Что мы знаем о политических целях Украинской Греко-Католической Церкви?
Начну с провала сегодняшнего голосования законопроекта о СНБО. Тем более, что «народнофронтовик» Сергей Пашинский сегодня уже заявил, что к не ставшему законом могут вернуться.
Предположим, что в нынешней Украине якобы строят демократию, и, тем более, нечто похожее на европейскую страну.
Сам я убежден в противоположном, а текст законопроекта об усилении полномочий Турчинова это подтверждает.
Почему законопроект является антидемократическим?
Так вот, статью 8 закона о СНБО предлагается или предлагалось дополнить отсутствующим в нынешней редакции пунктом, согласно которому этот орган государственной власти «координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти в сферах противодействия коррупции, обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью».
Это не демократия.
Безотносительно к личному отношению каждого из нас к Виталию Яреме, он подчинен закону, который никогда не оспаривался и не подвергался критике европейскими институциями.
Согласно пункту 2 статьи 6 Закона Украины «О прокуратуре», «органы прокуратуры осуществляют свои полномочия на основании соблюдения Конституции Украины и действующих на территории
республики законов, независимо от каких-либо органов государственной власти и должностных лиц».
Это означает, что в по-настоящему демократической стране, у Турчинова нет и не может быть прав «координировать и контролировать деятельность органов исполнительной власти в сферах противодействия коррупции, обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью». Ибо Генеральная прокуратура Украины в демократии не может подлежать контролю со стороны СНБО.
То, что пробуют вытворить Турчинов и его парламентская кампания – это попытка вне Конституции создать власть во власти. У них может получиться, я не спорю. Но это не демократия. И не современная Европа.
Турчинов действует так при попустительстве Европы
Напомню, что 19.12. он сделал скандальное по европейским юридическим и политическим параметрам заявление об «очищении информационного поля Украины от провокаторов».
Прошел уже не один день, и я ожидал, что хотя бы одна европейская институция даст ему оценку. Отрадно убедиться лишний раз, что практика двойных стандартов осталась на повестке дня. Представитель ОБСЕ по вопросам свободы прессы Дуня Миятович успела трижды разродиться заявлениями о ситуации в Беларуси и Турции, но на слова Турчинова, не дворником в Украине работающим, как-то не обратила внимание.
Кто бы мог подумать.
Чем должен был бы заниматься Турчинов?
Существует одна тонкая материя, отношения государства и церкви. Вернее, церквей, ибо Украина является многоконфессиональной страной.
Довольно удачно выстраивали отношения госструктур и конфессий Леонид Кучма и Виктор Янукович. Своим человеческим поведением они демонстрировали, какой церкви симпатизируют, но не предпринимали попыток создания единой церкви, чем грешил Виктор Ющенко.
Да, всегда было много сплетен по поводу разговоров руководителей Украины и людей Церкви, но фактом является то, что ни Кучма, ни Янукович не втягивали и не втянули руководителей конфессий в политические дискуссии.
Это не означает, что некоторые церкви сами не желали занимать политические позиции.
Но как они это делали?
Возьмем время «евромайдана».
22.01.2014 года Всеукраинский совет Церквей и религиозных организаций призвал к прекращению кровопролития в стране и попросил о срочной встрече и с президентом Украины Виктором Януковичем, и с лидерами оппозиции. Посмотрите, как правильно были выбраны слова: "осуждаем факты убийств, за которые несет ответственность перед Богом каждый, кто к этому причастен. Никому не позволено переступать Божью заповедь "не убий". Призываем немедленно прекратить кровопролитие".
Ни слова о политике.
Но так поступали не все конфессии, которые входят во Всеукраинский совет Церквей и религиозных организаций. Вот заявление Синода Украинской Греко-Католической Церкви от 11.01. 2014 года: «мы заявляем о нашей поддержке и солидарности со всеми теми, которые на Майдане свидетельствуют о достоинстве своем, своих ближних и своего народа. Мы решительно поддерживаем мирный характер этого общественного собрания и заявляем о неприятии любого вида насилия».
Конечно, о том, какой «мирный характер» носил к 11 январю 2014 года «евромайдан», в УКГЦ понимали ясно.
1 января группа людей с битами и коктейлем Молотова захватила здание Киевской горадминистрации. 9 января началось силовое блокирование правительственного квартала в центре столицы.
Что сейчас желает УКГЦ?
«Главком» 16.12. опубликовал интервью с бывшим министром здравоохранения Мусием, в котором я обратил внимание на эти слова: «сработала системная ненависть Яценюка ко всему майдановскому. Последнее, что меня «убило», - это то, что Евгению Нищуку, который прошел также по квоте Майдана, не нашлось места в новом правительстве Арсения Яценюка. Хотя он обещал много раз: «Женя, конечно, ты будешь в новом правительстве». И Евгений сознательно не пошел на выборы, зная, что у него есть гарантия - слово от премьера. А премьер в очередной раз не сдержал свое слово, оказался лжецом».
Не думаю, что у Яценюка присутствует системная ненависть ко всему майдановскому. Не будь тех событий, он бы до сих пор бегал бы в подтанцовке у Тимошенко.
Но слова Мусия меня заинтересовали.
Оказывается, переназначить Нищука министром культуры лоббировал Яценюку владыка Святослав, лидер УКГЦ. И теперь он крепко недоволен назначением Вячеслава Кириленко, как и отставкой Нищука. Предполагалось, что прежний министр будет проводить политику УГКЦ.
В этой информации я уверен, я ее многократно перепроверил. Но вопрос, на кого еще во власти поставила УГКЦ? И какие задачи должны реализовать ее люди?
Вот чем должен бы заниматься Турчинов, строй он в Украине демократию
Если мы двигаемся в Европу, то вот вам и соответствующий пример.
В Испании закон о религиозной свободе как «единственное ограничение» принципа религиозной свободы провозглашает «защиту прав остальных на осуществление их свобод и основных прав, а также на защиту безопасности, здоровья, общественной морали, определяющих основы общественного порядка».
Этот закон определяет возможность особых «соглашений и договоров о сотрудничестве испанского государства с теми же церквами и религиозными общинами, которые, судя по сфере их деятельности и числу верующих, получили явное укоренение в Испании». Это традиционная Католическая Церковь, Федерация евангелистических общин, Федерация израильских общин и Исламская комиссия. Демократические принципы закреплены и в Конституции Испании: «Никакая религия не может быть государственной. Органы власти принимают во внимание религиозные верования испанского общества и поддерживают соответствующие отношения сотрудничества с Католической Церковью и другими конфессиями» (п.3 ст.16 Конституции Испании 1978 г.).
Во второй половине прошлого века в Испании развернулась целая общественная дискуссия по поводу политической активности католического органа Опус Деи. И Церковь в Испании действительно перестала вмешиваться в политику.
В Украине, пожалуй, происходят противоположные вещи.
Впрочем, чему мы удивляемся. Ведь девятого января к силовому блокированию правительственного квартала в центре столицы сначала призвал, а потом и возглавил Александр Турчинов.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.