Проникновение в тайны сицилийской мафии: обычаи, финансы, маркетинг

03 грудня 2014, 17:13
Власник сторінки
9
Проникновение в тайны сицилийской мафии: обычаи, финансы, маркетинг

«Рыбу убивает открытый рот» Старая сицилийская пословица

Три недели назад я решил провести свой официальный отпуск в Сицилии.

Отдам должное главреду — меня действительно никто не донимал звонками и сообщениями. На второй день я познакомился с Luka, который последние 35 лет управляет семейным рестораном в Палермо. Человек он особенный. Это сразу бросается в глаза. И надо сказать, что интуиция в очередной раз меня не подвела. По иронии судьбы этот сицилиец оказался ключевым звеном в цепи исследования социальных сетей нового поколения.

Каждый день в течение недели я приходил к нему в ресторан в одно и то же время. Я знал о том, что на Сицилии пожалуй как нигде ценится постоянство и преданность. На пятый день мне удалось пообщаться с Luka.

На Сицилии особый почет и внимание оказывают тем, кто интересуется традициями и историей, которая пронизана легендами про «людей чести». Правда открыто про мафию здесь говорить не принято. На любые вопросы сицилийцы отвечают:
«Для того, чтобы пообщаться с мафией вам нужно ехать в Рим в Палаццо Мадама или на виллу к Берлускони».

На шестой день мне повезло. По-другому я никак не могу назвать 5 часов общения, в течение которых я узнал от Luka больше, чем из всех книг Марио Пьюзо, Джона Дикки и Розарио Минна вместе взятых. Я был честен и рассказал как о своей журналистской деятельности так и про изучение механизма поручительства. Разговор происходил разумеется не в виде интервью. Это уже потом я придал статье привычную форму и добавил немного аналитики. Определенную часть нашего разговора
Luka попросил не публиковать. Слово я свое сдержал.

LUKA:
Мы, сицилийцы, сильно отличаемся от итальянцев. Кто был здесь и кому посчастливилось пожить хотя бы месяц в Палермо или в Карлеоне — знает, что это не просто слова. Для нас до сих пор святы такие понятия как семья, родовая честь, уважение и обычаи. Так жили наши предки, таким укладом живем теперь мы.

СТОЙКОВ:

Как отличить на улице «людей чести» от обычных сицилийцев, которые не имеют отношения к «семье»?

LUKA:
Знаете почему я вообще согласился с вами разговаривать? Есть две причины.
Первая причина
— это mezzofinook, которые появились среди «людей чести». Таким как Доменико Палаццото даже я готов выстрелить в голову из лупары, несмотря на то, что к «семьям», о которых вы говорите, не имею никакого отношения. Я — как вы выразились — обычный сицилиец. Но такие как Палаццото порочат наши многовековые традиции.

Европейцы и тем более американцы не понимают очень важную вещь. Мафия — это не какая-то группировка или таинственная сеть организаций. Это образ жизни жителей юга Италии. Я ненавижу человеческую глупость, искажения и заблуждения касательно сицилийцев — и это вторая причина. Когда-то, если вы помните, именно по этой причине Сурбул Корми согласился встретиться с Джоном Гилби и приоткрыть настоящую историю тугов, чтобы люди не несли всякую чушь.

СТОЙКОВ
:
В чем именно заключается этот самый образ жизни жителей юга Италии?


LUKA
:
Об этом можно долго говорить и все равно будет казаться, что я от вас что-то скрыл. Но, если я уже вас выбрал, то постараюсь объяснить на понятном для вас языке.
«Люди чести» выполняют две ключевые функции — защита и регулирование. Они являются личными примерами для большинства сицилийцев и их жизнь не похожа на дешевые образы из американских фильмов. Все это — искажение и извращение изначальной традиции. Вообще сицилийцы сильно испортились в Америке. Вместе с ними извратились ритуалы, кодекс и обычаи. Но Бог им судья. Изначально, «люди чести» на своих косках (объединение в группу «семей» одной местности) отвечали за порядок и регулировали отношения людей между собой, бизнесов, выплаты налогов и т. д.

