Даже те немногие, приезжающие из других городов Украины, не находят реальной поддержки ни среди киевлян, ни среди депутатов.
О нём СМИ рассказывают, даже не называя его имени, просто: под Украинским домом остался один голодующий. А голодает он, между прочим, с 4 июля, зовут его Леонид Ровченко. Майор Леонид Ровченко. Приехал из Винницы. Не потому что позвали политики, а потому что позвала офицерская честь и чувство собственного достоинства гражданина страны Украина.
19 июля моя совесть привела меня в поддержку канала ТВi к зданию генпрокуратуры. О том, как проходила эта акция уже написано и рассказано – нет смысла повторяться. Расскажу о том, что почему-то прошло мимо внимания присутствующих.
Под конец акции возле здания генпрокуратуры появился мужчина, немолодой, сухощавый, в національному вбранні. Он по очереди подходил к присутствующим, что-то говорил, объяснял, при этом всё больше горячился. Скорей даже не горячился, а впадая в отчаянье, пытался что-то доказывать. До меня донеслось: «Що ж ви за люди такі?» Когда он подошёл ко мне, очевидно, приняв меня за журналистку, из его сбивчивых объяснений я поняла, что он – один из голодующих, что людей, приехавших с ним, задержала милиция, что их отвезли в отделение милиции и ему неизвестно, где они сейчас и что с ними.
И я, тупица, стала его убеждать, что у политиков сейчас отпуска, что голодующих всё равно никто не видит и не слышит, что им лучше всего ехать домой и не рисковать своим здоровьем… Мужчина безнадёжно махнул на меня рукой и куда-то торопливо пошагал. А я поспешила по своим делам, по которым промоталась до конца дня.
И уже ночью, когда легла спать, вдруг вспомнила этого мужчину, который приехал в наш город, город для него чужой и, как выяснилось, враждебный. Куда делись «народные» депутаты, объявившие голодовку и так горячо призывавшие людей присоединиться к ним?
А когда с ними, поверившими этому призыву, случилась беда, то выясняется, что даже некому прийти им на помощь. Они ехали в наш большой город издалека и были уверены, что в этом большом городе у них будут тысячи, десятки, сотни тысяч единомышленников. А оказались потерянными и никому не нужными в этом большом городе.
Жаль, что я прочувствовала всё это только поздней ночью. Наверное, такие чувства, как жгучий стыд – это ночные гости. А может просто в дневной суете их заглушают другие чувства и другие дела. Жаль. Я не представляю, что должны чувствовать в такой ситуации «народные» депутаты, так безответственно бросившие людей на произвол судьбы. Уверена, что, будь у них хоть капля совести, они не смогли бы так поступить. Хочу верить, что не увижу их в составе новой Рады.
На следующий день я, приехавшая к УД с извинениями, уже не застала человека, так молившего нас о помощи. Мне сказали, что он уехал домой. Надеюсь, что его друзей, попавших в больницу кто-то навещает. Со слов пана Леонида знаю, что к нему приходили два народных депутата. Надеюсь, что это не была разовая акция для галочки…
Завтра воскресенье. Я обращаюсь ко всем киевлянам с просьбой прийти в свой выходной к Украинскому дому. Хотя бы на полчаса. Пану Леониду будет приятна наша поддержка. Да и одиозный мовный закон, наверняка, не оставил равнодушными многих, живущих в Киеве. Плевать на депутатов, ведь наши жизни и их уже давно идут параллельно, никогда не пересекаясь.
А 23-го, в понедельник будет суд (!) над изголодавшимися, обессиленными людьми. Неужели мы не придём поддержать их?!
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.