В основной программе Каннского кинофестиваля показали уже больше половины фильмов
В понедельник в Каннах показали целых три картины из основного конкурса (обычно показывают по две, но вчера вот поставили рекорд).
Таким образом, больше половины пути киномарафона на Лазурном берегу пройдено - на набережной Круазетт продемонстрированы 11 из двадцати претендентов на Золотую пальмовую ветвь.
Не последним претендентом на Palm D'Or может стать показанный вчера прессе и критикам фильм итальянца Паоло Соррентино Великая красота/La Grande Belezza.
Пока что La Grande Belezza один из самых красивых показанных в основной программе фильмов. И один из лучших. В своем личном рейтинге я включила его в лидеры вместе с Молодой и красивой Франсуа Озона, Внутри Льюина Дэвиса братьев Коэнов и Прощанием иранца Асгара Фархади.
Соррентино вернулся в итальянскую столицу после американских и ирландских съемок, и родной город вдохновил режиссера.
Фильм открывается цитатой одного из самых известных французских писателей XXвека Луи Фердинанда Селина, началом его знаменитой книги Путешествие на край ночи, о том, что человеческая жизнь – это путешествие от жизни к смерти. "Путешествовать - полезно, это заставляет работать воображение. Все остальное - разочарование и усталость. Наше путешествие целиком выдумано. В этом его сила. Оно ведет от жизни к смерти".
Вечный город, 65-летний римлянин Джеп Гамбарделла, почти феллиниевский герой, журналист, 40 лет назад написавший свою первую и пока единственную книгу Человеческий аппарат, устраивает бурные вечеринки на террассе своей квартиры с видом на Колизей, грустит, думает, иронизирует, осмысливает, цинично высказывается, отчаивается, цитирует Флобера, выпивает, спит с красивыми женщинами и думает о о том, стоит ли ему писать вторую книгу.
Гамбарделлу окружают веселые, грустные, умные и не очень, гротескные и анекдотические персонажи. “В основе фильма – огромная масса сплетенных между собой фактов, характеров и анекдотов. Все это вертится вокруг Рима”, сказал Соррентино в одном из своих апрельских интервью.
С первых минут фильма понятно, что без Феллини тут не обошлось. “Конечно, Рим и Дольче Вита Феллини – это фильмы, которые просто не получится игнорировать, когда снимает такой фильм как Великая красота”, подтверждает режиссер. “Это два шедевра. Но правда ведь, что шедевры нужно обязательно смотреть, но нельзя имитировать. И я старался следовать этому правилу”, говорит он, признавая при этом, что два шедевра Феллини направляли его картину, которая стала данью уважения великому итальянскому режиссеру.
По словам Соррентино, его фильм еще и о том, что Рим – невероятно противоречивый город, способный сочетать в себе грешное с праведным, что то-то святое - с откровенно мирским на грани богохульства. И от себя могу добавить, что еще и о том, что Рим – один из самых прекрасных городов на земле, в которой, если не был, хочется поехать , а если уже был – обязательно вернуться.
Великая красота, красивый, смешной, печальный, философский, пропитанный духом Феллини фильм длиться целых 142 минуты. Но картина насколько великолепна, что не надоедает, и сидя в кресле в темном зале понимаешь, что просто не хочешь, чтобы этот фильм заканчивался. Пресса и критики фильму очень горячо аплодировали.
Кроме Великой красоты, 20 мая в Каннах показали очень личную драму единственной женщины-режиссера в основном конкурсе Валери Бруни-Тедески, а также фильм японца Такеши Миике, который публика в буквальном смысле слова освистала.
Среди того, чо показывали в последние дни, хотелось бы отдельно упомянуть фильм Боргман голландского режиссера Алекса Ван Вармердама. Блестящая черная комедия о зле, которое мы часто сами впускаем в свою жизнь. Не знаю, получит ли фильм что то в Каннах, (надеюсь, что да), но любовь ценителей артхауза и хорошего кино во всем мире ему обеспечена.
Стоит сказать пару слов и о фильме Джимми Пи Арно Деплешена. Это первая американская картина француза Деплешена - с Бенисио дель Торо и Маттье Амальриком в главных ролях. О дружбе, завязавшейся в лучшей психиатрической лечебнице Америки в 1948 году между страдающим расстройствами индейцем Джимми Пиккардом и специально выписанным для его лечения из Нью-Йорка экцентричного психоаналитика и антрополога из Европы Жоржа Девере, которого сыграл француз Амальрик.
Фильм скорее – массовый продукт, чем претендент на Золотую пальмовую ветвь, да и у Деплешена французские фильмы пока получается снимать лучше, чем американские, но наличие Бенисио дель Торо и игра Амальрика делают этот фильм одним из must see, когда он выйдет в прокат.
Амальрика на этой неделе, кстати, можно будет увидеть в очень ожидаемой на Круазетт новой картине Романа Полански Венера в мехах, в которой он играет главную и единственную мужскую роль.
А главное события дня сегодняшнего на набережной Круазетт - новый фильм Стивена Содеберга Либераче об известнейшем в 50-ых-80-ых годах XX века американском пианисте и шоумене Владзиу Валентино Либераче и его отношениях со Скоттом Торсоном. Либераче играет Майкл Дуглас, Торсона – Мэт Дэймон. Сегодня все глаза, камеры и микрофоны будут устремлены на них и на Содеберга.
Майкл Дуглас уже в Каннах, он в прекрасной форме. Кстати, фильмов с Дугласом в основном конкурсе Каннского кинофестиваля не было уже 35 лет, с тех пор как на Круазетт показали картину Китайский синдром с Дугласом в одной из главных ролей.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.