Подтверждено его участие в допросах российских военнопленных. Все это происходило в 1994-1995 гг.
Тогда в Украине это прошло незамеченным, да и кто тогда был Яценюк. Сам он это скрывал, и то, что это не было эпизодом, а составной частью его внутренних убеждений, а именно оголтелой русофобии, стало окончательно ясно после госпереворота, когда он прорвался к вершинам государственной власти и стал премьер-министром.
Я всегда с недоверием относился к нему. Разумеется, я никогда не знал об этом его участии в Чечне, а если бы и знал, то сделал бы все, чтобы он исчез с политического горизонта Украины, но его уголовные эпизоды в Крыму, которые были закрыты по личному указанию Кучмы, тогдашнего президента Украины, его абсолютная беспринципность: то против Тимошенко, то за Тимошенко, то с нами, то против нас, безусловно, настораживали. Характерный пример – его «дифирамбы» в мой адрес, и мстительное преследование меня после моей отставки.
Вот тут в полной мере проявилась его мелкая и подлая душонка карьериста, стяжателя, готового на любую мерзость.
Слава богу, народ Украины сумел раскусить его сущность за два года пребывания на посту премьер-министра Украины. Его рейтинг и рейтинг его партии упал ниже плинтуса.
Сам же он себя теперь видит не иначе как Президентом Украины. Но люди его не видят ни в каком качестве, и это самое главное.
Рано или поздно прозрение у людей наступит и в отношении других деятелей переворота, особенно по тем, кто ратует сейчас за войну, продолжение убийств в Донбассе.
А решение суда мне представляется справедливым, жаль только не украинского. Но и это время придет. Я уверен.