Начинаю расследовать биографию Егора Соболева

16 листопада 2014, 21:52
Власник сторінки
политический аналитик
8

Всем желающим поблагодарить главного люстратора

Я начинаю разбираться с очередным «героем нашего времени» - Егором Соболевым. Случилось так, что за ним, как журналистом, потом профсоюзником, я наблюдал периодически. В Киеве, знаете ли, много таких, начавших журналистами, но ушедшими в политику, там и закончившими. Но сначала – о нынешнем деле Соболева.

Сегодняшние оценки «люстрации» и подробности, как ее пробивали

Может быть, в нашем обществе только сейчас начинают проявляться признаки того, что в отношении этой абсолютно внеправовой процедуры, люстрации, наступает определенное отрезвление.

В сегодняшнем, за 15.11., номере «Зеркала недели», Виктор Мусияка, в прошлом депутат и известный юрист, пишет: «нахождение человека на определенной должности в период президентства Януковича, согласно закону, уже является компрометирующим фактом, достаточным для люстрации. Революционная целесообразность, вплетенная в канву закона, вылезает современной гильотиной — нарушения прав человека, не говоря о вреде, связанном с безосновательным лишением органов и институтов государственной власти квалифицированных кадров».

Хорошо, что Мусияка проснулся, лучше поздно, чем никогда.

Правда, месяц назад, 17.10. генпрокурор Ярема написал в «Левом берегу»: «с политической и карьерной точки зрения «неудобно» выражать несогласие по поводу Закона «Об очищении власти». Выгоднее промолчать. Но не могу согласиться, когда идет прямое нарушение Конституции, когда игнорируется принцип индивидуальной ответственности и презумпции невиновности».

Рад за «несогласного» Ярему. Правда, при этом не понятно, где он был десятью днями раньше, 9.10., когда Порошенко, предложивший его кандидатуру парламенту, подписал «закон о люстрации».

Удается разобраться с тем, как это получилось. Источники информации говорят, что этот абсолютно внеправовой, но уже состоявшийся юридический акт «пробивали» Яценюк с Турчиновым. Порошенко не был инициатором люстрации, хоть это не снимает с него ответственности за подписание закона.

Объективные данные эту информацию подтверждают.

Вот как это было: 25.09. Турчинов в присутствии журналистов, под телекамеры, подписывает «люстрацию», 26.09. Яценюк передает его к Порошенко, через СМИ советуя тому его незамедлительно подписать. Т.е., это нажим.

О чем это говорит?

О двух вещах. Яценюк с Турчиновым пытались накануне выборов поставить Петра в неприличное положение: мол, не выполняет «заветы майдана», люстрировать не желает. Петр в положение становиться не стал, бумажонку подписал. Что, конечно, говорит о том, насколько для него личное политическое положение важнее интересов государства.

Пока что людей увольняют. Иски в Европейский суд по правам человека – впереди. Не исключено и обращение пострадавших в Конституционный суд Украины.

Поэтому есть смысл заниматься Соболевым: без его неуемной и глупой самопиаровской энергии истории «люстрации» или не было, или она бы хоть немного отвечала принципам верховенства.

Соболев применил все немыслимые для правового государства приемы. Да, в стране царила и царит правовая неразбериха, многие после «евромайдана» уверовали в решение вопросов правом силы. Но не станем забывать, что и здесь каждый решает для себя, что ему дозволено.

Что решил Егор Соболев

и каково к нему после этого отношение?

 2.12.2013-го Соболев выступил за захват органов государственной власти, 6.12.2013 – за силовое блокирование госорганов. После «евромайдана», ощутив вкус силы, Соболев окончательно «опьянел» от безнаказанности за нарушение закона.

6.04. он начинает заниматься тем, что «прессует» депутатов по месту жительства. Вот доказательства.

 

17.04. он устраивает силовые потасовки под Высшим административным судом.

Начиная с сентября, он начинает угрожать депутатам за непринятие «закона о люстрации». В любом цивилизованном правовом государстве перечисленные дальше факты его поведения заслуживают тюремного срока.

13.09. Соболев берет на себя обнародование телефонных номеров депутатов, выступавших против люстрации – публикует их. Какое ему дело, что никто из депутатов своего согласия не давал?

15.09. Соболев публично угрожает депутатам фактически смертью. Цитирую – «мы оставили вас живыми и невредимыми, чтобы вы приняли закон о люстрации».

16.09. толпа под его предводительством сжигает шины перед парламентом. На депутатов психологически давят.

Конечно, будь генпрокурор Ярема настоящим государственным служащим, он бы не боялся ни лично Соболева, ни толпы, которую он представляет. Но ему было 15.09. «выгоднее промолчать», а выражаться он стал лишь в октябре. А в сентябре Ярема не вызвал Соболева на разговор. Не профилактировал его. Не объяснил ему, что тот злостно и нагло нарушает закон.

К чему это все может привести?

