Особенный тип

16 березня 2013, 18:56
Власник сторінки
критик и куратор современного искусства
0
Особенный тип

Индивидуального куда больше в небезупречности Ёлки и бедламе The Hardkiss, чем в расчетах и прилежании Макса Барских и Loboda. И премию YUNA получают первые, хоть вторые и выглядят фирменно.

Украинский шоу-бизнес всегда производил на меня впечатление унылого сговора. Настоящего соперничества, настоящих скандалов или хотя бы странностей не наблюдалось в нем десятилетиями. Бюрократическая возня и произвол вокруг представительства на «Евровидении» здесь не в счет – телешоу для детей и домохозяек в мире поп-музыки особого значения не имеет. Отечественные конкурсы, талант-шоу, премии и хит-парады слишком отдают междусобойчиком, где организаторы и фигуранты так или иначе договорятся о результате.

Другими были первые фестивали «Червона Рута» или «Мисс-Рок Европа», но их непосредственность осталась в витальных девяностых. И вот премия YUNA, вручавшаяся 15 марта, удивила.

Возможно, дело в технологии международной аудиторской компании «Deloitte», возможно - в нежданной принципиальности членов жюри, которым надоела внутрицеховая сервильность и родное нам кумовство. Но в результате награду получили группы и исполнители, в той или иной степени соответствующие понятию "явление".

Здесь надо различать настоящую индивидуальность и попытки оригинальничать, подкрепленные профессиональным усердием. В современном искусстве крах легенды о трудолюбии случился давно. Главным в нем на сегодня является идея, воплотить которую для автора-художника может целый взвод подмастерьев или вообще – фабрика. Современные технологии что угодно упакуют в качество. К такой упаковке на территории шоу-бизнеса относятся и отточенные сценические движения, и работа стилистов, и любые спецэффекты, выбор которых огромен. Даже вокал – то, что можно сделать. Но сделанность больше не интересует. Мировой финансовый кризис ее обесценил. Выведя в центр внимания то, чего никакими технологиями не симулировать – индивидуальность. Потребитель культурного продукта хочет не совершенного, но настоящего.

В этом феномен Ивана Дорна. Без продюсера, с текстами, на первый взгляд поражающими незатейливостью, и полным доверием к собственному музыкальному чутью, он первым на постсоветском пространстве прорвал морок пугачевщины с ее пафосом и предсказуемостью. Он не стал заигрывать со слушателем, не попытался сделаться безукоризненным и в самоиронии не скатился в карикатуру. Он особенный тип, но особенный – без истерики. А настоящая оригинальность всегда органична. Иначе это либо шизня, либо поза.

Вершиной сделанности была и остается Мадонна. Монстрша ушедшей эпохи, подобно динозавру, долго еще будет впечатлять своей очевидной мощью. Но феномен леди Гага обозначил новую тенденцию. Она вовсе не во фриковстве. Она – именно что в индивидуальности. Потому попытки подражать эксцентричной уроженке Нью-Йорка обречены на провал, как попытки шутить чужими шутками. Индивидуального куда больше в небезупречности Ёлки и бедламе The Hardkiss, чем в расчетах и прилежании Макса Барских и Loboda. И премию YUNA получают первые, хоть вторые и выглядят фирменно. Потому что фирма, бренд – это больше, чем форма.

Сегодня артисту, в самом широком смысле этого слова, от художника до поп-исполнителя, нужно не столько работать над собой, сколько развиваться. Экономическая стагнация актуализирует личность. Возможно ли ею стать? Вопрос спорный. Коучинг, продюсер или психоаналитик здесь не помогут. Прислушиваться придется к себе. Иван Дорн вот читал «Анну Каренину» в самолете Киев-Алматы. 
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Гости Корреспондента
ТЕГИ: Ёлка,культура,шоу-бизнес,Леди GAGA,Червона рута,LOBODA,Иван Дорн,The Hardkiss,YUNA 2012,Макс Барских
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.