В основной конкурсной программе 65-го Каннского кинофестиваля – не один фильм со словом «любовь» в названии.
В основной
конкурсной программе 65-го Каннского кинофестиваля – не один фильм со словом «любовь»
в названии. Но в Каннах вряд ли кто-то будет спорить о том, что главный из этих фильмов – Любовь австрийца
Михаэля Ханеке.
70-летний Ханеке
- один из каннских зубров и столпов современного европейского кинематографа. Он
привез в Канны свою картину уже в седьмой раз. Так, 15 лет назад, на 50-м Каннском фестивале Ханеке
показывал свои жестокие Забавные игры ( в 2008 году Ханеке уже в США снял
римейк картины – фильм несколько
лет назад показывали в Украине).
В 2001-ом его шокирующая
Пианистка с Изабель Юппер в главной роли взяла в Каннах Гран-при (это второй по
значимости приз после Золотой пальмовой ветви, который вручается фильму из
основного конкурса).
В 2005 году
Ханеке представил в основной программе Канн еще один знаковый для себя фильм –
тревожную, зловещую и по-своему очень страшную картину Скрытое, главные роли в
которой сыграли известные и любимые у нас Жюльет Бинош и Даниэль Отой. Тогда
Ханеке получил за Скрытое несколько наград, в том числе – за режиссуру.
А в 2009 картина
Ханеке Белая лента - о зловещих и
таинственных событиях в немецкой деревне в последние месяцы перед началом
Первой мировой войны - принесла
режиссеру уже главный приз Канн, Золотую пальмовую ветвь.
И вот теперь
Ханеке привез в Канны свою Любовь. Картина совершенно не похожа на предыдущие
картины режиссера. В ней
фактически нет зловещего и страшного. Это очень простой, очень светлый и очень
жизненный фильм о большой любви. «Я очень рад, что снял простой фильм», заявил
режиссер в Каннах.
Картина, действие
которой полностью происходит в парижской квартире, рассказывает о преподавателях
музыки Жорже и Анне, которым перевалило за 80. Несмотря на долгий стаж семейной жизни, старики души в друг друге на чаят, ходят на
концерты, слушают музыку читают книги и любят друг друга как и 60 лет
назад.
Но в результате
болезни состояние Анны стремительно ухудшается, и Жоржу, который в свои 80
курит в окошко и обедает с вином, приходится справляться с новой реальностью.
Ряд работающих в
Каннах кинокритиков считают, что назвав свой фильм Любовь, Ханке со всей силой
восстает против традиционного восприятия любви в современном обществе и
кинематографе, как чего-то связанного с молодостью и страстью. И показывает
настоящую и большую любовь, ту, про котрую говорят «они жили счастливо и умерли
в один день».
Роль Анны в
фильме Ханеке сыграла 85-летняя Эмманюэль Рива, дебютировавшая еще в 1958 у
Алена Рене в его знаменитом Хиросима, Любовь моя. Роль Жоржа исполнил всеми любимый Жан-Луи Трентиньян. Трентиньян, которому в это
году исполняется 81 год. Живущую в Лондоне дочь пожилой пары играет
блистательная Изабель Юппер.
Трентиньян не
снимался в кино с 2003 года, предпочитая большому экрану игру в театре. Но
Ханеке он отказать не смог. «Я согласился сниматься только потому, что роль мне
предложил Ханеке, один из величайших режиссеров в мире. Больше этого не
повторится!», заявил Трентиньян в Каннах 20 мая. Трентиньян, снявший за свою долгую жизнь в десятках картин,
рассказал в Каннах, что впервые доволен, увидев себя на экране.
Фильм Ханеке,
бесспорно, составит серьезную конкуренцию уже показанному в основном конкурсе и
тем картинам, которых только предстоит посмотреть.
С момента показа
картина уже успела занять первые строчки в различных рейтингах основной
программы Канн-2012, которые публикуют
различные издания. Так, в
рейтинге журнала Le Film francais Любовь вышла на первое место, опередив
Ржавчину и кость Одийяра. На третьем месте рейтинга Le Film francais – фильм За
Холмами румына Кристиану Мунджиу, о котором я писала вчера поздно веером. В еще одном рейтинге, который делает
дурнал Screen, Любовь делит первое место с картиной За холмами
Мунджиу, а за ними следует Одийяр.
Но рейтинги –
рейтингами, они могут поменяться и поменяются еще сто раз, ведь в основном
конкурсе предстоит посмотреть еще много-много хорошего кино. О том, кому
достанется Золотая пальмовая ветвь – сейчас можно разве что гадать. Но новый фильм Ханеке ее, несомненно,
заслуживают.
И еще: посмотрев
картину, я категорически против
против того, чтобы называть фильм Ханеке «трагедией». Это не традегия.
Это жизнь. Жизнь и любовь.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.