Все мы знаем,что Московия взяла славное имя Руси только в правление Петра I,а до тех пор ни сами московиты,ни их страна,ни их история не имели никакого отношения к Руси и русским.
Все мы знаем,что Московия взяла славное имя Руси только в правление Петра I,а до тех пор ни сами московиты,ни их страна,ни их история не имели никакого отношения к Руси и русским,а были они лишь финно-угорскими дикарями, позаимствовавшими свой язык у болгарских миссионеров.Удручает только то,что про сию непреложную истину не знали многочисленные западные путешественники, посещавшие Московию в те века.
Вот в 1413 году Новгород и Псков посетил француз ЖИЛЬБЕР ДЕ ЛАННУА.В самом начале своего путешествия он пишет:"Отправился я за Нарову и прибыл в землю Русскую...Великий Новгород — удивительно большой город; он расположен на большой равнине, окруженной большими лесами, и находится в низкой местности среди вод и болот (parfont dеs eaues et des places maresqueueses). Посреди упомянутого города течет большая река по имени Волхов (Wolosco). Город обнесен плохими стенами, сделанными из плетня и земли (de cloyes et dе terre), тогда как башни каменны. Этот город независим и имеет общинное правление (ville franche et seignourie de commune). Здесь есть епископ, который представляет как бы их начальника. И содержат они, равно как и все прочие pyccкие в Руси, которая очень велика, христианскую религию по своему обряду, такому же как и у греков....Pyccкие этого города (Пскова) имеют длинные волосы, распущенные по плечам, а женщины имеют круглую диадему на макушке (deriere leurs testes), как у святых" .Странно даже:Новгород и Псков он называет частью обширной Русской земли, жителей этих "сеньорий" называет русскими.
Спустя столетие Московию дважды посетил словенец СИГИЗМУНД ФОН ГЕРБЕРШТЕЙН,по завершении своих посольств написавший книгу "Записки о московских делах".О названии страны он пишет:"О происхождении названия Russia (по-немецки именуемой Reissen) существуют различные мнения. Одни полагают, что оно произведено от (имени) Русса (Russus), брата [или внука (племянника?) (nepos)] польского (Polonorum, Polln) государя Леха (Lech) , поскольку этот (Русс) был-де государем (Landtsfuerst) русских. Другие ведут его от имени [весьма] древнего города Русы (Russum), неподалеку от Новгорода Великого (Nowogardia magna, Grofineugarten). Есть и такие, которые объясняют это название смуглостью (fuscus, braun-schwarz) жителей. Однако большинство считает , что “Руссия” — это измененное имя “Роксолания” (Roxolania). Сами же московиты , отвергая подобные мнения, как не соответствующие истине, уверяют, будто их страна изначально называлась “Россея” (Rosseia), а имя это указывает на разбросанность и рассеянность ее народа, ведь “Россея” на русском языке и значит “разбросанность” или “рассеяние” - то есть, для него названия Россия и Московия являются синонимами,а о русских(московитах) он говорит,что "это народ славянский от колена Иафетова", и наречие их также славянское.Далее Герберштейн пишет:"От времен Рюрика вплоть до нынешнего государя эти (Иоанна, (сына) Василия Слепого, московские) государи пользовались только титулом великих князей — или владимирских, или московских, или новгородских и проч., кроме Иоанна Васильевича, именовавшего себя господином (НГ и писавшего себя монархом) всей Руссии и великим князем [владимирским и проч.]. Нынешний же Василий Иоаннович присвояет себе титул [и имя царское]" - т.е. историю Руси Герберштейн считает историей Московии,а о современном состоянии России-Руси пишет:"Руссией владеют ныне три государя; большая ее часть принадлежит [великому] князю московскому, вторым является великий князь литовский , третьим — король польский, сейчас владеющий как Польшей, так и Литвой".Позор на его голову!
