Продолжаю расследовать биографию «люстратора»
Я получил большое количество отзывов на несколько статей о Соболеве. Два из них было короткими, в «Facebook», моего друга и бывшего подчиненного по «1+1» Сергея Коркушко и гораздо меньше знакомого Эльдара Салимова, из журнала «ВЕБ: Екопогляд".
Сергей Борисович Коркушко подозревает, что «Егор Соболев в школе регулярно уклонялся от сдачи макулатуры и металлолома», а на этом основании приходит к выводу, что «именно такие потом косят от армии».
Очень жаль, что Коркушко, ныне сеющий разумное доброе и вечное, как преподаватель Могилянской школы журналистики, не осознает разницу между уклонением от призыва, нарушением закона, и сбором металлолома, эпизодом не только его пионерского детства.
Совершение преступления, а именно таковым и является уклонение от обязательной воинской службы в странах, где она существует, не может признаваться считаться героическим поступком, а, тем более, приравниваться к пионерским обязанностям.
Эльдар Салимов вообще написал, что он, цитирую, «откосил от армии». Эту оплошность он может исправить лично, написав явку с повинной в ближайшей прокуратуре или обратившись в военный комиссариат.
Другие отзывы были более содержательны.
При этом несколько человек обратилось с предложением, почему бы, кроме Соболева, не рассказать о реальных биографиях и других людей, проникших в украинский парламент со скоростью поноса.
Это интересная тема. Общество действительно не знает реальных фактов биографии Залищук, Гопко, Сыроид, Семенченко, Береза, Тетерук и др. А надо знать. Ибо кто-то из них приживется в политике, хотя большинство из них, конечно, будут выброшены после использования.
«Объективки» на них на сайте ЦИК рассчитаны, сам не знаю на кого.
Между тем, «скелеты в шкафу» там есть, и, наверняка не один.
Если Игорь Коломойский в разговоре с разыгрывающим его пранкером называет (трансляция от 13.11.) Семенченко «аферистом» и «проходимцем», «время которого пришло», значит, какие-то сведения или слухи о Семенченко к нему доходили. Т.е. есть информация, с которой можно работать. Покопаем.
А теперь вернемся к Соболеву. Его донецкому периоду.
На службе ментов и олигархов
В одной из предыдущих статей я привел предположения, что внезапный приступ гражданина Российской Федерации Егора Соболева в 1995 к его донецкой бабушке мотивирован страхом перед призывом в армию. Мои возможности по южносахалинскому периоду биографии Соболева на этом были исчерпаны, а потому перехожу к его старту журналистом в Донецке.
Собственно, сначала – не журналистом. Рекламным агентом. Что рекламировал в Донецке Соболев – рекламный агент, не знаю. Методом исключения делаю вывод, что не люстрацию.
Рекламничал Соболев недолго, и в том же 1995 году он устраивается корреспондентом газеты «Фемида-пресс» в Донецке.
Разбираемся. Это было издание, непосредственно принадлежавшее олигарху и губернатору Владимиру Щербаню. Главой Донецкой ОГА он и служил именно в изучаемый мною период: с 11 июля 1995 года по 18 июля 1996 года.
Есть люди, которые считают, что «Фемиду-пресс» Щербань поручил контролировать местным ментам. Отсюда и название. Довольно понятно: там, где менты, и «Фемида» неподалеку.
Параллельно, в 1995-1996 годах, Соболев начинает работу на донецком канале «7х7».
Диктор, а не ведущий
Что это за канал?
Как бы сказали сейчас, типичный олигархический бизнес. Он принадлежал семи учредителям (отсюда и такое название), главными из которых была известная в то время в регионе металлургическая бизнес-семья, Александр Приймаченко, и его жена. Правда, собирались соучредители для идеологической работы тоже в облгосадминистрации, у Щербаня. Есть свидетели, которые говорят, что инструктаж происходил на седьмом этаже здания ДонОГА.
Соболев в официальных биографиях сейчас рекламирует себя как ведущий программы «Экономическая неделя» на телеканале «7х7».
Но есть люди, которые брали его на работу, контролировали его и они вполне при памяти. С их помощью обнаруживается важный нюанс, понятный тому же Коркушко.
