Нынешний состав киевского Динамо растерял ценности и гордость легендарного клуба, которые еще живут в его болельщиках.
фото ФК Динамо Киев
3 августа в ответном матче третьего раунда квалификации Лиги Чемпионов - 2011/2012 киевское Динамо на выезде уступило казанскому Рубину - 1:2
Как коренной киевлянин, я с детства ценю атрибуты родного города - весенние каштаны, конфеты Вечерний Киев, Киевский торт, бессмертную перепичку на Театральной, Динамо (Киев). За Динамо я болею сколько себя помню. Над моей детской кроватью висел плакат с командой 1986 года, которая бежала с Кубком кубков и улыбалась. Я знал наизусть всех игроков, кто под каким номером играл. 11-летним пацаном ходил на матчи со Спартаком и Барселоной, скандировал "Динамо (Киев) - это класс, Динамо (Киев) - это школа, Динамо (Киев) - звездный час советского футбола", сам неплохо играл в дворовой футбол, сильно сломал руку у ворот соперника, и даже пытался записаться в юношескую школу Динамо. Мой папа в детстве мотался с маленьким Мунтяном - впоследствии обладателем суперкубка УЕФА. Одним словом, я знаю, с какой стороны бьют по мячу и чем отличается боковой судья от штанги.
26 июля, не думая о плохом, я отправился на матч Динамо - Рубин в рамках квалификационного раунда Лиги чемпионов. Билеты за 120 гривен мне достались от азербайджанского перекупщика за 200, но мне не жалко было никаких денег за победу любимого клуба. Однако победы не было. Матч окончился с позорным счетом 0:2. Как заметил главный редактор Корреспондента, такое ощущение, что на поле вместо динамовцев выпустили команду Крымтеплица... Киевляне проиграли татарам на своем поле! При полном стадионе! Да, во втором тайме мы играли не на бессарабские ворота, но я не думаю, что корень зла в них. После матча команду не освистывали, люди уходили молча. Мне позвонил папа, и я, несмотря на паршивое настроение, с улыбкой пропел в трубку: "Веееееееерим в комааааанду!". На что папа со свойственной ему прямотой спросил: "Сережа, разве это команда? Это сброд".
Честно говоря, я всегда с щенячьим восторгом относился к нашему великому клубу. Такой себе идиот-романтик, который верит в то, что Динамо победит любого - стоит только захотеть. Просто в моем детстве динамовцы только так и делали - это был самый титулованный клуб советского футбола, первый представитель Советского Союза, завоевавший европейский трофей. То есть в детстве я быстро привык к хорошему, и сейчас каждое поражение Динамо для меня неприемлемо. Я прекрасно понимаю, что без поражений не бывает побед. Но одно дело проиграть Барселоне, а другое дело слить игру казанской команде.
Если бы это было первое досадное поражение, видит Бог, я бы катался сейчас на велосипеде по вечернему городу, а не строчил бы в гневе этот текст. Но это не первый провал динамовцев, и болельщики прекрасно знают, что за последние как минимум лет пять за команду чаще всего приходится краснеть. Потому что нет игры. Потому что игроков после неудачных игр видят бухающими в клубах. Потому что нет взаимности: мы, болельщики, все так же любим бело-синих, как и много лет назад, а команда (все-таки команда, а не сброд) относится к игре, а значит, и к болельщикам, снисходительно. А почему - непонятно.
В середине июля Ultras Dynamo своими усилиями сняли документальный фильм Останнiй аргумент - про наш великий клуб. На премьере в Кинопанораме собрались все те, кто поддерживает команду по всей стране, плюс Динамо-2 в полном составе вместе с тренерским штабом. Фильм правдоподобно рассказывает о файерах на стадионах, драках, милицейском беспределе, Милевском в махровом халате, легионерах и, главное, о вере в команду. Сейчас фильм возят по кинозалам Украины: он, конечно, не имеет проката, поскольку самоделка, но уверен, его можно будет отыскать на www.ex.ua. Скажу искренне, в нем столько боевого духа и гордости за футболистов - аж до мурашек! Эти же ультрас все 90 минут матча колотили в барабан и на одном дыхании скандировали: "Только Динамо! Только победа!". Но все равно 0:2.
Мой приятель, продавец футболистов, нередко рассказывает мне обо всех продажах-откатах-трансферах, которые сейчас являются нормой футбольного мира. Мне не хочется верить, что и руководство киевлян покупает невразумительных футболистов за дурные деньги ради каких-то махинаций. Я не привык думать плохо о своих. Но в то же время я не понимаю громкие покупки футболистов, которые протирают задницами скамейки запасных, а потом их сдают в аренду другим клубам. Футболист должен играть. Хотя бы потому, что он зарабатывает колоссальные деньги и должен их отрабатывать. Почему команда, состоящая из миллионеров и одновременно мастеров спорта, не показывает ни мастерства, ни спортивной злости и попросту не знает, что делать с мячом? Неужели у самих игроков нет гордости? А если ее нет, то почему бы Игорю Суркису не штрафовать за ее отсутствие? Если ты лодырь, то списывание на скамейку запасных - это не наказание, все равно ты будешь получать те же деньги, только за кромкой поля. А вот если в конце месяца не получишь 50% причитающегося гонорара, то наверняка пересмотришь свое отношение и к игре, и к деньгам.
Я понимаю, что клубу нужны сильные игроки, но от конкретных фамилий далек - я не скаут. Я, конечно, отдаю себе отчет, что Месси сильнее Хачериди, а Руни энергичнее Ярмоленко, но раньше Динамо справлялось и без Месси, и без Пеле, и без других именитых импортных игроков. У нас были свои силы. Да, сейчас иное время, и комментаторы, оглашая составы, все чаще перечисляют непривычные уху имена. Но главное, что это все равно динамовцы. Которые обязаны биться до последней минуты (и это должно быть прописано в Конституции), отрабатывая каждую надежду болельщиков и выкладываясь за каждый доллар. Ведь мы все также верим в команду, чьи победы вкуснее всех киевских тортов.
***
Эта колонка опубликована в №30 журнала Корреспондент от 5 августа 2011 года.
Перепечатка колонок, опубликованных в журнале, запрещена.
Отзывы и комментарии присылайте по адресу korr-opinion@kpmedia.ua
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.