Оппозиция должна быть последовательной. Мои предложения: хотите создать параллельные структуры власти - откажитесь от 16 тысяч гривен официальной зарплаты народного депутата.
Читаю сегодняшние оценки вчерашних действий радикальных демонстрантов на ул.Грушевского.
Политики, когда-то влиятельные в оппозиции, а уже не влиятельные, фактически обвиняют «оппозиционную тройку» в предательстве так называемого «евромайдана».
Тарас Стецькив 20 декабря 2014 года заявляет http://www.pravda.com.ua/columns/2014/01/20/7010192/ , что «майдан 19 січня вимагав лідера, який візьме на себе відповідальність, організує масовий спротив і вкаже на мету. Майдан уже давно й гостро відчував потребу лідерства, як здатності до самопожертви, готовності сісти у в'язницю й навіть віддати життя за перемогу».
Анатолий Гриценко 19 декабря 2014 года говорит http://blogs.pravda.com.ua/authors/grytsenko/52dc345fbd15c/, что «свист Майдану супроводжував виступ кожного із трьох лідерів фракцій. Потім їх назвали провокаторами на Грушевського, коли учасники Автомайдану пішли до будівлі Верховної Ради, аби мирним пікетом вимагати скасування диктаторських законів Януковича».
О свисте и «провокаторах» - интересно. О том, как мирный пикет бросался камнями и «коктейлем Молотова», поджигал милицейские автобусы – неубедительно.
Идти к парламенту в воскресенье вечером, когда там все закрыто? У кого требовать отмены законов? У комендатуры парламента, Кабмина и Администрации Президента?
Первая моя мысль была о том, что это циничная попытка захвата. Мог быть расчет на то, что в вечер великого христианского праздника никто и не подумает о попытке захвата зданий госвласти?
Впрочем, давайте все-таки об оппозиции. О высказываниях против нее Стецькива и Гриценко.
Можно ли объяснить их нынешние высказывания тем, что они проиграли конкуренцию в оппозиции?
Конечно.
Когда читаешь слова Гриценко в этом же тексте – «от сьогодні, зі сцени Автомайдан озвучив абсолютно вірну пропозицію – замінити трійцю однією відповідальною особою», - я склонен думать, что этим одним ответственным лицом желает быть именно он.
Но товарищ Арсений уже закончил спецоперацию «непроходимость Гриценко».
Когда Юрий Луценко 19 декабря 2014 года говорит http://news.liga.net/news/politics/962076-yuriy_lutsenko_schitaet_plan_oppozitsii_.htm, что «не верит в действенность плана оппозиции», предполагается, что у него есть свой план, который не совпадает с тем, который предложила оппозиция.
От Луценко прозвучал потом призыв к тотальной революции, оказавшийся в том же месте, что и идея о всеобщей забастовке.
Но мне понятно, чем плох оппозиционный план.
Он озвучен дважды.
19 декабря 2014 года Арсением Яценюком, объявившим создание «Народной Рады», типа альтернативной структуры власти. Но почему-то - из состава народных депутатов действующего парламента. Эта «Народная Рада», как говорит Яценюк, «має отримати легітимність від українського народу». Как, это Яценюк лично определит, надо читать в подтексте.
И Виталий Кличко 19 декабря 2014 года объявил о «досрочных президентских выборах». Дело за маленьким – уговорить Охендовского на этот бред.
А план Яценюка уже как позицию «совета майдана по переговорам с властью» 20 декабря 2014 года в составе Луценко, Турчинова, «свободовца» Кошулинского и Виталия Ковальчука из «Удара», объявил http://blogs.pravda.com.ua/authors/zhdanov/52dd583529617/ Игорь Жданов, политолог, консультант оппозиции.
Обратите внимание, уважаемые читатели, на следующее обстоятельство.
Ни о каких переговорах речь не идет.
