Опять приходится говорить об антисемитизме. Казалось бы, все мы читали и о погромах, и о Холокосте, и о том, как маленький Израиль не дал большим соседям себя уничтожить. Все должны знать, что говорить «про жидов» в обществе так же неприлично, как там же за столом плеваться или ковыряться в носу, но…
Увы, антисемитизм существует и сегодня, и поражены им люди
разного возраста, гражданства и интеллектуального уровня. Некоторые из
них даже обижаются, когда их так называют, типа, «та вы шо, я ж люблю
еврейчиков и у меня есть друг Рабинович, а вот эти…». Давайте разберёмся
в сортах отходов юдофобской жизнедеятельности, чтобы больше не
возникало вопросов, кто таки антисемит, а кого на эту тему незаслуженно
обижают. А заодно ткнём носом тех, кто генерирует «антисемитизм
наоборот», то есть тех евреев, которые ведут себя как антиподы этого
народа или до поросячьего визга хотят стать своими для кровных врагов.
Антисемитизм исторически существует в трёх видах, которые могут совмещаться.
1. Польский, самый честный,
где еврея ненавидят уже за то, что он просто-напросто «жид». Ненавидят
физиологически, до соматических изменений, если еврей где-то рядом.
Неудивительно, что это слово сохранилось почти во всех языках,
распространённых на территории бывшей Речи Посполитой. Там испокон
веков еврею были отведены самые презренные занятия, которые христианам
были противопоказаны или противны.
Чётче всего данную позицию можно проиллюстрировать словами Ирины Фарион:
«Органическая гиперболическая антитеза свой — чужой, то есть украинец —
жид, немец, москаль становится средством утверждения соответствующей
идеологемы, является удачным и влиятельным остропублицистическим
приёмом. Такая антитеза имеет не только политический,
морально-этический, но и экзистенциальный характер, поскольку
противопоставляющая структура "своё — чужое" (родина — чужбина) является
одним из глубинных, присущих родовой сознания архетипов… Поэтому сделан
естественный вывод, который в СМИ вырван из текста и смонтирован: "Надо
отдать Украину наконец украинцам", то есть вернуть коренной нации
духовную, душевную и материальную собственность, которая является
неиссякаемым источником её будущего».
Она даже написала целый трактат, доказывающий
правомерность употребления этого слова. Вскользь замечу, что в ОУН (и
бандеровской, и мельниковской) евреев не было, как нет их ни в ВО
«Свобода», ни в «Азове» (ни одна его составляющая и производная не
запрещена в РФ).
Наиболее откровенная разновидность этой болезни — литовско-галичанская,
где подчёркивается готовность убивать и гордость за свою кровожадность.
Так что еврей, прославляющий Бандеру либо назло русским, либо просто
ради желания стать своим в современном украинском мейнстриме,
соглашается со своей второсортностью и правом «титульных» на оскорбления
и убийства.
Рано или поздно между ним и человеком другой судьбы происходит такой диалог:
— Этот «свободовец» назвал меня жидовской мордой! Как он мог?
— А что ты хотел, тебя же предупреждали, что так будет.
—
Но мы же с ним вместе хором кричали «Чемодан, вокзал, Россия!» и «Геть
московського попа!» Мы же вместе боролись против Януковича!
И, представьте себе, мне не жалко такого персонажа!
Как не будет жалко, например, одесского виршеписца Бориса Херсонского,
когда какой-нибудь Стерненко поменяет его характерную форму носа. И
вообще удивительно, как в течение стольких лет это не случилось.
Излечима ли такая форма антисемитизма? Нет, до конца
не излечима. Но в той среде, где откровенность на эту тему чревата
недопуском в студию ток-шоу, невыдачей визы или разворотом с вещами в
аэропорту им. Бен-Гуриона, носителям приходится сдерживаться или канать
под дремучего жителя отдалённого карпатского села.
2. Русско-немецкий, где евреев
не любят за то, что они якобы сделали или продолжают делать (распяли
Христа, добавляют в мацу кровь христианских младенцев, хотят завоевать
мир, агенты мировой закулисы и просто богатые). Для того чтобы
поддерживать его носителей в боевом настроении, нужно постоянно издавать
и читать антисемитскую литературу, распространять слухи, ибо основа его
литературно-фольклорная. Причём на физиологическом уровне человек не
всегда ощущает чуждость евреев себе и своему кругу и говорит: «Хорошие
вы люди, хоть и евреи. Вы наши евреи».
Наиболее откровенная разновидность — немецко-нацистская, то есть правильно там, где нет евреев, потому что они неправильно себя ведут.
Еще в 2008 году СБУ печатало списки виновных в голоде 1932-33 гг., состоявшие почти сплошь из еврейских фамилий.
Перевожу с жаргона Вятровича (он тогда возглавлял архив этого осколка
КГБ СССР) на общепонятный: украинцы имели право на участие в Холокосте,
потому что евреи их морили голодом. Украинский политикум просто понесло,
особенно после того, как президент Израиля Ривлин недвусмысленно
напомнил о том, кто был наиболее старательным исполнителем Холокоста.
Впрочем, в киевском бомонде разница между первым и вторым видом
антисемитизма неразличима, да и присутствуют они вместе в одних и тех же
персоналиях.
Погромные настроения не скрывают члены «Батькивщины»
на форуме в присутствии Юлии Тимошенко. И «Азов» поучаствовал в марше
памяти в Умани в честь погромщиков Гонты и Зализняка. Впрочем, его
лидеры, когда еще были организацией «Патриот Украины», распространяли в
Харькове листовки антисемитского содержания.
