Маккартизм по-украински от Сюмар и Нацсовета по телевидению

19 лютого 2015, 17:36
Власник сторінки
политический аналитик
0
1669

Дойдет до ликвидации СМИ?

9 февраля 1950 года Джозеф МакКарти, тогда неизвестный сенатор США от штата Висконсин, заявил на митинге в городе Уилинге, в Западной Вирджинии, о существовании списка в 250 лиц из «законспирированных коммунистов», работающих не где-нибудь, а в государственном департаменте. И уже 23 сентября 1950 года Конгресс США принял закон МакКарэна-Вуда о внутренней безопасности. Было создано Управление по контролю над подрывной, или антиамериканской деятельностью, главная задача которого - должно было находить и обнаруживать «тайных коммунистов».

В их число попали:

Чарли Чаплин, актер. Представлять не надо.

Бертольд Брехт. Драматург. Надеюсь, что представлять не надо.

Стэнли Крамер, выдающийся американский режиссер и продюсер;

Роберт Оппенгеймер, физик, создатель американской атомной бомбы;

Леонард Бернстайн, выдающийся американский композитор, пианист и дирижер.

Их не просто изгоняли из университетских кафедр, студий Голливуда и театральных сцен. Преследовали и тех, кто показывал Чаплина, ставил пьесы Брехта, предоставлял аудиторию Оппенгеймеру, брал в фильмы музыку Бернстайна.

Это и есть маккартизм в чистом, незамутненном виде.

А что у нас, в Украине?

Наша страна, интеллектуально, - не Америка. Даже не США 50-х годов.

У «них» - МакКарти, неистовый, истеричный, но очень харизматический антикоммунист.

У нас – мелкие политики Артеменко, глава Нацсовета по ТВ, Сюмар, - шеф профильного парламентского комитета. Не стыдящиеся собственной тупости, профессионального невежества, бахвалящиеся каждым нарушением закона.

И традиционно, даже в нынешней все более беднеющей стране, ведущих вечную драку за деньги.

* * *

12.02. Нацсовет по ТВ объявил предупреждение телеканалу «News One» за трансляцию интервью экс-премьера Азарова. Согласно процедуре, выписанной в украинском законодательстве, такими предупреждениями Нацсовет начинает процесс лишение телеканала лицензии.

Закрытия телеканала – прямо выражаясь.

«News One» теперь начинает и заканчивает свой эфир Гимном Украины. Не удивлюсь, если в стремлении отделаться от Нацсовета, «малой кровью», весь менеджмент «News One» хором Гимн исполнять станет.

Отчет в «Телекритике» о борьбе Нацсовета с «News One» - это описание украинского маккартизма в чистом виде.

Я не сравниваю Азарова с Брехтом или Оппенгеймером. Случилось так, что начиная с 2012 года мы с Николаем Яновичем практически не общались. Я не знал и его нынешних оценок, но все это не имеет большого значения.

Ибо Азаров Николай Янович, бывший премьер-министр Украины, не арестован, не под следствием и не осужден. Следовательно, он имеет право говорить то, что считает нужным, пользуясь в полном объеме собственными правами, гарантированными ему Конституцией Украины.

Читаем отчет «Телекритики». Сколько правового сознания в этих словах Артеменко об Азарове: «в данном случае человек находится в розыске. Он практически является преступником».

Это слова госслужащего или психопата?

Скажите, в какой стране руководитель важнейшего конституционного органа, которым является Нацсовет по ТВ, не понимает, что нельзя называть преступником человека, которого разыскивают? Чья вина не установлена судом и в отношении которого не вынесен приговор?

Или Артеменко уже сейчас делает заявления, которые в будущем позволят психиатрам после экспертизы называть его ограниченно подсудимым?

А вот заявление заместителя председателя Нацсовета Григория Шверка. Есть те, кто говорил мне об этом ставленнике Бориса Ложкина в Нацсовете, как о, безусловно, умном человеке.

Сам я со Шверком не знаком, но читаю отчет «Телекритики»: Шверк «процитировал фрагмент интервью, в котором Азаров назвал участников Революции достоинства «группой заговорщиков», и спросил, не нарушает ли это достоинство тех, кто стоял на майдане»?

Такая постановка вопроса говорит либо о том, что Шверк не является умным человеком, либо о том, что ему приказали «включать дурака».

Шверк понимает, что Азаров – гражданин Украины? А знает ли он, что Азаров, как гражданин Украины, имеет право делать любые оценочные суждения, в том числе типа «группа заговорщиков», и не несет за них ответственности – согласно статье 277 Гражданского Кодекса Украины?

