В советские времена слово «спекулянт» было ругательным и нарицательным. До недавнего времени в современной Украине слово спекулянт было совсем не ругательным, но даже положительным, потому что подчеркивало элитарность профессии брокера на бирже.
Сейчас же, после инициативы Хомутынника с его 15% «хомутом» от продажи валюты и заявлениями, что от этого налога пострадают спекулянты, слово «спекулянт» стало вновь нарицательным и отрицательным. Звучало так, что этот налог вообще придумали из-за спекулянтов…и только «спекулянты в результате этого пострадают».
Оставлю такие заявления без комментариев, потому что без «греческих» выражений такое комментировать невозможно.
Но приведу цитату председателя комитета Национального банка по противодействию недобросовестным валютным операциям Юрия Горшкова: «У граждан Украины наличными сберегаются от $30 до $50 млрд,, это те деньги, которые находятся в трехлитровых банках».
К чему такая «обизнаннисть»?
А к тому, что хоть какую-то, а то и всю часть этих денег людям , формирующим бюджет, хочется использовать для насыщения казны. Вот так просто на пустом месте взять и содрать с людей их сбереженные нелегким трудом..
Ведь давайте проведем простой подсчет максимального сбора от максимальной суммы, озвученной Горшковым: 50 млрд x 0,15 = 7,5 млрд
7,5 млрд долларов можно поднять на пустом месте со спекулянтов, которые и есть украинский народ? Но 50 млрд долларов это в среднем 1 000 доллара на украинца. Это заначка украинца на черный день, за счет которой он хочет выжить.
Это все равно, как если бы у колхозника был мешок муки (и все на пропитание), а государство забирало у него 15% этого мешка и до конца сезона не хватало бы пропитания для семьи и детей. Ничего не напоминает из украинской истории, в контексте печальной даты, которую мы только что отмечали?
Если руководство страны умом хватает называть народ «спекулянтом» и отжимать его и дальше, то это недальновидно.
Я думал, что рейтинг «Свободы» после принятого языкового закона и всех реформ будет отрезвлять. Но не отрезвляет.
А ведь это путь в никуда, и по очень короткой дороге.