А отчего же плакал котёнок? – У него была сломана задняя лапка и в двух местах поломан хвостик. Проблема?
После того, как по вине ветеринарной клиники погибла моя кошечка (ещё раз "низкий поклон" Галине Александровне) я твёрдо знала, что не смогу завести другое животное. Наболело. Так наболело от вида страданий Дикси, до такой степени она была МОЕЙ кошечкой, что при всей моей любви к животным даже думать не могла о том, чтобы взять в дом кого-то ещё. Даже разговоры друзей и соседей на эту тему пресекала с полуслова. Только продолжала кормить, как и прежде, наших «помоечных» подшефных котиков.
Эта кошачья «ферма» уже не один год живёт своей жизнью: одни животные рождались, другие погибали. Обо всех мы заботились, лечили, кормили. Мир, к счастью, не без добрых людей. Так что их, бездомных, несмотря на многочисленные опасности на их жизненном пути, можно было считать относительно благополучными. Чего не скажешь о подкидышах, то и дело появляющихся на «ферме».
Вы не представляете, какое возмущение у нас, «кошачьих фермеров» каждый раз вызывало появление этих бедолаг, этих пушистых комочков, оказавшихся никому не нужными. Наши кошки, выхаживающие собственное потомство, прогоняли чужих малышей, били их, не пускали к еде. Сколько труда и терпения нам всем требовалось для того, чтобы добиться примирения на этих фронтах! И главное – в голове не укладывается, как может человек выставить живое существо на все эти поневіряння (даже не могу подобрать подходящее русское слово).
Откуда появилась эта кошечка (как, впрочем, и остальные подкидыши) никто не знал. Соседки не без тайного умысла спрашивали меня: «А вы видели, здесь такая красивая кошечка появилась? Жалко, если погибнет». Мне она долго не попадала на глаза, она постоянно пряталась, держалась особняком. Есть почти не выходила. Постоянно пряталась в подвале.
Наконец я её увидела. На моё настойчивое кс-кс она выпрыгнула из подвала и очень осторожно приблизилась ко мне. Видно, была ОЧЕНЬ голодная. Меня поразило в ней всё – какая-то странная, сумрачная, серая всех оттенков расцветка с редкими рыжеватыми вкраплениями, казавшимися на сером фоне розовыми. На мордочке чёрная «маска» сливающаяся с чёрным носиком и ротиком. Осторожная, крадущаяся походка. Несмотря на то, что она явно была очень голодна, приближение других животных отпугивало её, она тут же скрывалась в подвале. Подвал заслуживает отдельного описания – глубиной метра два, выложен внутри кафелем. Я была поражена, когда увидела, как туда сиганула кошка, но как она оттуда выбирается, я вообще не могла представить. Зрелище оказалось в высшей степени эффектным. Кошечка явно не жаждала контактов с «аборигенами фермы», но желание спрятаться, похоже, было продиктовано главным образом домогательствами местных котов.
Соседка при мне выразительно сокрушалась: «Жалко, пропадёт она здесь». Я молчала, как партизан. Тем более, у меня была запланирована поездка в Россию, которая была бы невозможна при наличии животного.
Постепенно кошечка перестала меня бояться. Я уже могла её погладить, взять на руки. С моей лёгкой руки её стали называть Енотиком – она мне чем-то напомнила эту зверушку, и все со мной согласились. В какой-то момент мы решили, что фортуна улыбнулась Енотику – какой-то мужчина обратил внимание на её необычную внешность и забрал её к себе. Но через пару дней она опять появилась на «ферме».
Уже до отъезда я знала, что, вернувшись, заберу Енотика к себе. Утром, перед отъездом в аэропорт, забежала покормить животных. Удалось и Енотика выманить из подвала. Покормила трусишку отдельно от всех, взяла на руки и сказала: «Я приеду и возьму тебя к себе домой. Дождись меня». Енотик посмотрела на меня долгим, внимательным взглядом. По-моему, поняла.