Шверк вообще знаком с правами неосужденного, т.е. не пораженного в правах, гражданина Украины Азарова на высказывание личной точки зрения на политические процессы? Знаком в объемах Конституции Украины?

В конце октября 2014 года телеканалы сообщили результаты опроса фонда «Демократические инициативы», согласно которым треть граждан Украины уверена, что в нашей стране произошел государственный переворот. Это штрих – подтверждающий слова Азарова. Но опять вопрос к Шверку. А почему он не ставит вопрос о том, что «треть граждан Украины, уверенная, что в нашей стране произошел государственный переворот, нарушает достоинство тех, кто стоял на майдане»?

Сообщили об опросе «Деминициатив» все каналы? Может, Шверк подаст в прокуратуру иск против Деминициатив, что они «неправильные» вопросы в социологию вставляют?

Так выглядит маккартизм по-украински.

В Штатах выгоняли из университетов тех, кто давал аудиторию Брехту.

В Украине выносят предупреждение «News One» за трансляцию интервью Азарова.

Я не сравниваю Брехта и Азарова. Какая страна, такой и маккартизм.

* * *

Еще фрагмент абсурда в исполнение Григория Шверка.

Вот отрывок его интервью агентству «Лигабизнесинформ» 12.02.2015 года.

Вопрос: «телегруппы заявляют, что опубликованных списков российских персон нон-грата нет. Почему их нельзя обнародовать?».

Ответ Шверка: «мы обращались в различные органы и получили ответ, что по международной дипломатической практике такие списки не публикуются. Органы лишь могут дать ответ, есть ли в этом списке конкретный человек. Этот список подвижный. Поэтому мы обратились к телеканалам, чтобы они сами приняли это решение, установили рамки, если не коллегиально, то в одиночку».

Сравним этот ответ с отчетом о заседании Нацсовета, опубликованным «Телекритикой» 19.01. В ответ на реплику юриста «1+1» Тани Смирновой: «списки персон нон-грата официально не публикуются», Артеменко обещает предоставить этот перечень телеканалам «для внутреннего пользования».

Это натуральный маккартизм. Не надо для внутреннего пользования. Делайте для внешнего пользования. Хотите брать на себя ответственность – берите, а не перекладывайте на других.

В Штатах людям приходилось доказывать, что они – не коммунисты. В Украине телеканалам – что они ДОГАДАЛИСЬ, кто нон-грата.

Ссылаясь на то, что перечень персон нон-грата по международной практике не публикуется, Шверк осуществляет подмену нормой международного права то, что должно регулироваться в законодательстве внутреннем.

Шверк пытается снять ответственность за нон-грата из Нацсовета за засекреченный список и, одновременно, оставить за своей структурой репрессивные функции. А телеканалы – принудить заниматься самоцензурой.

* * *

Еще одним вариантом маккартизма прославилась Сюмар, любовница Турчинова, по совместительству глава Комитета по вопросам свободы слова и информационной политики.

Смотрите, какой изысканный иезуитский бред приводит сайт комитета: «в Комитет обратились журналисты ведущих украинских СМИ, которые сообщили, что их российские коллеги не занимаются информационной работой, а манипуляциями».

Да что вы говорите. Как «оригинально».

А какие именно «журналисты ведущих украинских СМИ» обратились к Сюмар?! Можно уточнить?

А почему они «сообщили, что их российские коллеги не занимаются информационной работой, а манипуляциями» только 12 февраля 2015 года?! Что случилось с их зрением именно 12 февраля? Кто в этот день подсказал обращаться к Сюмар?

А где же вездесущие труженики «ланів і ферм», «героїчні українські доярки і трактористи»? По каким причинам они Сюмар письма не писали? Почему не сигнализировали, что не в силах больше переносить и терпеть, как «российские журналисты не занимаются информационной работой»?!

Будь в Украине независимая журналистика, то Сюмар давно бы получила качественное и доказательное уголовное дело, и не по событиям «евромайдана», а совсем недавним эпизодам.

Информагентство «Українські новини» 3.02. опубликовало http://korrespondent.net/url.hnd?url=http://ukranews.com/news/156283.Uhodya-iz-SNBO-Syumar-narushila-normi-antikorruptsionnogo-zakonodatelstva.ru декларацию Сюмар за 2014 год. Она уходила тогда из зам.секретаря СНБО в депутаты. И, согласно закону "Про засади запобігання і протидії корупції", была обязана заполнить Декларацию о доходах за январь-май 2014 года, а ее должна была предоставить по месту увольнения с госслужбы, как это предусмотрено статьей 12 Закона.

«Українські новини» обратились с запросом, отвечая на который, некий Москаленко, зав.сектором СНБО, указал – не подавала Сюмар декларацию.