Деньги «люди чести» раньше как и сейчас в большинстве случаев получают из-за уважения и за защиту. Подчеркиваю — получают, а не отбирают. Многие вещи я знаю от своего кузена, который был «человеком чести». После нарушения «омерта» мы его хоронили в закрытом гробу. Многие знали, что он дал клятву. При этом все знают что следует за нарушением кодекса чести.

То, что я решил вам рассказать некоторые вещи не является нарушением «омерта» во-первых, потому что его уже нет в живых, а во-вторых, кодекс молчания распространяется только на членов «семьи».

СТОЙКОВ
:
Не знаю насколько это уместно, но был бы вам признателен за пояснения последствий нарушения «омерта». Что происходит в Америке в этом случае я знаю из таких книг как «Исповедь Джо Валачи». Что происходит на Сицилии в таких случаях?

LUKA
:
Валачи — мразь. Я таких малодушных сразу бы отправлял на дно морское и делал бы из них морские вехи
. Мой кузен был человеком мужественным и потому не прятался и не пытался никуда убежать после того, как нарушил «омерта». Самым большим заблуждением считается то, что якобы предателям или нарушителям кодекса чести выносится приговор в виде смертной казни. Это полная чушь и я хочу чтобы вы это понимали. В момент, когда человек вступает в священное таинство причастия к «семье», он просит к нему применить определенные виды наказаний в зависимости от того, какую из частей кодекса он нарушил. В случае с несоблюдением «омерта» член «семьи» просит, чтобы его убили особым способом. Человека ставят на правое колено и в упор стреляют в голову из лупары. Подчеркиваю: «человек чести» сам просит применить к нему такое наказание. Именно поэтому их и называют «человек чести» - они умеют признавать ошибки и готовы отвечать перед Богом за свои поступки.


ПРИМЕЧАНИЕ №1 «Последний самурай»
Для Олгрена казалось абсолютной дикостью встретить смерть посредством ритуала «сэпукка» от руки друга. Для самураев это — большая честь равно как и сам ритуал, который разрешалось проводить далеко не всем.

Обратите внимание, для самураев как и для «людей чести» дикостью является предательство, ложь и многоликость. Мне кстати тоже это кажется дикостью, но без специального образа жизни похоже этого добиться невозможно.

Понятно теперь каким образом работает механизм поручительства, но такие принципы абсолютно неприменимы для социальной сети. Возникает вопрос: «Как создать уникальные условия для того, чтобы в едином виртуальном пространстве собрались люди, которые способны отвечать за свои поступки?» А такие люди есть. Их немного, но они по большому счету каждый день ищут себе подобных. На востоке говорят, что принципиально важен процесс отделения твердого и пустого. Сегодня социальные сети — это помойная выгребная яма с огромным количеством «мертвых душ», в которой люди ищут психотерапию и оправдание своих неудач посредством поиска поддержки таких же как и они сами. В результате человек постепенно превращается в «неспособного шизофреника». Угол отклонения действительности и реальности увеличивается каждый день пока не достигает критического уровня, после которого происходит «сброс» в виде болезни, банкротства, развода и т.д. После сброса происходит перезагрузка и все начинается заново.


СТОЙКОВ:
Возможно это странный вопрос, но чем занимаются «люди чести» в повседневной жизни? Говорят, что при наличии тайной жизни, обычно есть определенная социальная роль в качестве прикрытия.

LUKA:

Социальные роли? Что за вздор! У «людей чести» есть родовой бизнес. Они должны обеспечивать свои семьи и в военное и в мирное время. Например, ни один иностранец никогда не сможет заняться бизнесом по производству оливок на Сицилии. Ему просто Капо не разрешат. В каждой коске есть «семьи», которые столетиями занимаются оливками и потому «люди чести» не дадут возможность испоганить продукт каким-то европейцам, которые думают только о деньгах при том что качество для них всегда находится на втором месте. То же касается и ресторанов. Возможно этот ресторан является единственным исключением в Палермо и то — для этого есть определенная причина.

