Откуда есть пошла УКРАЙНА (XXI)

11 серпня 2020, 18:54
Власник сторінки
0

Продолжение материалов о возникновении Украйны от 6, 10, 13, 15, 21, 26, 29 мая 4, 10, 15,21, 25 29 июня 6, 12, 17, 23, 30 июля 3 и 7 августа 2020 г.

 

В результате Люблинской унии (1569) возникло новое государство «Речь Посполитая», которая была конфедерацией двух государств - короны Польской и великого княжества Литовского. При объединении поляки, пользуясь трудностью положения Литвы в связи с её войной с Московией, «оттяпали» у Литвы почти половину её территории, а именно, Подляшье, Волынь, Киевщину и Подолию. Большинство этих территорий теперь входит в состав современной Украины.

В действительности и после Люблинской унии великое княжество Литовское не слилось с Польшей в одно государство, но сохранило в значительной степени свою государственную особенность и самобытность. Сохранился особый литовский сейм, правительственные должности, отдельное войско и свои законы. В 1588 году был издан 3-й Литовский статут, по-прежнему на русском языке.

Однако Люблинская уния всё же оказала значительное влияние как на внутренний строй и быт, так и на внешнее положение великого княжества Литовского. Вскоре шляхта великого княжества Литовского стала в социально-политической жизни таким же господствующим сословием, каким была шляхта в Польше. Всё более усиливалось польское культурное влияние в Литве и, тем более, в аннексированных областях. Это приводило к полонизации не только литовской, но и русской шляхты, создавая тем самым отрыв шляхты от русского православного населения.

В аннексированные Польшей южные земли великого княжества Литовского – Киевская земля, Волынь, Подолье и Подляшье, устремилась польская шляхта, которая получила здесь от польского правительства земельные владения и доходные должности. Польская шляхта стремилась ввести в новоприсоединённые земли крепостное право на крестьян, а католическое духовенство поставило своей целью присоединение православного населения к католической церкви.

Как средство перехода от православия к католицизму была придумана церковная уния, при которой русская церковь сохранила бы православные обряды и обычаи, но признала бы католические догматы и власть римского папы.

В 1596 году в Бресте состоялся церковный собор, на котором киевский митрополит Михаил Рогоза и большинство западнорусских епископов приняли решение о соединении церквей. Два епископа, часть духовенства и огромное количество приехавших на собор мирян отказались принять унию и образовали особый собор. Обе стороны предали одна другую проклятию и вступили в ожесточённую борьбу.

Польское правительство, разумеется, признало законным постановление униатского собора. Король издал манифест о состоявшемся объединении церквей, и православие в Речи Посполитой официально перестало существовать как признанная законом религия.

(Продолжение следует)

 

 

 

 

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
ТЕГИ: Украина,история,Польша,Литва,государство
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.