Немного садо-мазо на набережной Круазетт

26 травня 2013, 11:47
Власник сторінки
Главный редактор Корреспондент.net
0
6452
Немного садо-мазо на набережной Круазетт

Роман Полански с фильмом Венера в мехах поставил большой восклицательный знак в конце основной конкурсной программы 66-го Каннского киинофестиваля, который завершается сегодня на Лазурном берегу

Венера в мехах – первый фильм почти 80-летнего Полански, в котором всего лишь два актера. Сделать кино с двумя актерами режиссер мечтал давно, точнее – очень давно, с 1962 года, когда он снял свой первый художественный полный метр Ножи в воде/Knifes in the Water.  Прошло больше 50-ти лет, и легендарный режиссер осуществил свое желание. И привез свою комедию Венера в мехах в основной конкурс Каннского кинофестиваля. 

Если идея снять фильм с двумя персонажами – очень давняя, то мысль сделать Венеру в мехах по известной пьесе драматурга Дэвида Айвза, вдохновленной  – бессмертным произведением уроженца Львова Захер-Мазоха, ровно в 50 раз моложе. Ей всего год и появилась на свет она здесь, в Каннах ровно год назад, когда к режиссеру пришел агент с пьесой Айвза.  “Текст был настолько смешной, что я, читая его сам в комнате, громко смеялся, что случается достаточно редко”, рассказывает Полански. 


Театр в Париже. После целого дня неудачных прослушиваний на главную женскую роль по пьесе Захер-Мазоха Венера в мехах режиссер Тома (Матье Амальрик) жалуется по телефону своей невесте, что актрисы – никуда не годятся, и главную роль играть некому. 

Тома уже собирается уходить, и тут врывается она. Вульгарная Ванда (актриса Эммануэль Сенье, жена Полански), от одного вида которой Тома приходит в ужас. Непонятно откуда взявшаяся, материализовавшаяся из парижского вечера и дождя Ванда в жизни говорит на отвратительном языке, одета как @лядь, но Тома, человек мягкий, решается выпустить ее на сцену на несколько минут, потому что ее напору достаточно сложно противостоять.

Ванда надевает извлеченное из сумки платье под старину, открывает рот и... волшебным образом преображается.

Теперь очередь стоять с открытым ртом у режиссера. Оказывается, у Ванды непонятно откуда есть полная версия пьесы, которую она знает наизусть. И через какое-то время ситуацию режиссирует вовсе не Тома, а она, вытворяя вещи, от которых режиссера, если говорить на языке Ванды вне сцены, попросту “колбасит”.

  

Два слоя реальности- Ванда настоящая и Ванда в образе героини книги Захер-Мазоха и своей тезки Ванды фон Дунаев - очень быстро и неожиданно переходят друг в друга. В какой-то момент режиссер, который читает текст второго персонажа пьесы, Северина фон Кушемски, уже не понимает в какой он реальности, какая из Ванд – настоящая,  и кто он сам.  

Главный вызов для режиссера, сказал вчера Полански в Каннах, чтобы зрителю не было скучно. И поверьте, во время нового фильма Полански заскучать невозможно. Плюс прекрасная игра актерского дуэта Матье Амальрик – Эммануэль Сенье.
 
Роман Полански поставил большой восклицательный знак в конце основной конкурсной программы 66-го Каннского киинофестиваля, который завершается сегодня на Лазурном  берегу. Фильм стал  последним из двадцати, показанных в этом году в основном конкурсе. 

Канны готовятся к торжественной церемонии закрытия, которая начинается сегодня в Большом зале Люмьеров Дворца фестивалей в 20:00 по Киеву. Ближе к девяти вечера по киевскому времени станет известен фильм-победитель. 

А пока в залах Дворца фестивалей демонстрируют в течение дня все фильмы основного конкурса, в котором в этом году, очень было много сильных картин.  

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Журналисты
ТЕГИ: Каннский кинофестиваль,Роман Полански,лучшие фильмы Каннского кинофестиваля,новый фильм Романа Полански,Roman Polanski Venus in Fur review
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.