Увы, среди противников украинского режима
антисемитизм тоже встречается. Как правило, это результат лечения
невежества с помощью жульнических первоисточников. Проще всего
антисемита в антимайданной среде идентифицировать по использованию слова
«вальцман», которое, кстати, отсутствует и в идише, и в иврите. Для
тех, кто всё ещё хочет что-то там сказать о «вальцмане», вынужден
напомнить: гражданин Порошенко учился на том
факультете и в то время, где и когда еврейство проверяли при поступлении
не менее тщательно, чем в СС. Так что, думаю, хотя бы авторитет и
въедливость советских кадровиков должен на них подействовать. А тут уже
рукой подать и до смычки, например, с «Азовом» в борьбе против общего
врага в лице «еврейского олигархата».
Когда-то американский генерал Филипп Шеридан заметил
насчёт хорошего индейца. Если мы перефразируем его слова про бандеровца,
то будем правы на все сто процентов. В том лагере у нас нет и не может
быть ни союзников, ни попутчиков, ни тем более подельников. Если кто-то
думает, что с кем-то из них можно вместе отправиться на борьбу с
коррупцией (олигархами, сионизмом и т. п., ненужное — зачеркнуть), то он
— один из них, разве что не желающий в этом признаться себе же самому.
В их лексиконе есть и ссылки на «невидимую Хазарию», и
постоянные напоминания о том, что евреи собираются скупить украинскую
землю и поселиться здесь на месте славян и татар. Кстати, среди желающих
«вставить свои пять копеек» в вопрос о хазарах я не встретил ни одного
археолога, хоть раз копавшего городища салтово-маяцкой культуры.
К русско-немецкой разновидности, увы, подталкивает
иногда активное желание иных евреев стать большими русскими (немцами),
чем сами русские (немцы) и менторским тоном объяснять, как правильно или
неправильно любить родину. Кстати, когда Дмитрий Быков попытался так
себя вести в Израиле, его, мягко говоря, там не поняли и популярно
объяснили, что девичья фамилия «Зильбертруд» не даёт права вещать о том,
в чем он ни в зуб ногой.
Так вот, если кто-то, поминая всуе московских
либералов, говорит «Кац, Шац и Альбац», то это ещё не делает из него
антисемитов, а если он к ним приплетает ещё «Джойнт», «Хабад» или что-то
ещё, о чём он читал, например, в газете «Завтра», то таки да, перед
вами самый настоящий антисемит. Если вы не религиоведы и не можете
отличить хабадников от брацлавских хасидов, то не лезьте в эту тему!
Лечится ли это? Конечно. Но тут всё зависит от того,
насколько глубоко проникла зараза. Кому-то достаточно предложить список
нормальной литературы, кого-то — ткнуть носом в откровенное враньё его
привычных источников информации, но это только на ранних стадиях. Имея
же дело с отбитыми этой темой на всю голову, нужно понимать, что перед
нами те, кому в детстве родители не говорили «Брось каку!» и «Не бери в
рот что попало!» Тут простыми беседами не обойдёшься. Они должны
увидеть, что в приличное общество с таким багажом не пускают, а если мы
имеем дело с поражённым этой напастью коллективом, то нужно превратить
его в лепрозорий и держаться от него подальше.
3. Перевод с арабского. Это
когда антисемитизм пытаются прикрыть осуждением сионизма, поддержкой
«справедливой борьбы арабского народа Палестины» и постоянным
подчёркиванием американской поддержки Израиля. Встречается он и среди
евреев, настойчиво желающих ассимилироваться в антисемитской среде. А
ещё чаще среди тех, кто хочет понравиться в Эр-Рияде или Тегеране, где
без призывов к уничтожению Израиля в выступлениях нельзя обойтись так
же, как в свое время в СССР без цитат из классиков марксизма или
материалов партийных форумов.
Иносказательно палестинолюбием можно прикрыть любой
из описанных выше видов. Ведь на Западе нюансы славянских языков при
переводе незаметны, а за высказывания открытым текстом могут визу не
дать. Но мы-то всё равно всё видим и слышим!
Лечится ли это? Не всегда. Если человек действительно
связан общим делом с арабским миром или с европейскими леваками, то
здесь что-либо бесполезно. А если на вопрос «Есть ли у вас арабский
зять?» сострадающий жителям Газы не даст положительный ответ, то нужно
упорно спрашивать, почему у него Газа чешется. Не помогает? Тогда пусть
съездит в городок Сдерот на границе Газы и на своей шкуре почувствует,
каково это. Если нет на это денег или времени, то стоит посмотреть
детские сайты от «Хамаса». Иллюстрации здесь яркие и красочные,
рассчитанные на детей в возрасте до 14 лет. Именно в игровой форме среди
детей пропагандируется главный тезис, ради которого создавался сайт:
верный способ заслужить славу, почёт и уважение — это «пройти путь
шахида», то есть стать террористом-самоубийцей. В «зале славы» рядом с
фотографиями детей, правильно отгадавших загадки, размещены рассказы о
юных шахидах с портретами малолетних террористов-самоубийц и описаниями
их «подвигов».
Начинать же лечение от любой формы антисемитизма надо по методике анонимных алкоголиков с публичного признания: «Я — антисемит…»
Таймер
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.