О сегодняшних действиях оппозиции и возможном расколе Украины

12 січня 2014, 16:32
Власник сторінки
политический аналитик
0

Разговоры о санкциях, силовое противостояние, угроза паралича транспорта, отсутствие дискуссии о евроинтеграции – если эти процессы не остановятся, то в Украине вполне может дойти дело до раскола

Как и оппозиция в 2002-2004 году, нынешние наследники «оранжевых» опять перешли «красную черту». Имею ввиду сегодняшнее заявление Яценюка с призывом к Сенату США ввести санкции против чиновников государства Украины.

Яценюк и те, кто поддерживают такие его действия, наверняка рассчитывали на страх. Зря.

Все давно отбоялись. И нового ничего нет.

Это когда в первый раз идет речь о санкциях, не осознаешь, к чему разговор. Но сейчас не первый раз. Психологическая закалка получена в 2002 году.

Тогда Штаты заявили о санкциях в отношении руководителей Украины. На смешном нынче основании пленок майора Мельниченко они якобы пришли к выводу, что Кучма продал «Кольчугу» Ираку. Унизительные для Украины заявления о санкциях - каждый день.

И не просто заявления. Послом Украины в США  в то время работал Константин Грищенко. Он и еще четыре человека знают, что ответственное лицо госдепарламента США официально предупредило его о закрытии счетов посольства Украины.

Шумиха вокруг дела Гонгадзе и «Кольчуги» успокоилась после отправки украинского батальона в Ирак. Перед Украиной никто никогда не извинился. А в Киеве я иногда вижу майора Мельниченко и все жду, когда же его привлекут за то унижение страны, которой он присягал.

Желание Яценюка наябедничать другой стране вызывает у меня другое чувство – брезгливость.

В одной из статей, посвященных выступлению Яценюка 24 июня 2013 года в вашингтонском «Brookings Institution», я назвал подонком. Речь шла о словах Яценюка: «мой мессидж к МВФ очень ясный: вы не должны финансировать режим». Запись его выступления по прежнему у меня.

Никогда за время работы в политической журналистике, начиная с 1995 года, я не встречал такого наглого призыва оппозиционера не давать деньги, совершенно не лишние для украинского пенсионера, украинского бюджетника. Не было его ни от Ющенко, ни даже от беспредельно циничной Тимошенко.

Как и не было никогда призывов Партии регионов в отношении санкций.

А ведь была сложная политическая весна 2007 года. Силовое противостояние Ющенко-Тимошенко вокруг незаконного указа главы государства о перевыборах. Ющенко дает немыслимую в демократическом государстве команду внутренним войскам двинуться на Киев. Запад молчит. Но молчит и Партия регионов. В отличие от действующей оппозиции, она не обращается за рубеж, к России с призывом ввести санкции против украинского руководства.

 «Красную линию» тогда Партия регионов не перешла. Ее сегодня перешел Яценюк.

Что мешает, используя прецедент, в следующий раз кому-то обратиться к России, с требованием санкционировать поднятие цены на газ – и так наказать яценюкоподобных?

Почему санкции не сработают?

Три главные причины.

Первая. Ввести санкции – одно дело, заставить, чтобы они сработали – второе, выйти из режима санкций – третье.

После «разоблачений Мельниченко» 2002 года за все выдуманное отдувались украинские солдаты в Ираке. Что сейчас станет поводом для размена?

Вторая. Опыт введения санкций на постсоветской территории доказывает всю ограниченность сферы их действия. Продолжать, или и так понятно? Где гарантия, что ответ будет таким, как прогнозируют инициаторы санкций?

Третья. Санкции Запада подтолкнут Украину в сторону России.

Четвертое. Яценюк и вся его оппозиционная кампания сегодняшним заявлением сделали еще реальнее раскол Украины.

Почему я говорю о расколе Украины? Реальные причины.

У меня есть негативный опыт такого рода размышлений.

6 июля 2010 года журналист Диана Дуцик (она еще или уже не называет себя «общественным активистом»), ныне редактор сайта «MediaSapiens», структурного подразделения «Телекритики», написала http://blogs.telekritika.ua/?id=753 текст под названием «Failed state» як виборча технологія», отреагировав на мою статью «Failed state» Украина и визит Патриарха Кирилла».

Как следует из самого названия статьи, Дуцык посчитала мое определение «failed state» в отношении Украины предвыборной технологией. Потом она выслушала от меня аргументы – почему эта статья - не предвыборная технология. Мне казалось, я ее убедил.

Так вот, то, что я пишу о расколе Украине – тоже не технология, предвыборная или какая-то другая, не перепев кремлевских мантр, не влияние на меня любых потусторонних сил. Я пришел к своим выводам независимо от российских или любых других аналитиков. И это лично мое представление о том, что ждет нашу страну, если нынешний политический дурдом не прекратится.

Накапливается критическая масса для раскола Украины.

Дважды – здесь http://blogs.korrespondent.net/celebrities/blog/pikhovshek/a128488 и здесь http://blogs.korrespondent.net/celebrities/blog/pikhovshek/a129104 – я уже написал об этом.

