Киднэппинг по-украински или история Алины Левченко

25 квітня 2019, 09:17
Власник сторінки
волонтер
0
765

Материнская любовь не знает границ. А что если эти границы упорно выстраиваются, да не кем-то, а родным отцом? Причем, не из любви и попытки дать лучшее своему чаду, а из жажды мести бывшей жене?


В последние годы в Украине похищение детей их же отцами становится настоящей тенденцией. Сегодня не существует даже официальной статистики по этому поводу, ведь в большинстве случаев такой шаг не считается уголовным преступлением.

К сожалению, учится нерадивым папам есть у кого - "семейный киднеппинг" давно уже стал успешной практикой в России. Здесь фиксируется от 300 до 500 подобных случаев ежегодно - и это только зарегистрированные полицией данные. Речь идет о ситуациях, в которых отец отбирает у бывшей жены ребенка после того, как суд закрепил за ней право опеки над ребенком либо, когда место жительство ребенка еще не определено судом. А суды тянутся годами… По подсчетам российских активистов, втрое выше количество ситуаций, в которых дело - по разным причинам - даже не успевает доходить до суда. А ребенок насильно остается с отцом.

Впрочем, учитывая монгольские истоки русской ментальности, это и не удивительно. А вот то, что "семейный киднеппинг" прижился в Украине примечательно. Ведь испокон веков украинская женщина занимала свое особое место в семье и считалась не просто хранительницей домашнего очага, но и Матерью. Отсюда и взялся образ той самой Берегини, мудрой матери, жены. Украинцы, которые в отличие от монголов не вели кочевой образ жизни, всегда знали, как важно, чтобы семейный очаг берегла женщина. Равно как и то, что именно мать закладывает в свое дитя любовь, доброту и мудрость.

Однако сегодня эти устои оказались под реальной угрозой. Похоже, что даже здесь "рука Кремля" дотянулась до Украины, пытаясь утащить самое ценное, что у неё есть - её детей.

Почему "рука Кремля"? Потому что во всем цивилизованном мире права ребенка поставлены на первое место. Годами в Европейском Союзе разрабатывались механизмы защиты матери и ребенка, прежде чем были созданы соответствующие Рекомендации, которые провозглашают презумпцию равенства прав отца и матери. Согласно этому принципу, даже после развода и выбора специальными органами опеки места проживание ребенка с одним из родителей, второй не теряет своих родительских прав. Но выбирая место жительство ребенка после развода родителей, суд в первую очередь обращает внимание на то, кто из них имеет реальную возможность заботиться о его потребностях и кто из родителей уделял больше времени ребенку до развода.

Например, в Бельгии суд выносит решение в пользу отца лишь в 5-6 случаях из 100. В первую очередь в странах ЕС обращают внимание не на то, кто из родителей зарабатывает больше, а на то, кто имеет возможность быть рядом с ребенком. Хорошо зарабатывающий отец - это, как правило, интенсивно работающий человек, которые перепоручает уход за ребенком другим людям. В таком случае, постоянное место жительства детей закрепляется за матерью, а расходы на содержание разделяются между родителями.

Украинский же опыт похищения детей родными демонстрирует, что о равенстве, как и о защищенности детей и речи идти не может. В Украине вышеупомянутые Рекомендации ЕС были приняты в 2017 году, однако все необходимые для этого механизмы по защите прав ребенка и матери перед этим проработаны не были.

И традиционно, пока закон исповедует терпимость по отношению к такому самоуправству, тенденция силового захвата своих не подтвержденных прав становится всё более массовой. Сегодня можно встретить уже сотни историй, в которых в порыве мести бывшей жене муж попросту отнимает у нее ребенка. Во множестве случаев это происходит даже после того, как за мамой уже закреплено место жительства ребенка.

В отдельных ситуациях - это еще и ответ таких отцов на ужесточение законодательства касательно уплаты алиментов. Но в любом случае, это поступок низких духом людей, готовых ради своих интересов и удовлетворения необходимости отомстить бывшей супруги поставить под удар своих же детей.

Можно ли это оправдать тем, что "так ребенку будет лучше"? Конечно, нет. Даже на эмоциональном уровне подобный опыт чрезмерно болезненный для ребенка. Это и насильственная сепарация с матерью (которая чревата серьезными психологическими проблемами), и демонстрация силы отца, который в будущем будет тем же "авторитетом" продавливать ребенка, и нарушение базисного чувства безопасности, которое до 16 лет является основой для формирования характера.

Впрочем, до этого всего отцам-похитителям дела нет. Как и украинским правоохранительным, судовым и исполнительным органам. Полиция, к примеру, в большинстве случаев даже не принимает подобные заявления от женщин. Мол, это же отец, у него есть право. Да и это ваши семейные разборки.

Не лучше обстоят дела и на более высоких уровнях. Всепоглощающая украинская коррупция отбирает детей у мам, легким движением руки предлагая опеку более состоятельным отцам. Катастрофически эта картина выглядит для тех женщин, которые продолжают оставаться в декрете или только вышли из него. Финансово они полностью зависимы от мужа, что дает ему "привилегию" в глазах суда, органов опеки и Верховного Суда. Интересы и потребности ребенка - не только финансовые, но и нематериальные - в данном случае не учитываются совсем. А мать после таких решений бывший муж пытается если не лишить родительских прав совсем, то создать условия, в которых у нее не будет возможности видеть своего малыша.

