Власник сторінки
Юрист, ЮФ "Киевская Юридическая Группа"
Давно не приходилось встречать новостей о рейдерских захватах и рейдерах. Уже создается впечатление что выражение это потихоньку уходит в прошлое, как и "лихие девяностые - нулевые" и заменяется более-менее цивилизованной корпоративной практикой. Но...
Все происходит совсем рядом. На соседней улице, в соседнем городе. Правда "без шуму и пыли".. В основном благодаря простейшим ошибкам позднее пострадавших сторон.
В настоящем посте я без имен опишу ситуацию, происшедшую с моим клиентом, который совсем недавно пережил рейдерский захват, в результате чего лишился высоколиквидного предприятия, стоимостью почти 4 миллиона долларов и фактически столько же остался должным своему рейдеру.
Аграрный сектор в Украине хвалит каждый, кто только может. И перспективы отличные и черноземы лучшие! Несколько украинских бизнесменов решили именно в него вложить свои деньги и усилия. Создали предприятие, которое при помощи французских партнеров и по их технологии производило продукцию животноводства. Надежды были самые радужные и через несколько лет предприятие должно было выйти на уровень крупнейшего производителя в Восточной Европе. Но, настали немного трудные часы и компаньоны обратились за поддержкой в один из украинских банков. Взяли кредит на развитие бизнеса в размере 4 миллионов долларов и продолжили совместную работу. Через некоторое время банк в одностороннем порядке начал увеличивать процентную ставку по кредиту и «ухудшать» жизнь бизнесменам, на что они предложили ему реструктуризировать долг – увеличить срок кредита и уменьшить проценты. Банк согласился при условии введения в состав собственников афилированной с ним компании, которой бы передавался определенный пакет корпоративных прав предприятия и введения своего человека на должность «технического директора», при фактическом "заместителе", который и бы остался один из собственников.
Бизнесмены недолго думая согласились. Условия реструктуризации были очень приемлемыми – сумма возможного кредита увеличивалась почти до 5 миллионов долларов, проценты уменьшались, а срок кредита увеличивался на несколько лет. Заключили договор купли-продажи корпоративных прав и выбрали нового директора – технического!
Прошло чуть времени, новый директор научился всему что видел и... уволил своего заместителя – бывшего собственника.
Чуть позже в адрес удивленных бизнесменов пришла повестка в суд с требованием банка выплатить полную задолженность по кредиту, которая с процентами и пенями увеличилась еще на несколько миллионов гривен. Оказывается никакой реструктуризации кредита не произошло и условия кредитного договора остались прежними. Компаньоны побежали в суд, но суд принял решение в пользу истца и поддержал требования банка. То же произошло и в результате апелляционного обжалования дела. Выяснилось, что понадеявшись на благонадежность банка как партнера по кредиту и бизнесу прежние собственники допустили грубейшую ошибку при заключении сделки по отчуждению корпоративных прав предприятия банку – продали его по номинальной стоимости (понятно почему) и самое главное - не оставили в договоре купли-продажи корпоративных прав ссылок на кредитный договор с банком, что могло бы показать связь между отчуждением корпоративных прав и последующей реструктуризацией долга по кредиту. Фактически, они за копейки продали высоколиквидное предприятие третьему лицу и остались должны огромную сумму за кредит на развитие своего прежнего бизнес-детища.
В настоящий момент возбуждено уголовное дело по факту мошенничества в особо крупных размерах и ведется очередная судебная тяжба. При этом прежние собственники не унывают – с иностранными партнерами планируют еще более масштабный аграрный бизнес-проект, но при этом и надеются на справедливое разрешение судебного спора в отношении рейдерского захвата, в котором они и стали жертвами.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.