Вот сообщение из официального сайта главы государства 19 декабря 2014 года: «Президент Украины Виктор Янукович поручил секретарю Совета национальной безопасности и обороны Андрею Клюеву создать рабочую группу с участием представителей Кабинета Министров и Администрации Президента Украины для рассмотрения вопросов по урегулированию политического кризиса. Также Глава государства поручил провести встречу участников рабочей группы с представителями оппозиции в понедельник, 20 января 2014 года».
Слова выбрали очень точно.
«Глава государства поручил провести встречу». Встречу, не более того.
Это не просто сдержанность.
Лидеры оппозиции открестились от радикалов, воевавших с правоохранителями на ул.Грушевского. Арсений Яценюк заявил 19 декабря 2014 года: «я засуджую насильство, яке щойно відбулося (на Грушевського біля стадіону Динамо). Це не наш план. Наш план ми затвердили тут, на Віче».
Кого-то из явно имеет ввиду Гриценко, заявивший http://blogs.pravda.com.ua/authors/grytsenko/52dc345fbd15c/: «Активістів Автомайдану назвали провокаторами. Спочатку на трибуні, після того як вони вимагали замість триголового Змія – обрати одного лідера громадського спротиву. Після того, як озвучений трьома лідерами план дій – Майдан не сприйняв як дієвий і освистав».
Появилось и сообщение от некоей структуры, которая называет себя «Правым сектором». Вот его адресhttp://www.pravda.com.ua/news/2014/01/20/7010059/. Некий Андрей говорит, что "Правий сектор" є 23-ю сотнею самооборони Майдану».
Конечно, атака на правоохранителей является типичной «самообороной». В высшем, надо понимать, бандеровском, смысле: «самообороной за Украину».
Вместе с тем этот человек, собственно, объясняет, чем продиктованы действия его структуры. Если она не фиктивна – а каких-то опровержений, что «23-й сотни самообороны Майдана» в природе не существует. «Андрей» говорит: «а що лишається мітингувальникам, простим українцям, коли в країні запроваджена диктатура і панує режим внутрішньої окупації»?
То есть, читающим его говорится: эти погромы такой выход в нынешней ситуации.
Что такое этот «правый сектор», который устроил вчерашний погром на улице Грушевского?
Может, это боевой отряд Олега Тягныбока?
Нет, это не люди Олега. Мои источники в «Свободе» говорят, что «Правый сектор» - конкуренты Тягныбока. Чтобы выигрывать конкуренцию у него, они радикальнее. Говорят, что они готовы быть гораздо радикальнее Тягныбока, которым подвернулся шанс это доказать.
Это новая волна будущих лидеров бандеровского электората. Возможно, новая, ибо Тягныбок им не детский ребенок, который не умеет разбираться с конкурентами.
Флаги у них «Правого сектора» - партийные, националистов. «Гонят» в этом http://www.pravda.com.ua/news/2014/01/19/7009933/ на Руслану Лыжичко: «складається враження, що завтра люди вже не слухатимуть лижичок та іже з ними ручних політиканів».
Это те же люди, которые применяли силу против «Беркута» в ночь с 10 на 11 января 2014 года под Святошинским РОВД в Киеве? Помните, именно об этих событиях Лыжичко написала - http://blogs.pravda.com.ua/authors/ruslana/52d0acdc26f07/: «десяток або декілька десятків пацанів в пов'язках наскакують, провокуючи беркутню на бійку, а потім розчиняються серед людей, яких вони реально "підставляють".
«Правый сектор» инициировал захват зданий центральной власти. Владимир Чемерис в этой http://www.pravda.com.ua/columns/2014/01/20/7010120/ публикации за 20 декабря 2014 года ясно говорит о цели действий тех, кто прорывал оцепление в правительственном квартале: «Мета цих людей проста: захопити кабмін і Верховну Раду, відмінити законодавство, яке порушує права людини, і проголосити створення нової, "народної" влади».
Насколько я знаю такого рода радикалов, потом бы «Правый сектор» заявил: смотрите, вот мы сделали то, что «Свобода» обещала!