Таким образом, Сюмар никак не может объяснить свое отношение к недвижимости по улице Дарвина, 32 и новой «Ауди». Она купила там? квартиру? За какие шиши? Любовник арендует? Это нелегальные доходы? Сюмар взятки получает? Она налоги уплатила, если квартиру и машину купила на себя?

Где прозрачность в доходах нового поколения в политике? А где законопослушность, требующая заполнения декларации госслужащего?

Квартира на Липках и «Ауди» - все это имеет отношение, скорее, не к маккартизму, а к нетрудовым доходам. А вот к практике МакКарти имеет отношение подготовленное Сюмар постановление о приостановлении аккредитации журналистов Российской Федерации при органах государственной власти Украины.

И, смотрите, как объясняет свои действия Сюмар: «российские журналисты проходят в органы власти, записывают кого-то из украинских политиков, а затем монтируют сюжеты и все это используют в информационной войне против Украины».

Это объяснение дуры, глупого человека. Сюмар даже год системно не работала на ТВ, но сразу была воспитана давать оценки другим. Поэтому технологии не понимает.

Чтобы смонтировать видео по заказу, не надо и не обязательно бегать по интервью. Хватит и того, чтобы записывать то, что несут наши политики в эфире. Как говорится в старом советском анекдоте: вы мне алфавит начитайте, а я потом сам текст смонтирую.

И полный маккартизм Сюмар – в ее законопроекте №1889, которым Нацсовету Артеменко пытались предоставить право штрафовать и приостанавливать вещание телерадиокомпаний без решения суда.

* * *

МакКарти для охоты на ведьм требовалось Управление по контролю над подрывной деятельностью. Что хочет Порошенко и Яценюк от Нацсовета и куда стремится Артеменко – попробуем разобраться.

Первые семь дней февраля Артеменко и другие члены Нацсовета провели в США. После этого шеф Нацсовета заявил об американских передатчиках телесигнала для зоны АТО.

Но в целом, после Вашингтона – как с цепи сорвался.

12 февраля Нацсовет наехал на «News One» и назначил внеплановые проверки пяти телекомпаний, объединенных в сеть «112 Украина».

18 февраля Нацсовет объявил второе предупреждение «Интеру» и первое предупреждение телеканалу «112 Украина» по его спутниковой лицензии за трансляцию программы «Шустер live» 13 февраля.

Полное впечатление, что кто-то в Вашингтоне дал Артеменко команду «мочить».

А вот 16 февраля выходит его интервью «Голосу Америки». В нем Артеменко делает заявку на некий новый проект. Он говорит о развитии иновещания. Вот дословная цитата от Артеменко: «мы ведем речь о государственном иновещании. Что для этого нужно? Это было поручение президента. Он сказал, пока нет, кому этим заниматься, господин Юрий, возьмите это на себя. Мы… написали бизнес-план: что нужно сделать для того, чтобы был качественный продукт, как это сделать. Бюджет где-то около пяти миллионов долларов в год мы написали».

Что из этого следует?

Что все очень просто. Артеменко хочет денег. Бумажку написал на иновещание, на пять миллионов долларов, бюджет называется. Что Порошенко к нему обращался, сказал, пока нет, кому этим заниматься, господин Юрий Артеменко, возьмите это на себя. Вот Артеменко и хочет заниматься этим иновещанием.

Чтобы получить денег, Артеменко – это версия – готов прогнуться перед Порошенко. И перед Кабмином Яценюка. Ведь не исключено, что именно правительство даст пять миллионов «зеленых» на иновещание.

Именно этим и объясняется ретивость Артеменко в выписывании предупреждений телеканалам, которые не контролируют Порошенко и Яценюк. И желание подыграть Сюмар, а через нее – Турчинову и Яценюку.

Артеменко хочет денег. И за пять миллионов долларов на иновещание готов мочить телеканалы.

Он хочет всем доказать: он готов отбирать лицензии, готов беспредельничать, называя людей преступниками без решения суда, вынося телеканалам направо и налево всевозможные предупреждения.

Артеменко и хочет быть украинским МакКарти, цепным псом Петра Порошенко, готовым прогнуться, чтобы убедить спонсоров: за пять миллионов бюджета он пойдет дальше, чем Наливайко из Госкоминформа и Стець с его комичным министерством.

И вот этим Артеменко отличается от реального Джозефа МакКарти. Тот искренне верил, что воюет в Штатах против мирового коммунизма, и чуть не свихнулся на этом пунктике.

Артеменко же должен так «прогнуться» перед Порошенко, чтобы тот понял: нет ничего, что бы не был готов сделать или сказать этот Артеменко (вспомним сравнение Азарова и Гитлера).

Но за собственный проект в пять миллионов долларов.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.