Учитывая обстоятельства её жизни и особенности характера, я переживала. Всё-таки месяц немалый срок. Как только прилетела, помчалась к знакомому подвалу. Обрадовалась ужасно, когда эта чудо-эквилибристка выскочила на мой зов. Сразу схватила её на руки и понесла к своему дому. Енотик вела себя неспокойно – то пыталась вырваться, то заглядывала мне в лицо. Судя по всему, не очень-то верила в то, что, наконец, обретёт дом.
Весь этот день (и ночь тоже) прошёл под аккомпанемент её очень громкого благодарного урчанья. Я ходила по квартире как Куклачёв – кошка выписывала восьмёрки вокруг моих ног, тёрлась об меня, постоянно держала в поле зрения. Абсолютно безропотно перенесла купанье. Вопрос, где она будет спать, не возник. Я предоставила ей возможность устроиться на собственное усмотрение, что она и сделала – улеглась возле меня. Спать мне, правда, не довелось. Енотик с оглушительным урчанием всю ночь ползала к моему лицу. Шугануть её у меня рука не поднялась. Задремала под утро, но вскоре почувствовала, как в моё лицо ткнулась кошачья мордочка. Я повернулась на другой бок, Енотик перекочевала за мной и на этот раз потрепала лапкой по щеке. Пришлось вставать.
Последующий, весьма продолжительный этап был далеко не идиллическим. И дело не в том, что бедное существо, наголодавшись, постоянно, очень настойчиво, требовало еду. Сейчас уже я понимаю, что нельзя было до такой степени идти у неё на поводу. А тогда не могла, особенно, когда увидела, с какой жадностью она молниеносно вылизала пол возле мисочки, когда я нечаянно пролила немножко еды. Но самое ужасное, что Енотик, судя по всему, понятия не имела о туалете. Она пришла в мою квартиру с устойчивыми уличными привычками, превратив мою жизнь на довольно продолжительный период в сущий кошмар, особенно с учётом явных проблем с пищеварением. Она просто не понимала, чего я от неё хочу. Я видела, как ей хочется мне угодить, как растерянно она мечется, видя моё недовольство… слава богу, этот этап мы, кажется, пережили. Кошечка прибавила в весе, нарастила бока, животик, залоснилась шёрсткой.
У меня сердце сжималось, когда я поднимала руку, чтобы её погладить, а она при виде моей руки издавала жалобно-протестующий звук. Сегодня все кошмары её прошлой жизни отступили. Ест по-прежнему более чем охотно. Оказалась на удивление разговорчивой, научилась качать права. Очень забавная – утратила былое таинственное величие, показывает мне язык. Если вначале она с испугом таращилась на игрушки, то сейчас играет и резвится вовсю, что получается у неё очень грациозно. Как снайпер, облюбовала самые высокие точки в моей квартире и наблюдает оттуда за моими перемещениями круглыми глазами под светлыми пятнышками-«бровями».
Признаюсь, пока металась по квартире, как туалетный работник, с тряпками, уксусом и дезинфектантами, не один раз пожалела, что взяла Енотика к себе, несколько раз обещала ей, что отправлю её на «историческую родину», но прекрасно знала, что никогда этого не сделаю. Потому что ответственность за животное начинается даже не с того момента, когда мы его приручили. Для меня эта ответственность и беспокойство наступили тогда, когда я просила её меня дождаться.
Я давно вынашивала этот материал. Хотелось написать и о моей подопечной и о некоторых аспектах темы животных, которые упускают люди, пишущие об этих проблемах. Мне кажется, что именно недостаток внимания к этим вопросам усугубляет ситуацию с бездомными животными.
И начну я с ответственности людей, содержащих животных, которая существует в любом цивилизованном обществе и предполагает как достойное их содержание, здоровье и безопасность животных, так и безопасность окружающих людей. Если у владельца бультерьера извилин меньше, чем у его собаки, то он должен знать слова «закон, штраф», как собака «фас « и «фу». И сумма штрафа должна его впечатлять, поскольку речь идёт о здоровье и жизни окружающих. Не должен хозяин собаки рассказывать окружающим, что его собака умная и никого не тронет. Некоторые ещё любят сказать: «Не кричите, вы мне собаку напугали».
