23 мая в основном конкурсе Канн показали экранизацию знаменитого романа Керуака На дороге и фильм Лео Каракса Священные моторы. А сегодня каннская публика в порядке очереди смотрит Газетчика.
23 мая в основном конкурсе Канн показали экранизацию
знаменитого романа Керуака На дороге и фильм Лео Каракса Священные моторы. Сегодня каннская публика в порядке очереди смотрит картину Ли Дэниэлса Газетчик.
Священные моторы Лео Каракса
Каракс, режиссер знаменитой Дурной крови и Любовников нового
моста, привез в основной конкурс Канн свою удивительную, потрясающую
пронизанную библейскими мотивами картину Священные моторы/Holy Motors, в которой главную роль загадочного и мистического Месье Оскара,
проживающего за день десять жизней, сыграл любимый актер Каракса Дени Лаван. И
если выбор Лавана на главную роль был ожидаем, то присутствием в фильме певицы
Кайли Миноуг и Евы Мендес Каракас немного удивил.
Не имеющий
режиссерского образования Каракс представил в Каннах один из своих лучших
фильмов, и один из лучших фильмов, показанных в данный момент в основном
конкурсе 65-го Каннского кинофестиваля. Еще раз перессказывать сюжет не буду –
о нем написали мои оставшиеся в Киеве коллеги-новостийщики.
Вообще, нового
Каракса нужно смотреть. Священные
моторы – фильм-откровение, и для каждого это откровение будет очень личным. "Мне
не нравятся массовые фильмы, я делаю личные фильмы”, заявил Каракс в Каннах. "Отношения режиссера со зрителями – очень личное дело, это отношения человека с
человеком, а не с какой-то безличной толпой", сказал режиссер.
Всем
неравнодушным к кинематографу фильм Каракса нужно смотреть еще и потому,
что большого кино скрытный
французский гений, почти не дающий интервью, не снимал уже 13 лет (если не
считать фрагмента Дерьмо для фильма Токио в 2008-ом) - с 1999 года, когда он
представил Полу Икс. Кинокритики
здесь в Каннах говорят, что по настроению и ощущению новый фильм Каракса можно
сравнить с Внутренней империей Дэвида Линча.
Не снимавший темных очков даже во время пресс-конференции
Каракс пытался максимально отстраниться от всего происходящего, заявив, что ему
не важно, смотрят ли зрители его фильмы: "Если меня кто-то любит, я очень рад".
В самом конце фильма, перед титрами, на экране появляется
фотография красивой женщины с подписью на русском языке: "Катя, тебе". Каракс
посвятил свой новый фильм своей русской музе и жене, актрисе Кате Голубевой,
которая умерла в августе прошлого года за неделю до того, как Каракс начал
снимать Священные моторы.
Короли битников и бразильский режиссер
Бразильский
режиссер Вальтер Саллес привез в основной конкурс Канн фильм В дороге/On
Road, вольную экранизацию одноименного романа короля битников Джека Керуака, в
которой Керуак описывает свое
путешествие по Соединенным Штатам с еще одной иконой битников – поэтом
Нилом Кесседи. Дина Мориарти в
этом романе Керуак списал с Кесседи, ну а второго главного героя – Сэла
Пэрэдайза, соответственно, с себя.
В этом
по-настоящему классическом отличном road movie герои путешествуют, и, как положено настоящим битникам, беспрестанно курят марихуану и ищут
себя, вступая в беспорядочные половые связи и в непростые человеческие отношения.
Бразильский
режиссер, хорошо известный у нас по фильму Дневники мотоциклиста, собрал у себя
в фильме звездный актерский состав. Пэрэдайза-Керуака сыграл молодой, но перспективный и уже известный Сэм Райли,
а Мориарти- Кесседи – Гаррет Хедлунд. Отпахавшая во всех фильмах саги Сумерки
Кристен Стюарт сыграла первую жену Пэрэдайза/Кесседи – Мэрилу. Прототип Мэрилу – Луэнн – первая
жена Кесседи, путешествовала с ним и с Керуаком экспериментируя с наркотиками,
алкоголем и прочими субстанциями. После развода еще много лет оставалась его любовницей.
Кирстен
Данст сыграла в картине Камиллу,
вторую жену Мориарти- Кесседи, которая мужественно воспитывала его детей, пока
тот мотался по Штатам – часто с другими женщинами. Прототипу Камиллы, Каролайн
Кесседи, сейчас 88 лет.
