Продолжаю журналистское расследование карьеры «главного люстратора»
Итак, мы помним, что после Южно-Сахалинска Егор Соболев поселился у своей донецкой бабушки. Случилось это в 1995 году. Потом в его официальных биографиях сообщается: трудился он рекламным агентом, корреспондентом газеты «Фемида-пресс» и ведущим программы «Экономическая неделя» на донецком телеканале «7х7».
Все это можно изучить. За строчками официальной биографии начинает вырисовываться вполне объективная картинка жизни Соболева, которая не совсем вписывается в «светлый образ борца с несправедливостью».
Но возникает первый важный вопрос.
Почему Соболев так резко переместился из Южно-Сахалинска в 1995 году?
Версию внезапного приступа любви к бабушке отбрасываем за неубедительностью. Но возможна принципиально другая постановка вопроса.
Не куда, а от чего бежал Соболев?
Есть люди, которые считают, что от призыва в доблестные Вооруженные Силы Российской Федерации. Это нехилый скелетик в шкафу главного люстратора.
Вот что в отношении обстоятельств призыва в России 1995 года удалось выяснить у московских собеседников, и подтвердить у специалистов по новейшей истории России из других стран.
8 декабря 1994 года председатель комитета Госдумы России по обороне Виктор Заварзин официально заявил, что в 2005 году Госдума планирует сократить количество отсрочек от службы в армии. И это, в первую очередь, коснется аспирантов и студентов.
Во время Союза похожее, кстати, уже было. Приблизительно с 1980 и по 1988 год отменили отсрочку призыва студентов ВУЗов в армию, в том числе и тех, где работала военная кафедра. Так и я отслужил свои два года в доблестной в.ч.38151, 101 Хинганской бригаде связи Забайкальского военного округа.
В Украине после 1989 года студентов ВУЗов солдатами не призывали. Им полагалась отсрочка.
А вот в России ситуация сложилась иначе.
После заявления Заварзина была предпринята серьезная попытка вернуть студентов в строй - российской армии потребовались людские ресурсы для чеченской кампании. Тогда дело закончилось лишь продлением срока службы с полутора до двух лет.
Но вернемся к Соболеву. Посчитав даты его биографии, выясняем, что в 1995 году ему исполнилось 18 лет. И он действительно мог загреметь на призывной участок.
Что было дальше?
Возможно, он поддался панике. Или – запаниковали его родственники. Не отпустим Егорушку в Чечню. А потом кстати вспомнилось о донецкой бабушке.
Все это вполне заслуживает расследования Юрия Михальчишина. Ибо получается, что, если Соболев закосил от призыва в России, значит – у него точно было гражданство Федерации. Неграждан в России не призывают.
Не вижу ни одной веской причины, почему бы Минобороны России не могло предоставить по запросу СБУ документальные подтверждения статуса Соболева - как военнообязанного Российской Федерации. Должны оставаться личные дела, учетная карточка, может и разыскное дело, если он, с юридической точки зрения, подался в бега.
Учетные воинские документы на Соболева сейчас наверняка находятся в первом отделе Сахалинского государственного университета, куда в 1989 году вошел Южно-Сахалинский государственный педагогический институт.
Пишем запрос – и вперед.
Да, кстати, то, что Соболев закосил от службы от армии РФ – не преступление по украинским законам. Он, конечно, не скажет, что уже в 1995 году предчувствовал события на Востоке Украины в этом году. Но очень любопытно выяснить, если у Егора до сих пор российский паспорт РФ 500109226, то может, он до сих пор считается в России их гражданином, но дезертиром, подлежащим наказанию по статье 338 Уголовного кодекса Российской Федерации?
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.