Оппозиция должна идти на парламентские выборы одним партийным списком
06 лютого 2012, 13:29
Власник сторінки
Журналист
Моя беседа с обозревателем НБН об объединении оппозиции и ее перспективах на парламентских выборах – 2012
Юрий Анатольевич, 22 января на Софиевской площади оппозиционные партии объявили о подписании Соглашения о совместных действиях на выборах в парламент в 2012 году. Ваша партия присоединилась к Объединенной оппозиции?
- 22 января – знаковый день: он символизирует объединение Украины. Но не политики поставили вопрос об объединении. Вопрос об объединении поставил народ. Люди во всех областях Украины ставили вопрос так: если у вас есть порядочные люди, которые мыслят так, что этот режим пагубный для Украины, значит, объединяйтесь. Наступите на свои амбиции, на горло и объединяйтесь. Лично я получаю массу писем от людей, встречаюсь с ними – и везде слышал просьбы об объединении. Везде – во всех городах Украины. И исключительно из этих побуждений наша партия Защитников Отечества приказ народа выполнила.
Мы подписали различные объединительные документы, в том числе наработанные соглашения о ненападении, об отсутствии взаимной войны между политическими силами.
Но, на мой взгляд, если оппозиция расписалась в том, что она не будет воевать, это может означать, что она не будет объединяться. И что политические силы могут все же идти отдельно. А в таком случае неизбежно будет соперничество и борьба между политическими силами – за то, кто более прогрессивный, более оппозиционный, с какого времени он в политике.
- Идут разговоры, что оппозиция будет объединяться на основе одной партии.
- Я категорически против того, чтобы оппозиция шла разными колоннами. Считаю, что нужно на базе одной нейтральной партии, как это предлагала и Юлия Тимошенко, сформировать единственную колонну, которая должна и может на предстоящих парламентских выборах спокойно набрать 150-170 голосов по пропорциональной части. А остальные сотни можно абсолютно спокойно добрать по мажоритарной части. Исходя из того же принципа объединения.
Я уверен, что при таком раскладе мы сможем изменить существующий строй. И уже в этом году поменять не только парламент, но и предложить президенту пройти проверку народом своих полномочий, т. е. пойти на повторные выборы. В связи с тем, что у нас есть новая Конституция. Точнее, старая Конституция, но переделанная под президента на новый лад.
- Уже есть партия, на основе которой оппозиция хочет объединиться? Это «Батькивщина»?
- Нет, пока такой партии нет – идут переговоры. Но считаю, что объединение должно быть на базе нейтральной партии – любой. Но это может быть и «Батькивщина», и Европейская партия. Может быть и наша партия – Защитников Отечества.
Хочу сказать, что перед президентскими выборами мы однозначно поддержали Юлию Тимошенко: на ее поддержку работало 19 наших партийных изданий. Начиная от центральной газеты партии, заканчивая всеми региональными изданиями в 18-ти областях Украины. К сожалению, сегодня судьба тех, кто занимался этой работой, не очень сложилась – все эти люди или уволены со своих должностей, или растоптаны властью. А те, кто хоть одну гривну перечислил на счет нашей партии, предупреждены, что этого больше не следует делать. И они уже боятся в будущем это делать.
- Оппозиция объединилась на основе неприятия нынешней власти? А знаете ли вы, что под маркой оппозиции объединяются и люди, назвавшиеся лидерами каких-то общественных организаций (не имеющих и десяти членов), и среди этих «лидеров» – рвущиеся к власти шулеры и интриганы?
- Ну, во-первых, я считаю, что сегодня в нашей стране власть гораздо более реакционная, чем она была даже на этапе позднего Кучмы. Более того, власть модернизировалась с криминальным уклоном. Поэтому сменить ее без объединения оппозиции – невозможно. И это мнение от партии защитников Отечества я высказал 24 августа у подножия памятника Тарасу Шевченко. Очень долго пришлось ждать ответов от лидеров оппозиции.
1 декабря прошлого года в прессе было опубликовано обращение Тимошенко к оппозиции с призывом к объединению. Юлия Владимировна также пришла к такому выводу, хотя раньше имела другие взгляды. Она, как и все, раньше считала, что идти нужно несколькими колоннами. Но потом пришла к выводу, – и не где-нибудь, а в застенках, – что только объединенная оппозиция может победить действующую власть. И в том числе вывести на чистую воду псевдооппозицию, о которой вы говорите.
Потому что объединение настоящей оппозиции, которая была к этому режиму в оппозиции всегда, а не под выборы, поможет отсепарировать настоящих от ненастоящих. Ну а безусловным лидером оппозиции является Юлия Тимошенко. Кроме того, мы разрабатываем общеидеологические ценности, общую программу, которая бы объединила всю оппозицию и обозначила ее обязательства перед людьми при победе на выборах.
- Если говорить о смене власти, то однажды простые люди, без всяких политических соглашений, смогли штурмовать Верховную Раду. Снесли забор возле нее...
- На этот счет, наверное, уже многие задавали себе вопрос: почему одним нельзя было пройти по улице Владимирской мирным ходом даже во время празднования Дня Независимости (тогда власть не пустила 15 тысяч людей и по хамски отнеслась к своим гражданам), а другим можно даже штурмовать Верховную Раду, и ничего им за это не было? Так вот я скажу вам так: акцией общественной организацией «Никто, кроме нас» власть сама осуществила превентивный выплеск энергии, который спутал карты настоящей оппозиции и тем людям, которые действительно хотели выйти с серьезной акцией протеста (20 сентября 2011 г. афганцы и чернобыльцы, в том числе и члены общественной организации «Никто кроме нас», штурмовали здание Верховной Рады Украины – НБН).