Соболев, как говорит один мой знакомый олигарх, «вообще ключи от задницы потерял». Уверовав, что силой толпы можно добиться всего на свете, он психологически созрел и к насилию в отношении судей Конституционного Суда.

Понимает ли это Ярема?

Ситуация у депутатов

Объясню еще одну не для всех очевидную вещь. Многие народные депутаты у нас – люди заслуженные. Они просто не привыкли к дикому прессингу толпы. Они не трусы. Но они уступали давлению. Их можно понять.

То, что многих других удалось запугать, - не комплимент Соболеву, а диагноз политической системе Порошенко-Яценюка, построенной на унижении заслуженных людей, добившихся в жизни собственным трудом.

Я же Соболева и его толпы не боялся, не опасаюсь и сейчас. Известная евангельская истина гласит: «во всем, как
хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Но Соболев не изучал Закон Божий за два курса Южно-Сахалинского университета, не понимает, а тем более, не осознает эту максиму, а тем более не получал должной реакции на свое политическое хулиганство.

Ко мне обращаются очень многие люди, которые сердечно благодарны Соболеву за то, что они подпали под закон о люстрации. Это не высшие государственные служащие. Это обычные карьерные люди среднего и низшего звена, вся вина которых лишь в том, что они честно служили своей стране, выполняли государственные функции, не взирая на очередной политический режим. Именно благодаря рутинному контролю этих людей платились налоги, зарплаты и пенсии, в стране сохранялась нормальная санитарно-эпидемиологическая обстановка, в школах и в детсадиках было тепло.  

Эти люди испытывают глубокую и искреннюю благодарность Соболеву за свое увольнение. Они хотели бы выразить ее лично.

С учетом поездок Соболева в частные дома народных депутатов Украины и публикацию их телефонов без разрешения, считаю возможным сообщить, что Егора Соболева можно поблагодарить по его домашнему адресу.

Город Киев, ул.Гоголевская, дом 9Б, квартира 33. Так Соболев сообщает в своей декларации.

Он ведь теперь, после выборов – политик. И это означает, что мы должны относиться к нему, как к политику. Не занимаясь насилием, как это делает Соболев, а по-европейски.

Публичное сообщение мною адреса Соболева Егора, г.Киев, ул.Гоголевская, дом 9Б, квартира 33 никоим образом не нарушает его права на приватность, определенного нормами Резолюции Комітета Министров Совета Европы 1165 (1998), которые и называются «Право на приватность». В п.14 этой Резолюции приведен перечень деяний, которые должны быть запрещены с целью защиты права на приватность.

Цитирую: «необходимо запретить преследование, фотографирование, видеозапись или аудиозапись людей, если это каким-то образом препятствует спокойствию личной жизни этих людей или приносит им реальный физический ущерб».

Итак, высказывая Соболеву Егору глубокую и искреннюю благодарность за его «закон о люстрации» по адресу г.Киев, ул.Гоголевская, дом 9Б, квартира 33, следует воздержаться от его «преследования, фотографирования, видеозаписей или аудиозаписей».

Эта норма была придумана для защиты политиков от папарацци, а они и не знают, кто такой Соболев.

Дальше. Соболев – политик. Всю журналистскую жизнь занимаясь «расследованиями», которые многие понимали, как слив информации от конкурентов, он сейчас должен на своей шкуре почувствовать, что такое максимально пристальное внимание.

Соболев, как политик, должен осознать, что в европейском правовом поле,  на международном уровне, признается право распространения информации даже о частной (личной жизни) публичных лиц. К которым Соболев после избрания депутатом, конечно же, относится.

В п.9 Резолюции Комитета Министров Совета Европы 1165 (1998) «Право на приватность» определено: «Определенные факты связанные с личной жизнью публичных людей, в частности политиков, действительно могут интересовать общественность, и поэтому это законно проинформировать читателей, которые также являются и избирателями, о таких фактах».

Все понятно?

Более того, Европейский суд по правам человека в своей практике выработал стандарты допустимого вмешательства СМИ в жизнь публичных лиц, в частности политических деятелей.

В деле «Лингенс против Австрии» Европейский суд отметил, что «...свобода печати дает общественности одну лучших возможностей узнать о идеи и поведение политических лидеров и сформировать свой взгляд на них» и что «пределы допустимой критики являются более широкими, когда она касается политика, а не обычного человека».

Соболев всю жизнь сначала привыкал обличать других, а затем стал их преследовать, силой. Но английская пословица говорит, что «в стеклянном доме не бросаются камнями», что в переводе на русский язык звучит, как «в доме повешенного не говорят о веревке». Главный люстратор страны, фарсовый вариант Торквемады, выступая за очищение власти, и сам должен быть чистым, как стеклышко. Безупречным.

А безупречным ли является Егор Соболев? Не пропустите мою статью «скелеты в шкафу» главного люстратора. Я ее скоро опубликую.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.