Исчезающий вид

17 лютого 2012, 13:37
Власник сторінки
журналист
0
15377
Исчезающий вид

Украинских мужчин роднит полное пренебрежение к собственному внешнему виду - конкуренция за них среди женщин и так высока.

"Если бы я был русской женщиной, то стал бы лесбиянкой. Мужчины в России просто ужасны. Здесь самые красивые в мире женщины и самые ужасные мужчины", - заявил недавно в Москве знаменитый дизайнер Карл Лагерфельд. 

Его слова наверняка аукнулись в сердцах многих представительниц прекрасного пола, и не только российских. Лично мне вспомнился один из популярных мужских персонажей общественного транспорта: навеселе, небрит, одет в засаленную куртку, растянутые спортивные штаны и вязаную шапку, все непременно черного или другого темного цвета. Иногда треники заменяются на грязные джинсы, но это уже, можно сказать, метросексуал. 

фото Корреспондент.net

С другой стороны, Лагерфельд общественным транспортом вряд ли пользовался. Получается, "наверху" там тоже все запущено. И это не удивляет, если вспомнить нашу, отечественную политическую элиту, у которой в 35 лет лицо уже не помещается в телевизор, а живот - в брюки. Ведь им не нужно себя напрягать и следить за фигурой, если есть один чрезвычайно убедительный в брачных играх аргумент - деньги. 

У гордого обладателя треников такого аргумента нет, но тем особям этого вида, чей ареал обитания более-менее совпадает с границами бывшего СССР, тоже особо беспокоиться не надо. Ну и что, что мужчины ужасны, а женщины красивы? Зато красоток этих - пруд пруди, послушать Лагерфельда, так вообще все. А вот мужиков - кот наплакал, и потому будут нас хотеть в любом виде, уверен "мужчина обыкновенный". И он прав.

фото Корреспондент.net

Всероссийская перепись населения 2010 года рапортует: в городах на 1.000 мужчин приходится 1.189 женщин. Из этих представителей так называемого сильного пола, по самым оптимистичным оценкам, каждый четвертый - бывший заключенный. Это не считая тех, кто сидит в данный момент: мужчин в колониях в 17 раз больше, чем женщин.

В Украине ситуация не намного лучше: 1.167 женщин на 1.000 мужчин.

Из оставшихся на свободе вычтем алкоголиков (соотношения мужского и женского алкоголизма - 5:1), наркоманов (их тоже больше, чем наркозависимых женщин), а также гомосексуалов, которых в любом обществе 4-10%, и получится совсем уж не радужная картина. Женщины вынуждены выбирать "лучших из худших".

К тому же в украинском обществе, особенно в сельских и люмпенизированных регионах, достаточно сильны патриархальные настрои: главная задача женщины - выйти замуж и родить ребенка. Что, безусловно, только играет на руку "мужчине обыкновенному", за которым начинается охота едва ли не со школьной скамьи.

Случай из жизни: мать "пилила" дочь на предмет того, что та в 21 год еще не замужем. Не выдержав давления семьи, бедняжка выскочила за первого встречного, оказавшегося алкоголиком и тунеядцем. В результате осталась одна с ребенком, в селе, без работы, с никому не нужным высшим образованием. Впрочем, у этой истории относительно счастливый конец: во второй раз она вышла замуж за человека с достоинствами. Какими? О, по меркам села, грандиозными: он не пьет как рыба, и у него есть работа.

Кстати, социологи давно отметили, что к стрессовым периодам в обществе женщины приспосабливаются быстрее. Это связано со многими факторами, в частности, с большей психологической гибкостью женщин и более низкой самооценкой. То есть, когда нет работы, они соглашаются на низкооплачиваемую и не престижную, на которую мужчины не идут.

Так что из составленного выше списка можно вычеркнуть еще мужчин-невротиков, тяжело переживающих финансовый кризис на диване или с бутылкой. Что, точнее, кто остается? Да почти никого. И за "выживших" идет такая война на сексуальном фронте, что куда там Наполеонам и Кутузовым. Женщины пускают в ход любые тактики и стратегии - от совсем безобразных, вроде "увода" мужчины из семьи, до вполне невинных, наподобие вульгарных нарядов и макияжа а ля "коммандос в джунглях". 

А что делать? Конкуренция высока, конкурентки хороши собой, надо как-то выделяться. В мире животных это чаще приходится делать самцам, потому что выбирают там самки (хотя не у всех, конечно). Павлин раскрывает веером хвост, соловей поет, журавль танцует. У нас же, как говорили в фильме Вход и выход, "настоящий мужчина не танцует. Он даже ходит с трудом".

В затронутой проблеме слишком много пластов и дополнительных факторов, помимо демографии. Та же бедность, например. Кроме того, мужчины демонстрируют свой статус и доказывают превосходство в первую очередь другим мужчинам, а слабый пол - их второстепенная целевая аудитория. То есть, если у тебя крутой мобильник, то треники - ОК. Особенно там, где за аккуратный вид могут и вовсе причислить к гомикам и начистить лицо. 

Но в культурах, где выбирает также и женщина, сильный пол больше следит за внешним видом. Возможно, не только ради женщин, но выигрывают все. Из стран, в которых я побывала, особенно ярко выделяются Италия, Франция и Испания. Мужчина там может быть одет небогато, но очень стильно. А уж чисто - в обязательном порядке. 

Один мой знакомый европеец, покатавшись в киевском метро, заявил: "Теперь я знаю, почему ваши женщины ищут мужей за границей. И дело тут не в деньгах. Во всяком случае, точно не только в деньгах".
Думаю, они с Лагерфельдом друг друга бы поняли. Безусловно, мэтр моды перегнул палку - мужчины-метросексуалы водятся и в российских, и в наших пенатах. Но не они составляют большинство. Они, скорее, - приятные исключения из правила. Хорошо бы когда-то стало наоборот.

***

Эта колонка опубликована в №6 журнала Корреспондент от 17 февраля 2012 года.

Перепечатка колонок, опубликованных в журнале, запрещена.

Отзывы и комментарии присылайте по адресу korr-opinion@kpmedia.ua


Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Журналисты
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.