Чемерис говорит, что митингующие, плюс эти люди открещиваются от лидеров оппозиции: «стільки "французьких" слів на адресу всіх о позиційників, у тому числі й щодо єдиного присутнього з "трійці" – Кличка – я ніколи не чув. Ідея йти до ВР без "опозиційних" лідерів уже давно визрівала по ночах у наметах на Майдані».
И он правильно оценил, как рождалась эта идея: «говорили, що два місяці стояння на Майдані без результату при повному ігноруванні вимог Майдану владою – безглуздя. Тому вони були на Водохреща на Грушевського. І підтримували, і брали участь у штурмі».
Почему у оппозиции ничего не выйдет?
Она потеряла влияние. С лузерами переговоров не ведут. Достаточно – встречи.
Со слов анонимного «Андрея» и вполне реального Володи Чемериса, который всегда отвечает за свои слова, ясно: оппозиция не контролирует ситуацию с радикалами. Они могут это обстоятельство как угодно оправдывать, но это – факт.
С точки зрения власти: какой смысл вести переговоры с людьми, которые ничего не контролируют и ни на что не влияют? Даже если будет какой-то результат переговоров, то оппозиционеры могут вернуться к своим сторонникам на «евромайдане», а их никто не послушает.
Так какой смысл в переговорах с людьми, потерявшими не только доверие, но и влияние?
Если воспринимать «евромайдан» как праймериз, то его и проиграла оппозиция. Может быть, внутри евромайдана вызрели новые лидеры, с которыми власти и есть смысл вести переговоры?
Луценко, кстати, прав, заявляя, что «не верит в действенность плана оппозиции». Это не план, это обезьянье копирование действий Александра Зинченко, начальника штаба Ющенко в 2004 году. Зинченко в 2004 году объявлял о создании параллельных структур власти, а потом они вместе с Тимошенко в пустом зале парламента для телекамер тащили упирающегося Ющенко принимать присягу.
А сейчас нынешние наследники «оранжевых» все повторяют. Вот клоуны. Пытаясь копировать те времена, они не учли, что радикалам «Правого сектора» необходима не их, Кличко-Яценюка, победа, а поражение в глазах антивластного избирателя.
В этом смысле борьба «Правого сектора» беспроиграшна, пока Тягныбок не начал действовать против них своими методами.
И сейчас не 2004 год, когда на стороне работающих против власти были США и Европейский Союз.
Зачем им украинские радикалы?
Слова http://www.rbc.ua/rus/news/politics/ssha-osudili-deystviya-mitinguyushchih-pod-sudom-v-kieve-10-yanvarya-15012014214900 Виктории Нуланд, госудепартамент США 10 декабря 2014 года: «Соединенные Штаты и наши партнеры в Европейском Союзе ожидаем, что текущее противостояние разрешится политическими методами, демократически и, прежде всего, мирным путем. Этот последний пункт касается и власти, и протестующих. Так, мы осуждаем действия митингующих под судом Киева 10 января".
Из заявления http://ukrainian.ukraine.usembassy.gov/uk/statements/embassy-urge-dialog.html посольства США от 19 декабря 2014 года: «ми закликаємо до спокою і спонукаємо всі сторони припинити будь-які дії, що провокують або мають своїм результатом насильство».
Таким образом, складывается следующий пазл.
Оппозиция хочет как бы узурпировать власть, создавая как бы параллельные официальным структуры управления. Она еще и хочет узурпировать «евромайдан», объявляя контроля вне его структуры типа «правого сектора».
А Гриценко хочет узурпировать узурпирующих, тролля оппозицию, и себя предлагая.
А «Правый сектор» троллит оппозицию и особенно Тягныбока своей радикальностью.
Но у всех у них ничего не выйдет.
Ибо с самого начала и выйти ничего не могло.
Потому что правом на мирный протест надо уметь пользоваться.