В 1588 году Россию посетил англичанин ДЖИЛЬС ФЛЕТЧЕР.Он и вовсе свою работу о ней назвал "О государстве русском", отказавшись в назвать страну Московией,и даже написал,что после победы над татарами "название Москвы сделалось славным и более известным свету, так что Московией некоторые стали называть не одно княжество, но всю Россию, по имени ее столицы", назвав Москву столицей всей России.
Француз ЖАК МАРЖЕРЕТ о московитах пишет следующее:"Эти русские (московиты) с некоторых пор, после того как они сбросили иго татар и христианский мир кое-что узнал о них, стали называться московитами — по главному городу Москве, который носит княжеский титул, но не первый в стране, так как государь именовался некогда великим князем владимирским и теперь еще называет себя великим князем владимирским и московским. Поэтому ошибочно называть их московитами, а не русскими, как делаем не только мы, живущие в отдалении, но и более близкие их соседи. Сами они, когда их спрашивают, какой они нации, отвечают: Russac, то есть русские, а если их спрашивают, откуда, они отвечают: is Moscova — из Москвы, Вологды, Рязани или других городов. Но нужно также знать, что есть две России, именно: та, что носит титул империи, которую поляки называют Белая Русь, и другая — Черная Русь, которой владеет Польское королевство. [..] Об этом я хотел предуведомить читателя, чтобы он знал, что русские, о которых здесь идет речь, — это те, кого с некоторых пор ошибочно называют московитами, поскольку московитами могут называться жители всего лишь одного города; все равно как если бы всех французов стали называть парижанами по той причине, что Париж — столица королевства Франции, да и то с большим основанием, поскольку Париж — столица с незапамятных времен, а Москва является ею всего лишь сто или двести лет. Также сокращенный титул их государя — Zar Hospodar y Veliquei knes N. fsia Russia, что следует, собственно, понимать, как «король, господин и великий князь нас, всех русских» или «всей России», можно понимать и так; но не московитов или Московии" - вот как, оказывается. уже в начале XVII века московиты считали себя русскими, хотя украинские историки доказали,что русские себя тогда называли только московитами,а Россию - Московией.
Иезуит АНТОНИО ПОССЕВИНО интересовался языком Московии, поскольку изыскивал способы обращения её жителей в католицизм.Его слова:"Они(московиты) не знают (южно)славянского языка, хотя он настолько близок к польскому и русскому, что тот священник , славянин по национальности(хорват Дреноцкий), которого я послал в Москву, уже очень скоро стал многое понимать из московитского языка, хотя, напротив, московиты, с большим трудом, по-видимому, понимали по-славянски.Они знают только русский язык, а греческий язык им недоступен" - странно,нам же доказали,что русский язык произошёл от южнославянского болгарского языка,а русский язык 16 века,оказывается, был далёк от болгарского.Далее иезуит предлагает:" Следует основать подобную семинарию ... прежде всего в Вильне или Полоцке для русских из королевства польского и для тех, которые были взяты в плен в Московии на войне за последние три года" ,"Таким путем это(католицизм) с божьей помощью сможет дойти до той части России, которая принадлежит польскому королю, и до той, что принадлежит великому князю московскому" - т.е. Россию он считает резделённой страной,но её жители и в Литве и в Московии одинаково являются русскими.
О том же пишут швед АВГУСТИН МАЙЕРБЕРГ ("Русское царство, которое ныне мы называем Московским, некогда простиралось широко по обоим берегам Днепра (Борисфена) Но в начале XI столетия по Христианскому летосчислению, когда, с одной стороны, сперва напали на него Поляки, а потом, с другой стороны, Литовцы, оно сильно уменьшилось в продолжение чуть ли не 400-летней тяжелой войны. Потому что все течение Днепра, от его истоков до устья, с Белою (alba) и Черною (nigra), иначе Красною (rubra), или Малою (parva) Русью и обширнейшею Северскою областью (Severiense dilione), Поляки и литовцы постепенно отняли у русских Князей во многих походах","Татарское иго свергнул наконец сын правнука Даниилова, Василия Темного, Иван благодаря убеждению и хитрой выдумке помогавшей ему супруги Софии Палеолог (uxore Sophia Paleologa): он погубил разным лукавством многих родственных себе Князей, соединил Русь в одно целое и назвался ее единодержавным Государем"), голландец АДАМ ОЛЕАРИЙ ("Россия или, как некоторые говорят, “Белая Русь” (именуемая по главному и столичному городу Москве, лежащему в середине страны, обыкновенно Московиею) является одною из самых крайних частей Европы","Русская земля делится на разные княжества и провинции, большею частью вошедшие в содержание титула великого князя"),немец ГЕНРИХ ФОН ШТАДЕН:"Он(крымский хан) выжег Москву и неуклонно стремится к тому, чтобы присоединить к себе Русскую землю, а великого князя с обоими его сыновьями увести с собой в Крым".
