Все мы живем в стране искуственностей – все как один, за исключением небольшой группы администраторов, которые эти фейки создают.
Ни одно явление, ни одно событие, ни один персонаж в наших
реалиях не являются настоящими, но обыватель уже привык к этому. Фейк ломает
комедию, зритель равнодушно рукоплещет вялыми ладошками. Не потому, что
нравится, а потому что уже не помнит, что бывает по другому.
Простейший бытовой пример: на улице вам встречается нищенка
– молодая девчонка с отсутствующим лицом. В руках у нее пластиковый поллитровый
стакан из-под пива, в нем – замусоленная бумажная иконка угодника. Святой взирает
на вас сквозь подсохшие пивные разводы на стенках стакана и как бы извиняется,
что он участвует в этом разводняке – сборе денег на несуществующего «смертельно
больного сыночка». Девчонка-нищенка усердно хромает на левую ногу, но завтра
утром она будет хромать уже на правую. Ей не надо заботиться о поддержании
легенды – люди в большинстве своем понимают, что нищенка фейковая, но поскольку
основы социального показушного гуманизма обязывают иногда подавать попрошайкам,
подают ей – других-то нет.
Других, настоящих, нет и в остальных сферах. Сегодня ты
антифашист, завтра – убежденный клерикал, послезавтра – ярый любитель бездомных
собак. И всюду искренний. И везде – «трушный».
В социальных сетях существует множество страниц типа «Мысли
великих», которые приписывают несуществующие фразы существовавшим героям. На
одной из них мне попалось выражение якобы Черчилля, который вроде как
утверждал: «Фашизм не исчезнет, просто в будущем его представители будут
называть себя антифашистами». Сэр Уинстон (в миру – SMM-менеджер страницы) даже не представлял,
насколько он прав, причем не только относительно фашизма. Понятие ненастоящести,
смены одного на противоположное в целях мимикрии, стало символом времени,
трендом, к которому будут стремиться все, кто упорно называет себя социально
активным гражданином. Показать свою истинную сущность – не просто не модно, но
и не можно. Личина на физиономии развязывает руки, ведь потом всегда можно
сбросить ее и, округлив почти честный глаз, утверждать, что это был не ты. Тем
более, скорость жизни позволяет сменить десятки личин и не держать кармического
ответа ни за одну из них.
Политики, которые раньше советовались с парторгом, в какой
позе им иметь жену, теперь клеймят компартию с такой ретивостью, что им
начинаешь верить. Верить, что это не они, а мифические конъюнктурщики жрали спецпаек,
отдыхали на обкомовских дачах и вообще «жировали, ущемляя трудовой народ».
Теперь те же самые, которые советовались, жрали и жировали, ходят из партии в
партию с единственной целью – понять, в какое корыто можно засунуть рыло по обе
ноздри. Им уютно – они ведь фейки, а какой с фейков спрос.
Что симптоматично – мы уже не удивляемся и не негодуем. Мы
привыкли, потому что количество фейка как явления в нашей жизни достигло
критической массы и стало большинством. То есть, реальностью. В депутата кидают
снежкой, и он долго умирает в корчах и муках, раздавая правой ногой три десятка
интервью. Сонмы СМИ пишут об этом серьезные новости и получают комментарии
экспертов по снежкам и специалистов по вопросам красивого падения на землю. Мы
уже привыкли к тому, что это нормально. Как и то, что «обличители» убитого
снежкой, но воскресшего депутата, оказываются карманными шавками другого
депутата. Ну того, в которого не кинули, и который не умирал долго и
мучительно. А теперь просто грызет локти от того, что не использовал первым
такой успешный фейк.
Те, кто использует в своих акциях и митингах фейковых
студентов, обвиняют оппонентов в том, что те используют фейковых пенсионеров. Обе
стороны не смущает, что они одинаковы как два обделанных памперса, разница только
в цвете обделанности. Но при этом оппоненты одинаково неистовы в своих
обвинениях.
У нас в городе уже давно работает и неплохо зарабатывает
каста так называемых профессиональных харьковчан – людей, которые на камеру
«внезапно окажутся» жителем именно этого дома, работником банкротящегося
завода, жертвой упавшего балкона etc. Коллеги-журналисты меня поймут: отсматривая километры
видеоархива или гигабайты фотогалерей, всегда можно обнаружить одни и те же
лица в абсолютно разнонаправленных акциях протеста.
Создатели фейков нимало не заботятся о том, что их креативы
и креатуры выглядят «по-дебильному написанными» (тм). Богдантитомировский мэм «пипл
хавает» стал в Украине определяющим аргументом при разработке
политтехнологических концепций. Никто не заботится о приближении к реальности, потому
что чем абсурднее – тем лучше. Вот, например, профсоюз лифтеров города Мудозвонска
пишет петицию в Кабмин с просьбой расформировать СНБОУ. Абсурдно? Безусловно,
нет, поскольку за «инициативой» лифтеров стоит вполне определенный,
конструктивный и – зачастую – эффективный политический шаг. Однако мне интересно:
кто-нибудь из тех, кто так жестоко и публично опустил лифтеров Мудозвонска,
хоть раз видел живого лифтера? Настоящего. Из Мудозвонска. Исходящего желанием
распустить Совет Нацбеза? Вот и я о том же.
А пипл, к слову, таки хавает. Именно в этом и заключается
успешность всех этих внешне абсурдных легенд. Так что, не надо смеяться, когда
дельфины – против фашизма. Они что-то знают, мокроголовые.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.