Потому что конституционное право на мирный протест означает ответственность за мирный протест. Или ответственность за немирный протест.
Чемерис правильно передает самооценку такими людьми ситуации: «два місяці стояння на Майдані без результату при повному ігноруванні вимог Майдану владою – безглуздя».
А чего они решили, что будет по другому? Что не будет «повного ігнорування вимог Майдану владою»? Им кто-то что-то обещал? Кто-то приводил убедительные аргументы, что власть дрогнет?
Ну, захватили бы они здания, и что?
Между прочим, все случившееся на Грушевского обладает, как говорят криминалисты, признаками организации. Кто изготовлял «коктейль Молотова», кто принес бензин? Где его разливали в бутылки?
Совсем не сложно найти. Как и понять, чем вырывали булыжники из мостовой, где были крюки, кто обучал непростому искусству рвать мостовые, утрамбованные многими годами проезда автомобильного транспорта.
Это расследуют? Ибо обученные насилию люди станут его повторять.
И, потом, вот фрагмент заявления http://lb.ua/news/2014/01/20/252345_es_prizval_ukrainskie_vlasti.htmlрешения Совета ЕС от 20 января 2014 года: ««ЕС призывает все заинтересованные стороны проявлять сдержанность, а власти – в полной мере уважать и защищать мирных демонстрантов, право на собрания и свободу слова и прессы. Все акты насилия должны быть должным образом расследованы, а виновные привлечены к ответственности».
Требование вполне жесткое и однозначное. ЕС требует не санкций для украинской власти, а того, чтобы «все акты насилия должны быть должным образом расследованы, а виновные привлечены к ответственности».
Это касается «правого сектора»?
Выводы и предложения
Каждому важно вслушаться http://www.president.gov.ua/ru/news/29966.html в то, что предлагает власть.
Президент Украины заявил: «сейчас, когда мирные акции перерастают в массовые беспорядки, сопровождающиеся погромами и поджогами, применением насилия, я убежден, что такие явления несут угрозу не только для общественности Киева, но и всей Украины». Он похвалил оппозицию: «некоторые лидеры оппозиции сделали заявление, что они не причастны к массовым акциям, которые 19 января имели место на улице Грушевского, и призвали участников таких акций прекратить силовое противостояние с работниками правоохранительных органов».
Погромы, независимо от того, кто их организует, «правый сектор» или кто-то еще кончатся только… погромами. Может, кого-то и привлекут. И возможен еще один вариант. Погромы не только в Киеве, а и по всей Украине. Это плохо. Это очередные шаги к гражданской войне, к расколу Украины. Вопрос применения огнестрельного оружия никак не является риторическим.
В этой ситуации все должны быть последовательны.
Власть – делать свою работу. Расследовать действия экстремистов. Останавливать насилие. Это, можно сказать, мои предложения.
Оппозиция тоже должна демонстрировать последовательность. Мои предложения к ней: хотите создать параллельные структуры власти, ваше право. Узурпация ли это власти, желание прийти к власти путем не выборов – может быть, пусть юристы скажут, так ли это. Но тогда откажитесь, как это сделал Анатолий Гриценко, от 16 тысяч гривен официальной зарплаты народного депутата Украины. Будьте же последовательны: нельзя получать зарплату в одном государственном органе и создавать другой!
Альтернативные структуры власти – тоже в принципе шаги к гражданской войне, к расколу Украины. То, что авантюрные идеи 2004 года не окончились таким результатом, можно объяснить скоротечной предвыборной кампанией. И где гарантия, что сейчас не будет по-другому?
И предложения к «правому сектору». Хотите, как предусмотрено в Европе, протестовать: не скрывайте лица масками. Что за лицемерие! Применять насилие – да, прятать лицо за маской, чтоб не узнали – нет.
Это и есть тест, применимый, в частности, и ко мне. Я не анонимный тролль, который прячется, оскорбляя и обливая грязью, за аватаром. Я всегда подписываю свои тексты и ставлю свою фотографию.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.