И сегодня власть уже хочет делать отдельные политические проекты – афганскую партию, чернобыльскую партию. А задача только одна: максимально растащить протестный электорат. Это относится и к тем политикам, которые сегодня находятся за рубежом, но здесь пиарятся, относя себя к оппозиции.
- На ваш взгляд, какие могут быть результаты выборов в Верховную Раду для оппозиционных политиков?
- Объединение оппозиции помогло бы сменить власть конституционным путем, несмотря на предполагаемые фальсификации. Несмотря на то, что в реестр избирателей закладывается 10% людей, которых не будет (потому что их нет), но от имени которых власть сможет проводить голосование. Через избирательные комиссии, через технологию работы со своими избирательными комиссиями, это – серьезный процент. Но, несмотря на этот процент планируемой фальсификации, мы можем их победить, если только не будет амбиций, которые еще есть у некоторых руководителей партий. Эти амбиции даже не позволяют им просчитывать нормальные варианты – они видят только себя. И не думают в целом об Украине.
- Оппозиция пойдет единым фронтом?
- Я вижу, что вся оппозиция должна зайти одним единственным списком. Какое место у кого будет в этом списке – это вопрос переговоров, договоренностей, действительного, а не дутого рейтинга. Знаете, как сегодня часто рейтинги рисуются? По упоминаниям в прессе, по количеству приглашений на Шустера или Киселева. Но для серьезных журналистов, наверное, не является секретом, что г-н Шустер приглашает людей исключительно в том случае, если это позволяется Администрацией президента и Кабинетом министров. И если, к примеру, по мне дано указание – не пускать, значит, меня не пускают на эти передачи.
- Относительно оппозиции за рубежом. Скажите, а что у нас теперь Чехия – центр оппозиции? Имею в виду тот факт, что там в политическом убежище находятся наши оппозиционные политики. И туда же на встречу с Данилишиным едут представители некоторых общественных организаций. Позиционируя себя украинской оппозицией.
- Я не считаю, что люди, которые сегодня находятся или едут в Чехию, пытаются там решать проблемы нашего общества. И что едущие в Чехию представители общественных организаций представляют нашу оппозицию.
Украинские вопросы можно решить только в Украине. Способствовать нам как-то Запад может, но кроме нас наши проблемы никто и никогда не решит. Это первый постулат. И второй: не надо лениться, а надо любить эту страну. А если любишь страну, то оппозиции нужно хотя бы заставить эту власть и, в первую очередь, президента – слышать себя. Ведь власть сегодня подходит к рубежу, за которым дальше уже только гражданская война. Ведь за тем закрашиванием и забрасыванием билбордов проявляется отношение людей, причем разного возраста и разных слоев населения. Не одобряя разные неконституционные действия, я, все-таки, хочу, чтобы конституционность была в действиях всех. В том числе и в действиях власти.
- Ваше отношение к политической эмиграции?
- Запретить людям эмигрировать в то время, когда в стране начаты политические репрессии, невозможно. Но переоценивать этот фактор нельзя. Как и говорить о том, что он как-то будет влиять на украинскую внутреннюю политику – этого не будет. С точки зрения того, смогут ли эти люди принимать участие в выборах – очевидно, что нет. Потому что по закону о гражданстве, если 90 дней гражданина нет в Украине, то депутатом парламента он быть не может. Потому что это поиск неприкосновенности.
Считаю, что если ты хочешь быть депутатом, то должен жить в той стране, в которой ты хочешь представлять народ. Жить с этим народом. А если решил бороться из-за границы – мы тебе сочувствуем, готовы тебе в чем-то помочь. Но очевидно, что ты не можешь быть в парламенте.
- Некоторые политики заявляют о нелегитимности полномочий нашего президента. В связи с решением Конституционного суда 2010 года относительно изменений в Конституцию. Что вы об этом думаете?
- Считаю, что сегодняшние полномочия президента Януковича – абсолютно нелегитимны. С такими полномочиями его легитимность ведет к тому, что уже является правовым обоснованием, в том числе, каких-то неконституционных действий для определенных слоев населения. В настоящий момент есть такие люди, которые считают, что, если Конституционный суд изменил под Януковича Конституцию, отдав ему полномочия, с которыми его народ Украины не избирал, то тогда и они могут действовать неконституционно. Считаю, что это уже крайне опасно для страны! И это мы уже проходили в 1917 году с помощью масонов!
И эти же масоны сегодня, контролируя большинство в парламенте, – а я утверждаю, что сегодня масоны контролируют большинство в парламенте, – они же пытаются опять войти в парламент и контролировать уже конституционное большинство! И это могло произойти, если бы оппозиция не объединилась.
Оппозиция и народ может заставить власть хотя бы слышать оппозицию. Ведь до сих пор президент не встретился с лидерами оппозиционных политических партий, даже представленных в парламенте. Ведь кто-то должен понести ответственность, причем страшную ответственность, за то, что сегодня люди живут без политического будущего?! Как все это можно оценить – во сколько миллиардов, и какой валюты? То, что люди сегодня являются гражданами презираемой в Европе страны! Как можно оценить тот вред, нанесенный людьми, которые приняли решение об аресте Тимошенко или Луценко? Чем можно измерить этот вред? Ничем! Этот вред бесконечный и колоссальнейший.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.