В субботу в Каннах показали последний фильм из основного конкурса – Mud независимого американского режиссера и сценариста Джеффа Николса.
65-ый Каннский
кинофестиваль приближается к финалу. Сегодня в Каннах показали последний фильм
из основного конкурса – Mud независимого
американского режиссера и сценариста Джеффа Николса.
Своим первым
фильмом Огнестрельные истории, который вышел в 2007 году, Николс, как сам
признается в интервью, хотел вдохнуть вжизнь в американское независимое кино,
которое, по его мнению, находилось тогда в упадке.
В 2011 году он
получил в Каннах Гран-при (второй по значимости каннский трофей) за свою вторую
картину – Укрытие. Ровно через год 33-летний американец снова в Каннах –
со своим самым амбициозным и самым высокобюджетным фильмом из всех снятых –
Mud.
На русский
название фильма дословно переводят как Грязь, хотя фильм совсем не грязный, а совсем наоборот. А Мад- это
кличка главного героя, скрывающегося на необитаемом строве посреди Миссисипи,
которого блестяще сыграл Мэттю Макконэхи.
Идея снять фильм
зародилась у режиссера, когда он занимался исследованиями в публичной
библиотеке штата Арканзас. В одной из просматриваемых книг Николс увидел фотографию речного водолаза в странном костюме,
которая поразила его воображение. Воображение включилось и заработало на полную
катушку, увиденный в книге образ стал обрастать подробностями. «Я начал думать,
что за человеком он был, где он жил, и на что эта жизнь была похожа», говорит
режиссер.
Добавляем к этом огромную любовь Николса к Марку Твену, и
получаем современные приключения Тома Сойера и Геккельберри Финна – фильм Mud.
Действие картины происходит в небольшом городке на берегу
реки Миссисипи в шатте Арканзанс.
14-летние друзья Эллис и Некбоун – современные Том Сойер и
Геккельберри Финн.
Однажды они находят на безлюдном острове неподалеку от
родного городка застряшую в деревьях лодку, которую, по-видимому, занесло туда
наводнением. Вернувшись однажды посмотреть на свое тайное сокровище, мальчики
обнаруживают, что в лодке на дереве кто-то живет.
Так на экране появляется шикарный персонаж в исполнении
Мэтью Макконэхи, Мад, загоревший, с грязью под ногтями, в татуировках, который
скрывается на острове, потому что, как говорит сам, совершил убийство. Еще он
рассказывает о любви всей своей жизни – девушке Джупитер, с которой он хочет
воссоединиться и куда-нибудь сбежать.
И тут в городе появляется сама Джупитер – сногсшибательная
блондинка в исполнении Риз
Уинтерспун, а еще охотники за головами и полиция, которые Мада разыскивают.
Помимо того, что Эллис и Некбоун регулярно привозят в лодке Маду еду, они
соглашаются помочь Маду осуществить его затею с восоединением с любовью всей
жизни.
Глядя на Мада и помогая ему, 14-летний Эллис пытается
ответить на вопрос, что такое любовь, с чем ее едят и бывает ли так, что она
хорошо заканчивается. Все это происходит на фоне собирающихся развестись
родителей и собственных неудач на любовном фронте.
И если два предыдущих фильма Никола были об отмщении (Огнестрельные
истории) и о страхе (Укрытие), то третий фильм , говорит сам режиссер, - о
любви. «Если и есть основная тема, красной нитью проходящая по
всему фильму, то это – любовь, любовь без взаимности. Я подумал, что будет
интересно понаблюдать за ней глазами ребенка. История построена вокруг этого
мальчика. Он отчаянно ищет любовь, которая бы работала», заявил Николс в
субботу в Каннах.
Ищущего любовь Эллиса прекрасно сыграл 15-летний Тай
Шеридан, который, несмотря на юный возраст, уже был в Каннах в минувшем году. Он снялся в Древе жизни
Терренса Малика, ленте, получившей Золотую пальмовую ветвь. А в роли Некбоуна дебютирует 14-летний
Джейкоб Лофланд.
Персонаж Лофладна живет со своим дядей-ловцом устриц,
который ныряет за ними в смешном допотопном водолазном обмундировании – видимо,
точно такой же был у человека на той самой фотографии из книги много лет назад
в арканзасской библиотеке, которая и послужила толчком для создания фильма.
Кстати, перед съемками Николс в обязательном порядке велел прочитать 14-летним актерам
книгу Марка Твена.
В фильме есть еще
одно действующее лицо – величественная река Миссиссипи. И если про показанный в
основном конкурсе в этом году фильм Кена Лоуча говорили, что одну из главных
ролей в нем сыграл виски, то у
Николса то же самое можно сказать о реке Миссиссипи. Река Миссиссипи в роле реки
Миссисиппи. И хорошо ведь сыграла.
По моему мнению,
это лучший американский фильм, показанный в основном конкурсе (всего их –
СКОЛЬКО), и один лучших во всей программе. Но сколько людей, столько мнений.
От разнообразных
рейтингов взрывается голова, их немало, и они часто не совпадают. Но мне кажется, что фильм Николса может
внести коррективы в каждый из них и перемешать карты в колоде фаворитов перед
объявлением победителей. Имя
обладателя Золотой пальмовой ветви и других трофеев Каннского фестиваля назовут
вечером в воскресенье.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.