Еще одного героя – и книги, и фильма – Старика
Булла Ли, сыграл Вигго Мортенсен, также прибывший в Канны на премьеру.
Мортенсен рассказывает, что перед работой над фильмом перечитал книгу Керуака, и считает, что она и в наше время не
потеряла своей актуальности.
А Саллес напомнил,
что процесс создания фильма, одним из
исполнительных продюсеров которого выступил Фрэнсис Форд Коппола, занял в целом 8 лет. " Сперва
нам нужно было снять документальный фильм о Керуаке, который стал основой
для этого фильма". В голову
приходит, возможно, не совсем уместная фраза “Если долго мучиться – что-нибудь
получится”.
Готовили картину , и
правда, очень долго, но результат
оказался очень неплохим. Режиссер уже дважды привозил свои фильмы на
Каннский кинофестиваль. И очень даже заслуживает того, чтобы третий раз
оказался для него счастливым. Тем более у книги Керуака была репутация
произведения, которое либо невозможно, либо очень сложно экранизировать. А
у Саллеса получилось.
Несмотря на звездный состав фильма На дороге, наибольший ажиотаж среди
прессы вызвало появление Кирстен Данст. Во время одного из появлений Данст
перед объективами китайский фотограф толкнул коллегу- француженку, разбив ей что-то из дорогой техники.
После того, как официальная фотосессия и пресс-конференция команды фильма В
дороге закончилась, двое стояли в курилке возле пресс-центра, выясняя
отношения. Француженка требовала компенсации. Чем все закончилось – не знаю –
во время спора двоих куда-то увели охранники.
Газетчики и эротичная Николь Кидман
Такой же на грани нездорового ажиотаж вызвало сегодняшнее появление в Каннах Николь
Кидман, концентрация прессы вокруг которой достигает здесь невероятных масштабов. Ну пока вроде
хоть никто никому ничего не поломал и не разбил.
Кидман снялась в фильме из основного конкурса Газетчик/ The Paperboy
американца Ли Дэниэлса. Смотрела фильм сегодня и хочу сказать,
что кроме громкого актерского состава – Николь Кидман, Джона Кьюсака, Зака
Эфрона, Мэтью Макконэхи и соул-дивы Мэйси Грей, которая часто снимется в кино, сам
по себе фильм ничем не примечателен. Да, актеры играют качественно, Кидман и
Кьюсак прекрасны, но не более. Пока это один из самых слабых фильмов,
показанных в основной конкурсной программе.
Действие фильма происходит во
Флориде в 1969 году. Репортер The Miamy Times Уорд Дженсен (Мэтью Макконэхи)
возвращается в свой родной городок во Флориде, чтобы провести свое собственное
расследование убийства, в котором обвинили местного охотника за аллигаторами
Хиллари ван Веттера (Джон Кьюсак). Для подмоги в расследовании репортеры берут
младшего брата Дженсена, Джека (Зак Эфрон). Ван Вететр ожидает в тюрьме
смертного приговора, а репортеров в городок приглашает его любовница Шарлотта,
которую играет Кидман. Джек влюбляется в эротичную и развратную героиню Кидман
(ну а как тут не влюбиться), и помогает брату и его напарнику вести
расследование.
Что делает достаточно стандартный (хотя по голливудским меркам и неплохой) фильм в основной программе Канн,
лично мне не совсем понятно. В
любом случае широкая публика сама сможет оценить картину. Она выходит в мировой
прокат в ноябре нынешнего года. И по сравдунению с обычно идущими в украинском прокате картинами этот фильм будет очень даже хорошим.
В отличие от Газетчика, вполне каннским по духу и настроению можно назвать
фильм Карлоса Рейгадаса. Бывший дипломат, обратившийся в режиссеры под влиянием
фильмов Андрея Тарковского, приехал в Канны с картиной После мрака – свет о непростой жизни городской
семьи в Мексиканской глубинке.
Рейгадас ранее уже дважды учавствовал в основном конкурсе Канн: в 2005 году
с картиной Битва на небесах, а в 2007 году – с Безмолвным светом, который получил тогда приз жюри.
А сегодня вечером каннская публика сможет увидеть фильм Сергея Лозницы В тумане, который два года назад с картиной Счастье мое представлял в основном конкурсе Канн Украину. Иду обязательно.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.