от персонажа
фильма Каракса, Эрик Паккер выходит из лимузина куда реже.
За стеклом
роскошного лимузина, передвижение которого затруднено из-за визита в город
президента Соединенных Штатов и из-а похорон звездного певца – закат капитализма. Эпиграфом к фильму, кстати, послужила
цитата из стихотворения знаменитого
польского поэта Збигнева Херберта (родившегося, кстати, во Львове) Рапорт из
осажденного города о том, что наступят времена, когда единицей валюты станут
крысы, “when rats become a unite of currency”.
Кроненберг также очевидно отсылает зрителя к еще одному всемирно известному литературному произведению - бесконечно долгому Улиссу Джеймса Джойса. В новом фильме Кроненберга, как и в знаменитой книге, действие происходит в течение одного дня.
По дороге Паккер
теряет десятки миллионов из-за колебаний курса китайского юаня, в прямом эфире
гражданин Северной Кореи убивает главу Международного валютного фонда, лимузин
атакуют протестующие, будто перебежавшие в фильм Кроненберга из новостей об
акции Захвати Уолл-Стрит, в том числе довольно-таки зловещие персонажи с
дохлыми крысами в руках. То есть время, о котором писал Збигнев Херберт, в
фильме Кроненберга фактически наступает.
Капитализм – не полнокровная хорошо действующаяя машина, а еле-еле
ползущий на четвереньках призрак, доедающий сам себя по дороге. «Мы фактически
дословно процитировали манифест Карла Маркса», заявил Кроненбер вчера в Каннах .
Паттисону, между
тем, который, готовясь к съемкам, две недели провел в гостиничном номере,
размышляя о персонаже, сценарий показался лиричным. «Мне казалось, что мы пели
песню. В фильме показан бессмысленный мир, которому нужно очищение», заявил
любимец масс и со вчерашнего дня официальное лицо сумерек капитализма.
В лимузин,
который передвигается по городу со скоростью человеческого шага, на ходу
подсаживаются разные персонажи – финансовый аналитик и ассистент,
психоаналитик, врач, который прямо на ходу исследует простату героя, которая
оказывается ассиметричной, что невероятно его беспокоит. Это не мешает герою
заниматься сексом с разными женщинами, не выходя из лимузина или все-таки
покидая его.
У путешествия Паккера
по почти парализованному городу есть одна конечная цель - он очень хочет
подстричься. И пока с ним просиходят все вышеописанные вещи, молодой миллиардер едет в далеко не
элитный район Нью-Йорка к своему старому парикмахеру, который стриг его отца и
хорошо помнит пакера еще маленьким ребенком. В этом желании подстричься у
старика –парикмахера Пакера ничего не может остановить – даже появившаяся
информация о том, что его сегодня хотят убить. Однодневная, и в то же время
кажущаяся бесконечной Одиссея скозь рушащийся мир на фоне в желании
прикоснуться к чему-то настоящему.
И хотя Космополис
сопровождает стойкое ощущение конца света, кажется, что если кто после него и
выживет, то разве что старик-парикмахер.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.