Канны-2012. День второй. Одиар, Котийяр, спецэффекты и попрошайки

17 травня 2012, 21:09
Власник сторінки
Главный редактор Корреспондент.net
0

Главное событие в основной программе в первый каннский четверг, 17 мая, – картина Жака Одиара Ржавчина и Кость.

Главное событие в основной программе в первый каннский четверг, 17 мая, – картина Жака Одиара Ржавчина и Кость. Это шестой по счету фильм Одиара. Француз любит привозить в Канны свои премьеры (ну а кто не любит). В 2009 году он стал обладателем Золотой пальмовой ветви за свой фильм Пророк – историю 19-летнего арабского молодого человека, попавшего, оказавшегося во французской тюрьме. Фильм в год своего каннского триумфа выходил выходил в украинский прокат.

В этом году Одиар приехал в Канны с Ржавчиной и костью. Главные роли в картине сыграли многими любимая и очень сейчас востребованная Марион Котияр  и 34-летний Матиас Скунартс,  бельгийский актер, имеющий в активе награды различных фестивалей.

Одийяр уже давно был замечен в том, что любит экранизировать книги. Единственный из его фильмов, к которому он написал сценарий сам –  тоже выходивший у нас «Читай по губам» в 2002  году.

Для экранизации своего нового произведения французский мэтр использовал вышедший семь лет назад сборник рассказов  бывшего канадского боксера и не бывшего писателя Крэйга Дэвидсона.  Положив в основу фильма два рассказа из сборника (Вкус ржавчины и кости и Ракета), режиссер  позаимствовал для своего фильма  и название книги – сборник Дэвидсона носит название Ржавчина и кость.  

Чтобы немного перебить набор фактов, скажу, что для того, чтобы попасть на этот фильм , отстояла час в очереди под палящим солнцем, но ни разу не пожалела.

Итак, Али, молодой человек со сложной судьбой и пятилетним сыном на руках – без жилья и особых средств к существованию - перебирается из некоего депрессивного промышленного города на Севере Франции к сестре – на Юг. Али с сыном Сэмом живут у сестры-кассирши супермаркета с ее мужем-водителем, у людей суровых и простых.

Али даже не знает, ходил ли его сын в школу, когда жил с матерью и еще не свалился ему на голову . Сын для молодого мужчины является не объектом отцовской любви, а, скорее, раздражающим фактором. 

Живя у сестры, Али устраивается на работу в ночной клуб. В один из вечеров жизнь сталкивает его с героиней Котийяр, Стефани, 28-летней красавцей-дрессировщицей касаток, которая подралась с каким-то мужиком в том самом клубе, где он работает. Али помогает Стефани прийти в себя и добраться домой, где ее ждет нудный и некрасивый бойфренд. Али, покидая дом Стефани,  оставляет ей на всякий случай свой телефон.

А на следующий день после их случайного знакомства все меняется. Героиня Котийяр из-за неадекватного поведения подопечной касатки лишается обеих ног.  Когда Стефани хоть как-то приходит в себя после недель и месяцев молчания и желания покончить с собой, она звонит Али.

Теперь герои вместе, но  это «вместе» - непростое и совсем не такое, как можно себе представить, когда в телефоне Али раздается звонок первый от Стефани.  Уличные бои без правил, сомнения, шпионство менеджеров за подчиненными в супермаркетах, лишенный поцелуев секс с женщиной без обеих ног, протезы и татуировки, величественные мощные касатки  в гигантском аквариуме. И еще в какой-то момент возникает вопрос – кто из них больше покалечен, безногая героиня Котийяр или здоровый мужик и боксер Али. Герои пытаются ответить на вопрос, кем они являются друг для друга, и у них получается.  

Котийяр в своей последней роли – прекрасна и убедительна. Язык даже не поворачивается сказать, что она играет, потому что, как во всех очень хороших фильмах,  перестаешь воспринимать происходящее на экране как игру.

Критики предполагают, что Котийяр может получить приз за Лучшую женскую роль в Каннах – 2012, а еще номинацию на Оскар. Оскар (как и Золотой глобус, и Сезар) у Котийяр уже есть – за Жизнь в розовом цвете, в котором она блестяще сыграла Эдит Пиаф. Но еще один Оскар, как говорится, в хозяйстве пригодится.  И Котийяр его за роль Стефани, если честно, заслуживает.

Отдельно стоит сказать о спецэффектах в фильме, точнее о спецэффекте. После мировой премьеры 17 мая в Каннах создатели фильма и актриса обречены на вопрос, каким образом удалось так натуралистично (кто-то бы даже сказал, что слишком натуралистично) показать ампутированные ноги героини Котийяр. Одиар в Каннах пошутил, что он их отрезал,  добавив потом, что на самом деле еще лет десять назад снять такой фильм именно по причине этого спецэффекта было бы слишком дорого. А сейчас все просто: Котийяр снималась в специальных зеленых гольфах, а все остальное убирали/ дорисовывали на компьютере в время процесса пост-продакшна.

Исполнитель главное мужской роли Матиас Скунартс помимо прекрасной игры демонстрирует в ходе фильма и недюжинную физическую силу. Так как это востребованный в Голливуде формат, журналисты допекали Матиаса, не получал ли он предложений из Голливуда. Скунартс сперва пошутил, что согласился сняться в Рембо-34, если ему отдадут Рембо 35 и 36, а затем уже всерьез уклончиво ответил, что, бесспорно, в Голливуде что-то происходит, но он пока туда не спешит – говорит, молодой еще – успеет.

На пресс-конференции в день премьеры Скунартс, кстати, признался, что фильма сам еще не видел – и поэтому ждет с нетерпением вечера, чтобы посмотреть на конечный результат.

Помимо участия в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля, фильм еще по одной касательной имеет отношение к Каннам. Помимо Парижа, Бельгии и севера Франции, съемки проходили в самих Каннах и соседнем Антибе.

И теперь снова немного не о кино. Все таки миф о том, что французы не очень охотно помогают тем, кто не говорит на французском, оказался не совсем мифом. Утром в четверг впервые ехала из своего Жан-Ли-Пана в Канны на местной электричке (10 минут – 2,30 евро, поезд идет по берегу моря). Выйдя в Каннах, спросила у двух очевидно местных молодых француженко на вокзале, как пройти во Дворец фестивалей. Они сказали, что не знают. Что невозможно, конечно, потому что как пройти с вокзала к набережной Круазетт не знать нельзя.  Пришлось включать внутренний GPS, а Дворец фестивалей оказался в нескольких минутах ходьбы от вокзала. 

И еще одна фестивальная, но не кинематографическая деталь. Во время кинофорума в городе появляются попрошайки, которых, по словам метсных жителей, в обычное время в городе не видно. Ходят по Круазетт со своими пластиковыми стаканчиками, собирают евроценты, и, если повезет, - евро. Ждут евро, в общем).

До новых блогов с набережной Круазетт.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Журналисты
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.