Нюанс в том, что не был Соболев никаким ведущим. Брали его на работу диктором, «говорящей головой», чтецом не им написанных текстов.
Как бы я не относился к «оранжевым», как прикуриватель, нынешним ведущим, кого знаю лично: Алле Мазур, Виталию Гайдукевичу или Татьяне Даниленко, сомнений нет: их тексты – собственного производства. С правильными и неправильными выводами или анализом, как и личным вкладом в хаос, в который погрузилась Украина. Но это их авторские тексты, за которые они несут полную ответственность.
А вот «говорящим головам», которых на телевидении тоже много, тексты пишут, приносят на бумажке или дают читать с суфлера. Вот в этом и была «работа» Соболева.
Этот человек работал на донецком ТВ до его укрупнения. Впоследствии происходит слияние донецких ДОКА ТВ, «7х7» и АСКЭТ (Ассоциация Студий Кабельного и Эфирного Телевидения) из Краматорска. Вот так и появился общенациональный телеканал «Украина», сегодня принадлежащий Ринату Ахметову. Впоследствии Соболеву еще раз придется пересечься с этим каналом, но об этом – в другой раз.
Люди из Донецка, которые хорошо помнят работу Соболева на местном телевидении, вспоминают интересную деталь: в «7х7» работал и Дмитрий Гнап, ныне «общественный активист», как и его одногодок Соболев, а затем и его «коллега» по бюро «Свідомо». Они по жизни работают вместе.
Пройдут годы, и Соболев станет членом списка «Самопомочі». Любопытно читать, как Гнап, пролетевший мимо парламентских выборов, ныне обвиняет Садового, партайляйтера Соболева, в коррупции. Обиделся Гнап.
Вот его слова в статье 10.11. Павла Шеремета в российском «Коммерсанте»: «при мэре Садовом именно земля стала настоящим яблоком раздора,— считает украинский журналист-расследователь Дмитро Гнап.— В городском совете регулярно вспыхивают скандалы вокруг земельного дерибана. Один из самых громких — выделение без аукциона 3 гектаров земли малоизвестной фирме — "Львовский автоцентр КамАЗ". Основателем компании является Юрий Дашко, который также работал директором львовского отеля "Астория". Ее, в свою очередь, контролирует банкир Виталий Ломакович, который приближен к Садовому. Когда Андрей Иванович стал мэром, то перевел депозитные средства городского совета в украинское представительство Банка Москвы, которое в то время возглавлял Ломакович. Ряд львовских коммунальных гостиниц перешли под контроль Ломаковича именно во времена мэрства Садового".
Скажем вкратце, что земельные делишки Садового, конечно, тоже надо расследовать. Но он под люстрацию пока не попадает, ибо не принадлежит к списку лиц, вычеркнутых Соболевым из госслужбы. Пока не попадает.
Итак, подводя итоги донецкого периода жизни Егора Соболева, скажем: нынешний принципиальный «борец с антинародным режимом» и олигархами, как его социальной опорой, сам начинал с работы в Донецке на олигархов.
Мне могут возразить: а других СМИ в регионе вообще не было. Негде было Соболеву найти работу.
Это неправда. Так могут считать люди, которые не желают помнить, какими в истории украинской журналистики были 1995-1997 годы. Я же поднял все материалы этого периода и могу сказать, что Соболеву было возможно найти, причем в Донецке, работу по своим нынешним убеждениям – если допустить, что они, эти убеждения, вообще существовали.
Если бы Соболев был условно «оражевым» или «проевропейским», или «демократом», он в Донецке мог в 1995 году найти работу в газете Вячеслава Чорновола "Час/Time", которая в декабре того года уже выходила, имела в Донецке своего корреспондента. Он мог искать работу у Владимира Кулебы в «Независимости» или в газете «День» Ларисы Ившиной. В информагенстве УНИАР Сергея Набоки, представителем которого в Донецке была Мария Олийнык.
Но у Соболева не было никаких политических убеждений. Он хотел не демократии, и не проевропейскости, но только денег. Поэтому не перебирал в работе на олигархов. И анализ периода его первоначальной активности в Киеве это тоже докажет. Об этом в следующих статьях.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.