?
Мазепа стал 4 владельцем UNTC с момента создания в 2005 г. Настоящим основателем считается генпрокурор Юрий Луценко. И вот почему:
С начала создания и по 2012 год в компании на должности директора была жена генпрокурора – Ирина Луценко.
Первыми владельцами в документах значились Елена и Юрий Воскобойниковы. Они были хорошими друзьями Луценко.
Но после того как эта информация дошла до СМИ, начался скандал, и официальных владельцев пришлось заменить. Следующим стал Степан Нарембик, который является тестем Юрия Витальевича.
С 2007 г., когда Луценко был на должности главы управления, появился приказ от Александра Новикова, который был его замом. Он обязывал всех работников структурных подразделений перейти на UNTC. Именно в это время компания начала предоставлять свои услуги по мобильной связи МВД.
Третьим руководителем «Украинских новейших телекоммуникаций» стал Ярослав Максимец. Это случилось по причине смены власти и прихода на пост президента Януковича.
Тогда Юрий был осужден на 4 года за злоупотребление служебным положением. Жена Луценко Ирина решила перестраховаться и сменить владельца UNTC.
Все изменилось после Революции достоинства. Юрий Луценко был реабилитирован и снова вернулся в политику. Стал лидером партии Блок Петра Порошенко.Позже к нему присоединилась и жена.
Политика занимала в их жизни все время и не оставляла возможности на бизнес. Несмотря на это, семья итак имела высокий пассивный доход от сдачи бизнес-центра «Лотос», который находится в самом центре Киева. Примечателен и тот факт, что площадь в 2170 кв. м была куплена в 2009 году. Как раз в тот период, когда цена на недвижимость в Киеве была самой высокой – $2500 за 1 кв. м. Тут возникает вопрос: откуда в семье государственных деятелей деньги – 5 млн долларов? Вопрос так и остался без ответа.
Как Игорь Мазепа стал спасителем подпольного бизнеса
Игорь Мазепа выкупил «Украинские новейшие телекоммуникации», когда Луценко уже был на посту генпрокурора. Он дружил с Мазепой и доверял ему. Также ему доверял и спонсор партии «Голос» Борис Ложкин.
Ложкин и Мазепа давно сотрудничают вместе. В 2013 г. они провернули крупную махинацию по продаже медиа-холдинга UMH. В итоге удалось продать актив в три раза дороже рыночной цены.
Именно Ложкин и познакомил Игоря Мазепу с Юрием Витальевичем.
Борис Ложкин – личность одаренная. Пробыв в политике всего два года, он успел заполучить расположение многих выдающихся лиц, начиная с Порошенко и заканчивая нардепами Глебом Загорием и Александром Третьяковым – хорошими знакомыми генпрокурора.
Александр Третьяков выступал спонсором Юрия Луценко в его судах в период заключения. Глеб Загорий заступался за семью Луценко в период скандалов, связанных с недвижимостью. Тогда СМИ узнали, что сын генпрокурора сдает в Киеве 6 квартир и неплохо зарабатывает на этом. Но сами квартиры официально принадлежат не ему, а некой пенсионерке Светлане Рыженко. Светлана – 67-летняя женщина, живущая в селе в Киевской области, у которой точно нет миллиона долларов на покупку квартиры.
Позже выяснилось, что она работала в UNTC.
Когда Юрий был обвинен в сокрытии недвижимости, выступил Глеб Загорий и решил ситуацию. Объявил, что именно он одолжил деньги Светлане. Но так как она не в состоянии вернуть ему долг, вынужден отнять квартиры. Таким образом, Загорий заступился за Луценко и вопрос был решен.
В 2014 г. вышел закон об обязательном декларировании чиновников. С ним прятать подпольный бизнес семьи Луценко стало затруднительно. И Игорь Мазепа для «Украинские новейшие телекоммуникации» стал спасителем.