Понятие отречения некоторых служителей православной церкви от мирских благ давно осталось в прошлом, а сама церковь трансформировалась из обители духовности в очень доходный бизнес-проект.
За многие годы понятие отречения некоторых служителей православной
церкви от мирских благ давно осталось в прошлом, а сама церковь трансформировалась
из обители духовности в очень доходный бизнес-проект. «Бизнес» с большой буквы,
со своей иерархией и дочерними предприятиями, диверсификацией источников финансовой
прибыли...
Информационное пространство Украины в текущем году наводнилось
сложными и непонятными для простого светского человека терминами. В СМИ и в социальных
сетях широкое распространение получили такие слова как «коронавирус», «COVID-19», «пандемия» и их производные.
Однако, пренебрежительное отношение представителей Украинской
православной церкви (Московского патриархата) к сути этих слов и серьезности
проблемы, стоящей за ними, не оставило равнодушными к такой позиции
священнослужителей даже далеких от религии атеистов и последовательных
материалистов.
А именно, всем стали интересны причины такого напускного
безразличия духовенства УПЦ МП к пандемии, которую служители культа изображают не
иначе, как «испытание для человечества». Причем, по их мнению, это «испытание»
необходимо пройти исключительно в лоне церкви, несмотря на пугающую статистику
инфицирования и смертности по всему миру.
В то время, когда иерархи
большинства христианских конфессий призывали паству к соблюдению временных
ограничений, в Украине священники Московского патриархата, невзирая на введение
государством карантина и превентивных ограничительных мер, всячески пытаются привлечь
в храмы максимальное количество прихожан.
Очевидно, что режим карантина катастрофически влияет
на «бюджет» церкви. Ведь более-менее вменяемые люди не станут посещать храмы в
условиях пандемии и, соответственно, не наполнят своими взносами церковную
казну, особенно, во время наиболее значимого христианского события и самого
главного церковного праздника – Пасхи.
Вместе с тем, многие влиятельные телеканалы Одесского
региона представляют именно духовенство Одессой епархии чуть ли не главным борцом
с коронавирусной инфекцией на территории области и едва ли не единственными
благотворителями. Что же стоит за этим?
Разобравшись в хитросплетениях церковного служения на
примере Одесской и Балтско-Ананьевской епархий УПЦ (МП), территориально
охватывающих административные границы Одесской области, удалось однозначно
понять, что далеко не желание служить «во время чумы» движет главами этих
церковных структур, а привлечение паствы в церковь и, собственно, чистая финансовая
выгода от пожертвований, которые являются неиссякаемыми источниками роскошной
жизни священнослужителей, о чем речь пойдет далее...
Итак, разговоры о роскошном образе жизни руководителей
этих епархий ходят давно и известны, наверное, каждому одесситу, однако, появились
новые конкретные факты.
Стоит отметить, что главы епархий: Одесской – Агафангел
(в миру Алексей Саввин), Балтской – Алексий
(Сергей Гроха) занимают высочайшие посты в церковной иерархии, служа в сане
митрополитов. Эта, говоря светским языком, должность, причисляется к т.н.
черному духовенству или черному монашеству, что накладывает суровые
обязательства, где, одним из основных, является обет нестяжания. По сути, это
отказ монаха от всякого земного обладания, т.е. добровольная нищета!
Вместе с тем, существующие документальные материалы говорят
об иной трактовке монашеских обетов этими митрополитами.
Итак, согласно данным государственных реестров,
митрополит Агафангел является официальным владельцем элитной недвижимости в
городе Одессе и базы отдыха на берегу Черного моря в курортной Грибовке. Среди них,
квартира в жилом комплексе «Французский» на Французском бульваре, в доме номе
22, площадью более 110 квадратов, где цена за метр составляет свыше 1500
долларов, а также трехкомнатная квартира в Киевском районе
на проспекте Академика Глушко, 11-А.
Причем, вовсе не в этих «скромных» кельях «в нужде»
живет владыка, а в собственной резиденции на территории Свято-Успенского
мужского монастыря в переулке Монастырском в Одессе, размеры и роскошное
убранство которого поражает любого искушенного современными архитектурными
изысками человека.
Но, не только пристрастием к недвижимости
отмечается Агафангел. Митрополит оказался еще и ценителем элитных образцов продукции
зарубежного автопрома. Помимо внушительного епархиального автопарка,
фактическим владельцем которого он является, на гражданина Алексея Саввина
официально зарегистрировано четыре автомобиля престижных марок: Лексус GS300;
Мерседес S600; Ауді А8 и Мерседес S550, совокупная стоимость которых
переваливает за пять миллионов гривен.
Позаботился владыка и о более позднем времени,
воздвигнув при жизни на территории монастырского кладбища внушительных размеров
свою усыпальницу, отделанную итальянским мрамором, мозаикой, тематическими
витражами и увенчанную златоглавыми куполами.
Такого не мог позволить себе ни один из
предшественников Агафангела…
Относительно юный митрополит Алексий пока не имеет
роскошной резиденции на Фонтане у моря, но несет постриг в двух огромных
квартирах, официально оформленных на него и расположенных в Одесе на улицах
Маршала Говорова, 1/2 и Сергея Варламова, 20Б, стоимость квадратного метра в
которых варьируется в пределах 1000 долларов.
Официально принадлежат Сергею Грохе два автомобиля: Лексус LХ 570 и Фольксваген Транспортер.
Очевидно, что ключевым сдерживающим фактором от
поддержки отдельными иерархами временных мер социального дистанцирования, самоизоляции
и закрытия для прихожан храмов во время пандемии является страх. Страх утраты
крайне-излишних для монаха земных благ. Ведь, не известно, сохранят ли они свои
места, фактически не имея поддержки среди нижестоящего по иерархии духовенства,
у многих из которых уже, как говорится, «накипело».
Логика поведения некоторых чрезмерно искушенных священнослужителей,
очевидно, ничем не отличается от алчного грешника – обогатиться любой ценой. А болезнь
и смерть прихожан он нового вируса – по их логике всего лишь сопутствующие
утраты.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.