Бороться с этим можно и нужно. Владельцев определённых пород собак следует обязать, как владельцев автотранспорта, получать справки на адекватность у соответствующих специалистов, а также давать расписки о том, что они осознают всю меру ответственности, которую готовы нести за своего питомца.
Второй вопрос, который меня волнует – это организация, качество и стоимость ветеринарной помощи. Ведь если находятся люди, которые берут животное с улицы, то они скорей всего неизбежно столкнутся с тем, что за время жизни на улице животное приобрело какие-то болячки. У меня именно так и случилось. Конечно, по-хорошему животное надо было бы показать специалисту ВООБЩЕ, без каких-либо симптомов. Но далеко не всегда человек, готовый взять на содержание животное, заодно готов взять на содержание и врача-ветеринара. Ни для кого не секрет, сколько стоят услуги ветеринаров. Я не готова содержать ветеринаров и их семьи, а также сбрасываться им на квартиры, дома и машины. Тем более, имея печальный опыт. Поэтому я пролечила свою питомицу сначала нифуроксазидом, потом полирнула бифиформом.
Я думаю, что многих именно ОТВЕТСТВЕННЫХ людей останавливает от приобретения животных страх – а вдруг зверушка заболеет, а ты ничем не сможешь ей помочь. С этим надо что-то делать. Надо упорядочить график работы врачей-ветеринаров, потому что мы несём животных в клиники для того, чтобы их вылечили, а не для того, чтобы у докторов был удобный для них и их семей график работы, когда животным занимается сегодня один доктор, завтра другой и так до бесконечности. Надо контролировать уровень квалификации врачей и медперсонала, их отношение к животным. Надо разобраться с расценками на услуги ветеринаров. Надо сделать доступной диагностику. Обязательно, назначая лечение, надо думать об особенностях психики животного, а не о том, чтобы получить за назначенные процедуры как можно больше денег.
Третье – нормально, когда поддерживается порода, когда создаются новые породы, но «гибриды» имеют право на жизнь, заботу и любовь ничуть не меньшую, чем породистые животные. Я понимаю, что есть люди, которые занимаются породами профессионально или из коммерческих соображений или из амбиций. Но если человек любит своё животное не за высоту холки или безукоризненную форму ушей, а просто любит, то он должен быть уверен, что ни он сам, ни его животное никогда не столкнутся с проявлениями какого-нибудь "расизма" или "шовинизма" по отношению к себе.
И самое главное – надо воспитывать в обществе с молодых ногтей абсолютное неприятие жестокости по отношению к животным. Издевательство над животным – это такое же преступление, как издевательство над человеком.
Пока я была в отъезде, моя соседка взяла себе подброшенного на нашу «ферму» крошечного котёнка. Третьего (!), два у неё уже было. Наташа говорит: «Я не могла его не взять. Он сидел и плакал. Не мяукал, не пищал. Молчал, только по мордочке у него текли слёзы. Я такого ещё не видела». А она заядлая кошатница с многолетним стажем. Она не занимается выведением пород. Она просто любит животных. А отчего же плакал котёнок? – У него была сломана задняя лапка и в двух местах поломан хвостик. Проблема? Безусловно. Её решить проще всего. Просто этим нужно заниматься. Это как профилактика преступности. И преступление проще предотвратить. Для этого основную работу проделали писатели, написавшие умные и добрые книги о животных. Этих книг море. Если в детских садах и младших классах уделить чтению этих книг внимание, то дети получат урок добра, сострадания и из этих детей никогда не вырастут нелюди, способные обидеть животное. И общество не будет разбирать вопиющие частные случаи, если дети будут добрее, внимательней, заботливей.
Ведь те же животные преподносят нам пример человечности, когда берут на себя заботу о человеческих детёнышах, попавших в беду. Тому есть много примеров. История, рассказанная Киплингом, основана на этих реальных примерах.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.