В свое время на Сицилии была собственная независимая банковская система. Люди привозили чемоданами деньги и отдавали на хранение их Капо. Все знали, что «омерта» подразумевает молчание и никто никогда не узнает кто и сколько денег привез на хранение. Где было больше денег — в Швейцарии или на Сицилии — большой вопрос.

Кроме того, «людей чести» уважают за то, что они могут помочь к примеру устроиться на работу, порекомендовать банкира, адвоката или мелкого ростовщика, с которым можно работать. Такая рекомендация дорогого стоит. Она означает, что человеку или компании людей можно полностью доверять потому как в случае, если что-то произойдет не так, то с такого человека спросит «семья» причем по всей строгости.

Люди из государственных органов практически никогда не звонят бизнесменам по вопросам задолженности. Если человек перестал платить налоги, чиновники скорее обратятся к Консильери или Подручному Капо соответствующей коски. Очень скоро после такого звонка деньги будут на счету в положенном объеме, ну и конечно бизнесмену прийдется оплатить беспокойство «семьи». Бывало так, что даже размер налогов определяли Капо на своих косках. Тех, кто был не согласен предупреждали определенным способом о возможных последствиях — для этого были и карты, и изображения черных рук, но чаще всего — это были череп и скрещенные кости.

Долгое время Сицилия при своих скромных размерах была самым обеспеченным государством в Европе. Причина: уклад, традиции и дисциплина. Это явная формула успеха. Понятно, что есть формулы и тайные. Но даже этого достаточно, чтобы избавить многих людей от заблуждений на тему «людей чести».


ПРИМЕЧАНИЕ №2 «Корабль»:

Получается, что система «семей», которая существует уже много столетий на Сицилии является по сути автономной. Это напоминает морской корабль, который в состоянии находиться в длительном плавании, оставаться независимым от других систем и тем более от законов той или иной страны. На корабле действует кодекс и он выше всякого государственного закона, который как известно напоминает дышло -
«Куда дунул, туда и вышло». Такой уклад дает абсолютно новые возможности, но при этом накладывает жесткие обязательства, условия, а вместе с ними и правила подъема на борт и спуск с корабля за нарушения.


ПРИМЕЧАНИЕ №3 «Регламент»:
Судя по результатам, которых сицилийцы добились в Америке за первую половину XX века — им практически неважно где находиться территориально. Это значит, что еще более глубокое изучение сицилийской традиции может дать ключи и механизмы, которые можно реализовывать в независимой социальной сети, где могут собираться люди чести и взаимодействовать по определенным правилам.

Ведь это именно то, к чему по большому счету стремятся серьезные деловые люди — среда, в которой есть уникальные возможности, проверенные люди, партнеры, поручительства и отсутствуют ограничения в виде расстояний. Такая система равно как и на Сицилии может вообще исключить проблемы с контрактами, кредитами и трудоустройством для участников системы. Разумеется для этого нужно быть готовыми к взаимодействию по определенным правилам. Так обычно и появляется регламент и система контроля выполнения обязательств.


ПРИМЕЧАНИЕ №4 «Банк»:
Независимая банковская система, о которой рассказал Luka — это вообще отдельный разговор, особенно в разрезе большого количества незадокументированных денег и существующего спроса на их транспортировку.




Понятно, что описанный выше чертеж социальной сети — это модель, которая следует из ключевых выводов поездки на Сицилию. Также понятно, что подобные системы не предназначены для большого количества пользователей как минимум потому что существует огромная разность потенциалов между теми кто будет стремиться в подобную социальную среду и теми, кто действительно будет готов соблюдать правила, условия и кодексы. Завершить статью хочется словами одного Нобелевского лауреата: «Лишь безумец способен вновь и вновь повторять то, что он уже делал, надеясь получить иной результат»

Исследования продолжаются!

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости бизнеса
ТЕГИ: социальные сети,маркетинг,модель,будущее,финансы,исследование,Сицилия
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.