Власник сторінки
Главный редактор Корреспондент.net
Вчера и сегодня в Каннах показывают предпоследнюю картину в основном конкурсе - Вкус денег корейского режиссера Им Сан Су.
Время в Каннах летит быстро. Вроде только приехала, а
все уже заканчивается. Итак, вчера и сегодня в Каннах показывают предпоследнюю картину в основном
конкурсе - Вкус денег корейского режиссера Им Сан Су.
Им Сан Су получил
широкую известность после своей ленты Служанка, о девушке, которая приходит
работать в богатую семью и оказывается вовлеченной в драматический любовный
треугольник. В 2010 году картина
принимала участие в основном конкусе здесь в Каннах.
Новый фильм Им
Сан Су фактически продолжает раскрывать тему слуг и господ. В ней он
рассказывает о секретаре властной и жестокой женщины, которая, в отличие от
него, находится на вершине социальной лестницы – она возглавляет крупную
корпорацию.
Герой фильма Юнгджак служил в корпорации 10 лет и дослужился
до личного секретаря алчной и жестокой мадам Баек. И как перед героями
практически всех фильмов в основном конкурсе Канн в этом году, перед ним стоит
выбор. Выбор небогатый - принципы
или карьера.
Им Сан Су говорит, что хотел показать на экране сильные
классические характеры и эпику Шекспира и Бальзака. Плюс приправлено саспенсом
в духе Хичкока. Помимо
шекспировской и бальзаковской эпики, Им Сан Су говорит о корумпированности большого бизнеса и власти, и об
их помешательстве на деньгах. А также о помешательстве на деньгах всего
южнокорейского общества.
И если в показанном вчера Космополисе Кроненберга деньги
перестают что-то значить, а капитализм находится уже за гранью краха, то у Им
Сан Су азиатская версия капитализма – в расцвете, а деньги правят миром.
На фоне достаточно сильной социальной составляющей Им Сан Су
выстраивает уже не любовный треугольник, как в предыдущей картине Служанка, а многоугольную
любовно-сексуальную и очень драматическую конструкцию, которая не разочарует
поклонников его творчества и любителей острых ощущений на экране.
Муж Мадам Баек, женившийся на ней из-за денег и изменявший
всю жизнь, на старости лет влюбляется в филиппинскую служанку Еву, ради которой
хочет уйти из корпорации. Сама Мадам Баек страстно желает молодого
секретаря. Оговорюсь, что сцена
секса между ними – одна из самый провокативных в фильме. Дочь Мадам Баек тоже желает его, но спокойнее, чем
мать, и с налетом влюбленности. А сперва комичный дедушка, основатель
корпорации, который давным-давно и положил начало семейному богатству и процветанию, оказывается
немного не тем, за кого мы, зрители, его принимаем.
Получилось провокативно, ярко и интересно. Фильм с
удовольствием посмотрят не только любители азиатского кино в целом, и
южнокорейского в частности, но и все, кто просто любит хорошее кино.
Вкус денег –
вторая южнокорейская лента, показанная в основном конкурсе. О картине В другой
стране тезки Им Сан Су, режиссера Хон Сан Су, я уже рассказывала. В нем
прекрасная Изабель Юппер сыграла трех разных француженок по имени Анна, которых
судьба занесла в Южную Корею. Ни один из фильмов не является фаворитом критиков
и прессы здесь в Каннах, но если бы мне пришлось выбирать между двумя
южнокорейскими работами – награду я бы отдала все-таки Вкусу денег.
А сегодня на
повестке дня в Каннах – последний фильм
конкурсной программы – The Mud (Грязь) Джеффа Николса. Сегодня утром его показывали прессе в Grand
Theatre Lumiere. О раннем подъеме и
быстрой пробежке по красной дорожке в полвосьмого-восемь утра вряд ли кто-то
пожалел. Фильм великолепен. Расскажу о нем чуть позже.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.