Иными словами, то, что происходит сейчас - эта торговля детьми. За взятку судье и работнику органа опеки попросту покупается ребенок. Пусть и свой родной. Реальный уход за которым позже передается няням или бабушкам. Зато бывший супруг ликует - он победил. Пусть и ценой психического здоровья своего же чада.

Звучит, как сюжет к полнометражной драме. А на деле это распространенное явление разрушило жизни уже многих женщин и их детей. В Украине уже создано немало организаций, которые берут на себя те функции, от которых отказывается власть. Так ГО "Всеукраинское объединение - Защита прав матерей" не только ведет объединительную, консультативно-разъяснительную работу среди мам, насильно разлученных с детьми, так и инициирует и готовит законопроекты о противодействии семейному киднеппингу.

Президент организации, а по совместительству и советница Министра инфраструктуры Украины Алина Левченко не видит свою трехлетнюю дочь уже полтора года. В один осенний вечер ее бывший муж Владимир Ружицкий забрал ребенка на прогулку - и исчез, отключив телефоны.

Примечательно, что после рождения дочери Владимир не стремился воспитывать ребенка. Он испарился из жизни Алины спустя 2 месяца после рождения малышки, несколько месяцев просто не выходя на связь. Позже вернулся, заявив о желании примириться - и продолжил моральное насилие над женой (которое имело место и во время беременности женщины), угрожая "запереть в психушку" и отобрать ребенка. Да и развод с этим "чудо" папой и мужем произошел цинично и изощренно – заочным решением одесского суда, когда жена пребывала на 7-ом месяце беременности. О чем Алина узнала только через год и 7 месяцев, когда сама пошла подавать на развод

Ружицкий всегда кичился своими одесскими бандитскими связями, уверяя, что СБУ, полиция и суд в Одессе также "ест с его рук".

Общению отца и ребенка после разъезда Алина никогда не препятствовала. Но обстановка накалялась. Дошло до того, что даже педиатр отметила проблемы со здоровьем ребенка, созданные напряженностью, нагнетаемой Владимиром. Желание отомстить закипало в жилах горе-отца и, понимая, что Алина от него никак уже не зависит, он совершил шаг, который сумел разбить сердце женщины. Похитил ребенка.

Хвастовство связями Владимира было не пустословным. После похищения ребенка Алину терроризировали "деловые партнеры" бывшего мужа – славноизвестный, разыскиваемый Интерполом, одесский бизнесмен Александр Грановский, и члены разных одесских ОПГ. За Алиной неоднократно следили, о чем она заявляла в полицию. Более того, реальное месторасположение девочки неизвестно никому – ни матери, ни полиции, ни органам опеки, ни суду.

Государству нет дела до Алининой трехлетней дочери, государству нет дела до нарушения прав мамы и ребенка. Но это не может остановить материнскую любовь. Алина подала жалобу в САП на коррупционные действия судей, ждет назначения даты заседания ВС, вовлекла в разбирательство своей проблемы депутатов из 5 фракций Европарламента и членов Комитета по правам детей в Европарламенте.

Конечно, множество деталей из этих историй опущены – переживания, агрессивные атаки бывших мужей, угрозы, расправы, психологические терзания и мам и детей…

Молодые женщины, которые хотели заботиться о своих детях, давая им лучшее, годами проходят семь кругов ада, а точнее - все инстанции, от украинских до европейских. В простой попытке доказать - они имеют право воспитывать своих детей.

Любящие, успешные сострадающие. Против кошельков и связей бывших мужей, которые мстят за нежелание жить с ними. И года полного бездействия полиции, судов и органов опеки, которые оставляют детей в руках агрессивных , мстительных отцов.

Кажется, что рецепт прост, не так ли? Не заводить детей с такими мужчинами. "Где голова была раньше". А ведь часто такие качества характера скрываются годами… Пока женщина не оказывается в настоящей ловушке. Кто может себе представить свое детство без мамы? Как это, насильно расти сиротой при живой матери, которая готова обойти весь мир в твоих поисках?..

Но украинские механизмы демонстрируют, что это возможно. И даже не наказуемо. Отобрать у ребенка мать, отобрать шанс на здоровое счастливое детство - это в норме.

Хуже всего, что прецеденты становятся тенденцией именно из-за отсутствия законодательных норм и тотальной коррумпированности власти на всех уровнях. И пока не будет уголовной статьи за "киднеппинг", количество жертв этого особого вида насилия будет продолжать расти. Где же исполнение этих Рекомендаций ЕС о равноправии родителей? Где защита не просто матерей, но самих детей?

Сейчас система превращает материнство в инкубатор - где связь матери с ребенком не имеет значения ни для самих отцов, ни для самого государства. Логично, что институт семьи будет просто терять свою ценность. А женщины, понимающие отсутствие защищенности себя и своих малышей, просто перестанут рожать детей.

И тогда любая "рука Кремля" в два счета разрушит Украину. Ведь какое может быть будущее в стране несчастных детей?..

Екатерина Зиновьева.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
ТЕГИ: Одесса,Европарламент,киднепинг
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.