Как менеджер Виктор мимо пикета проезжал.
"А здесь что такое?" - раздраженно удержал педаль тормоза Виктор. Менеджер по маркетингу только что пролетел по Хмельницкого (песня в 09:40 буднего киевского дня), но при повороте на Пушкинскую уткнулся в пробку. Пробка была странная, всего из четырех машин. Зато три из них были джипы, и в компании с Mercedes они закупорили улицу, хотя впереди она была пуста.
Виктор присмотрелся. Машины пытались повернуть направо, в ведущую к Киевсовету арку. Но там дорогу им заблокировали полтора десятка человек. Это были активисты против варварских застроек. 40 минут назад они пришли на Крещатик, 36, с протестом против плана киевских депутатов узаконить перестройку Гостиного двора. Постояв на ступенях с плакатами, активисты осознали, что из Киеврады их никто даже не увидит, не говоря уже о том, чтобы услышать. Депутаты заезжали сразу во внутренний двор и лифтом поднимались в зал
дележки столичной земли. То ли от бессилия, то ли от безвыходности люди заблокировали депутатский проезд. Десяток огромных масок в виде синего кота усилили пикет чем-то вроде баррикады.
"Цирк какой-то", - подумал Виктор.
- А кот здесь причем? - спросил он у гаишника, бросившего попытки успокоить джипы. - -- Не знаю, - с улыбкой качнул головой инспектор.
Рядом с демонстрантами начали выстраиваться десятка два милиционеров. Правда, скорее как почетный караул, чем для противодействия активистам. Милиционеры встали двумя шеренгами слева и справа от митингующих так, что те далее удерживали стратегический пятачок перед аркой. "Они не только Гостиный, они сегодня очень много земли собрались натырить. Представляете, только перечень адресов занимает 18 тыс. знаков", - сложновато объяснял шеренге свои мотивы один из активистов. "Да я тут по приказу", - с ноткой извинения отреагировал ближайший милиционер.
"Что дают эти митинги?" - раздраженно думал Виктор. Со времен Майдана он ни на одну демонстрацию не ходил. Точнее, пришел под Печерский суд, когда тот отправил за решетку экс-премьера Юлию Тимошенко, послушал минут десять хрипение Александра Турчинова и двинулся дальше.
На тротуаре тем временем началась потасовка. Подполковник Сергей Громский из Шевченковского отделения милиции
отдал приказ оттеснить демонстрантов. Крики, минутная каша, и… все остались на месте. Милиционеры лишь имитировали выполнение приказа. Толкались больше для виду, да и то не все. Стратегический пятачок активисты удержали. Лишь двое оцарапались о скрепки внутри сделанных из монтажной пены кошачьих масок.
Джипы с Mercedes во время потасовки решили эвакуироваться и рванули вперед, разблокировав улицу. Виктор тоже нажал педаль газа. "Что их пикетировать - толку?" - закрывал для себя увиденное менеджер.
- А ты за кого голосовать будешь?, - неожиданно вернула его к гражданской теме сидящая рядом племянница Алиса. Виктор по утрам подвозил ее к метро Майдан Незалежности. Алиса продолжала оглядываться на митинг.
- Между жуликами и бандитами выберу жуликов, - саркастичного усмехнулся Виктор. - Новых-то нет.
На самом деле один из двух "пострадавших" демонстрантов баллотировался. Как раз в округе, где жили семьи Виктора и Алисы. В течение пяти предыдущих лет активист организовывал митинги против уничтожения исторических зданий и зеленых зон, писал обращения в мэрию, судился, трижды захватывал подъемные краны, не раз получал от нанятой застройщиками охраны. И решил идти в Раду, обещая, что с его депутатской неприкосновенностью киевская история и деревья будут в большей безопасности.
Добрая половина его знакомых, узнав о его выдвижении, сразу отгородились стеной молчания. Еще и обвинили, что общественными проблемами он не по совести занимался, а с политическим расчетом. Другая половина его просьбы пожертвовать деньги на кампанию, стать агитаторами и организовать встречи с соседями "залайкала" и… ограничилась этим. Всего десяток людей (в основном из других городов!) сделали взносы. И еще десяток (в основном коллеги-журналисты) спроектировали довольно душевную листовку и взялись ее распространять. Некоторые пешком, некоторые на велосипедах. Удалась и первая встреча с избирателями в квартале, где люди уже объединились вокруг защиты от застройки единственной детской площадки. Встреча длилась больше часа, кандидату давали дельные указания, и потом люди еще долго не расходились с площадки. Обсуждали, как сделать, чтобы побольше нормальных пошло в политику, и не просто пошло, а пришло туда.
Виктор ничего этого не знал. Он уже был весь в цифрах последней фокус-группы среди клиентов его компании.
***
Эта колонка опубликована в №38 журнала Корреспондент от 28 сентября 2012 года.
Перепечатка колонок, опубликованных в журнале, запрещена.
Отзывы и комментарии присылайте по адресу korr-opinion@kpmedia.ua
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.