Итак, знакомьтесь
– южнокорейский режиссер Хон Сан Су.
Кто знает, тот знает, а кто не знает , сейчас будем знакомить - с ним и с его новым фильмом В другой стране,
который в нынешнем году учавствует в основной программе Каннского
кинофестиваля.
Обласканного в
Каннах уже не раз Хон Сан Су (в различных программах здесь он уже седьмой
раз, а в 2010-м его Ха-ха-ха победил во второй по значимости после основного
конкурса Канн программе Особый взгляд) называют самым французским из
южнокорейских режиссеров, имея ввиду настроение и стилистику его фильмов.
Поэтому для
режиссера было вполне логично пригласить на роль в своем фильме француженку
Изабель Юппер, которой он, как признается сам, всегда восхищался. «То, что мы когда-то будем всесте работать,
всегда было для меня неизбежностью», заявил Хон Сан Су в Каннах 21 мая.
Режиссер и
актриса встретились в минувшем году за ланчем, и, как рассказывает Хон Сан Су,
Юппер с удивительной легкостью
согласилась работать в его проекте.
Дейстие фильма В
другой стране, главную роль в котором сыграла невторимая Юппер, происходит в
южнокорейском селе, претендующем на звание курорта.
Деловитая мать и
дочь-студентка, учащаяся на режиссера, живут и работают в местной гостинице,
скрываясь от долгов, которые навесил на них один из родственников. Дочь, чтобы
как-то убить время и, как она сама сообщает «успокоить нервы», начинает писать
сценарии.
Далее фильм
делится на три новеллы – якобы плод воображения студентки-режиссерши, ну а на
самом деле далеко не студента в режиссуре Хон Сан Су.
Во всех трех новеллах
Юппер играет женщину по имени Анна. В первой Анна – успешный режиссер, которая приехала в далекую Южную
Корею погостить к другу и его беременной жене. Сыгравшая беременную жену актриса
была беременна по настоящему в процессе съемок – причем на последних неделях. И
все боялись, что она родит прямо на съемочной площадке.
Во второй новелле
Анна – богатая домохозяйка, жена работающего в Корее французского бизнесмена,
которая приезжает в Моханг из
Сеула, чтобы встретиться там с режиссером-любовником.
В третьей новелле
героиня Юппер, Анна номер три, - разбитая жизнью женщина, французский муж которой
оставил ее ради кореянки. Анна номер три приезжает в село курортного типа с
подругой-преподавательницей, которую, между прочим, замечательно сыграла южнокорейская актриса Парк Сук.
Во всех трех
новелах такая разная Анна сталкивается с туповатым молодым спасателем, и по
совместительству гостиничным шашлычником. Только в одной новелле между ними
все-таки имеет место секс. Только в одной новелле героиня находит маяк,
единственную местную (кроме спасателя) достопримечательность. А ищет ее во всех
трех.
На фоне
большинства каннских премьер фильм смотрится, конечно, слабовато. Кажется, что только Юппер его и спасает.
Без нее кино, по крайне мере европейскому зрителю, было бы вообще очень сложно
смотреть.
Все-таки
складывается впечатление, что фильм в основной конкурс Канн взяли исключительно
из-за Юппер. Все-таки известная
всему миру обворожительная
француженка, да еще и главное жюри в Каннах в 2009 году возглавляла. Ну, может быть, еще и для того, чтобы
заполнить «азиатскую квоту».
Ни в коем случае
не претендую на истину в последней инстанции, но у меня сложилось ощущение, то
фильм Хон Сан Су не оправдал ожиданий каннской публики. Из зала после
пресс-показа многие из смотревших выходили с выражение лица «so-so».
Ел кимчи? Не ел –
так молчи
Между тем, Юппер,
в жизни невероятно маленькая и хрупкая, излучающая сумасшедшую харизму, сказала в Каннах, почему ей нравится этот
фильм. По словам актрисы, роль
игралась легко и просто, и работалось ей хорошо, потому что режиссер
воспринимал ее «in a light way», с легкостью, не утяжеляя образа и роль различными психологическими
нахлобучками (про нахлобучки я добавила от себя, в оригинале Юппер сказала «без
излишней психологии»).
Кстати,
южнокорейские актеры, узнав, что будут работать с Юппер, опасались, что та,
как всякая западная звезда, будет капризничать и истерить. А вот и нет. «Она
каждый день питалась почти одними отварными яйцами и вообще не жаловалась»,
говорит в Каннах, все еще удивляясь, актриса Парк Сук.
Юппер на
пресс-конференции тут же подтверждает слова Парк Сук: «Да, ела отварные яйца. И капусту еще все время ела. А
чего жаловаться. Все же отлично было», (вероятно, речь идет о корейской острой
капусте кимчи)». И может быть при этом думает: «А что же делать, если уроме яиц
и капусты кимчи больше ничего не давали». Но вслух, как женщина самоотверженная
и не склонная к истерикам на съемочной площадке, никогда этого не произнесет.