Швед ПЁТР ПЕТРЕЙ прожил в России начала XVII века четыре года,и он тоже прямо отождествляет московитов с русскими и с историей Руси:"Следуя по стопам древних писателей Трога Помпея, Аппиана Александрийского, Юлия Цезаря и других, им подобных, я намерен, в коротких словах, рассказать о земле москвитян или русских, местности ее и положении, о государях и великих князьях, в ней правивших, начиная с трех князей, Рюрика, Синеуса и Трувора, надобно полагать, родных братьев, родом из Пруссии, господствовавших в России в 752 году по Р. X., до ныне царствующего великого князя Михаила Федоровича", "Как в собственных летописях русских, так и в иностранных историях, встречаются разные мнения о том, откуда происходит название москвитян и русских и откуда они ведут свое начало. Но прежде всего надобно знать, что москвитяне и русские один и тот же народ, и в древности у Птолемея и Плиния назывались роксоланами. Некоторые говорят, что они называются так от герцога по имени Русса, должно быть, сына одного польского князя; таким образом русские называются по его имени. Другие отвергают это, потому что Россия древнее Польского королевства. Сами русские говорят, что Россия прежде называлась “Rosseja”, откуда произошло название земли “Россия”, а народа — “русские” Это слово на их собственном языке означает такой народ, который отличен от других народов и стран и составился из разных наций и областей, у каждой был свой, княживший над нею, князь и государь. Это можно достаточно доказать не только языком их, но и их собственными князьями и государями, правившими ими, потому что каждый имел особенное княжество, княжил отдельно и очень отличался от прочих языком, однако ж только так, что слова в одном княжестве произносились иначе, чем в другом, но жители понимали друг друга. Это всего согласнее с правдой, по их собственному толкованию".
Петрей не признаёт и других открытий украинской исторической науки:"Княжество мордва тянется далеко на запад, по реке Волге, и платит такую же дань великому князю, как и черемиса. У них одна вера и один язык; они сходствуют и в одежде, в нравах и ухватках, только поля обрабатывают усерднее и живут в лучших домах, нежели черемиса. Домашнее содержание и пищу получают от скота, диких зверей и птиц и продают москвитянам свои выделанные меха, также мед, воск и сало, получая от них за это все необходимое: муку, водку, сукно, соль и тому подобные товары. У них свои собственные государи и князья, которые защищают их и правят ими; они платят им ежегодную дань, так же как и великому князю, разными красивыми мехами" - Петрей не считает мордву и русских одним народом,более того,он показывает,что по своим промыслам мордва и черемисы(они же Меря,марийцы) были далеки от земледельцев-русских.
Как мы видим, путешественники XV-XVII веков одну и ту же страну называли Россией(Русью) и Московией,один и тот же народ - русскими и московитами, истоки Московской Руси видели в Руси Киевской,но никак не в Орде,считали русских славянами,а их язык - родственником других славянских языков.Но не стоит огорчаться подобной подлости исторических источников: МЫ ЗНАЕМ,ЧТО РУССКИЕ НЕ РУССКИЕ,ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ЛЕТОПИСЬ НАЙТИ.
___________________________
Тексты упомянутых авторов можно найти на сайте "Восточная литература", www.vostlit.info.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.