Более того, 20 декабря 2013 года я публично говорил о возможности раскола нашей страны в ток-шоу Святослава Цеголко и Татьяны Даниленко на 5 канале. В этой программе, в частности принимали участие и Юрий Луценко, и Ирина Бекешкина.

Это я к тому, что Цеголко, Даниленко, Луценко и Бекешкина могут подтвердить, что то, что я говорил, не ограничивается интернетом.

Раскол Украины – это то, чего я не хочу и готов такому варианту событий противостоять.

Ключ к этому…

Прекратить противостояние

Многие в нашей стране восхищались «арабской весной». Как же, люди «восстали против коррумпированного режима» за свои права!

У тех, кто восхищался, нет ума понять, что с несправедливостью там борется невежество.

А потому они всецело игнорировали факты после «арабской весны» – рост влияния экстремистов из «Братьев-мусульман» в Египте, убийство в ливийском Бенгази посла США Кристофера Стивенса. Как же, это же не вписывается в логику «развития демократии»!!!

Сейчас в мире появляется все больше аналитических публикаций, которые содержат все больше доказательств, что последствием «арабской весны» станет не демократизация региона, а рост мусульманского экстремизма.

Но возможны аналогии с Украиной.

Возможно, многие не понимают, что силовые процессы, будь-то в Египте или на Украине, по какой бы причине они не начинались, невозможно просто взять и остановить. Сила инерции – и в том, что люди привыкают применять насилие. И в том, что люди действительно начинают полагать, что силовыми акциями можно заставить других думать и поступать иначе.

А это не так.

Применительно к Украине требование прекратить противостояние следует рассмотреть как цепь последовательных шагов.

Первый – прекратить неподчинение центральным органам власти и нарушение законов Украины.

Второй – прекратить насилие на улицах.

Третий – вернуться к рациональному, здравому обсуждению перспектив евроинтеграции.

Четвертый – отказаться от навязывания идеологических убеждений.

Только пройдя такой путь, Украина сохранит территориальную целостность. Говорю это без эмоций, анализ требует бесстрастности.

Шаг №1. Прекратить неподчинение органам центральной власти

Сначала факты.

17 декабря 2013 года Львовский облсовет принял решение о прекращении договорных отношений с Львовской облгосадминистрацией. Эти народные избранники поручили управлению имуществом Львовского облсовета принять меры по прекращению договорных отношений и выселения Львовской ОГА с арендованных помещений.

Прокуратура опротестовала это решение.

20 декабря 2013 года в Тернополе на сессии облсовета было принято решение о выселении Тернопольской облгосадминистрации.

Наверное, эти действия можно объяснить «революционным туманом». Пассивность правоохранителей, действующих в своем регионе, понять можно. Они у себя дома, на них давит общественное мнение.

Но спрогнозируем последствия.

Инерцию исторических процессов остановить нельзя. Поэтому я прогнозирую, что в других исторических условиях аналогичные действия могут предпринять органы местной власти Харькова, Донецка и Крыма.

Что будет, если они откажутся признавать или выполнять решения Киева? Вплоть до перечисления налогов в центральный бюджет?

Пусть себя никто не успокаивает: мол, мы потом силой правоохранителей приведем этих сепаратистов в чувство. Такие люди, как правило, считают, что проблемы надо решать по мере их поступления. Когда проблемы поступают, они их уже не решают. Но это детали. А важно то, что правоохранители не будут сражаться с местными советами на Юге и на Востоке Украины.

Так вот, отказ местных органов власти выполнять решения центра – это…

раскол Украины.

Будучи людьми последовательными, люди, которые ныне аплодируют решениям Тернополя и Львова, должны будут признать правомерность неподчинения центральной власти в Киеве органов местной власти в других областях Украины.

Дальше.

5 января 2014 года Виталий Кличко заявил о забастовке на транспорте, что запрещено законами Украины.

Чтобы понимать опасность этой идеи, следует осознать и ее инерцию. Если Кличко позволяет себе инициировать забастовку на транспорте, то он не должен быть удивлен, если какое-то время спустя кто-то впоследствии вновь инициирует, а потом и реализует его идею. И будут парализованы транспортные магистрали Юга и Востока Украины. Чем это может обернуться?

Расколом Украины.

Нельзя инициировать нечто, а потом требовать, чтобы другие этого не делали.

Шаг №2. Покончить с практикой применения силы

Как человеку, который не работал на месте событий, мне было трудно разобраться, что случилось в ночь с 10 на 11 января 2014 года под Святошинским РОВД в Киеве.

Конкретно: кто первым начал применять силу

Помог в этом текст сторонника, «активиста» этого странного «евромайдана» Русланы Лыжичко. Вот его адрес - http://blogs.pravda.com.ua/authors/ruslana/52d0acdc26f07/. Лыжичко задается вопросами (логика текста не изменена): «Я так і не зрозуміла, хто його розганяв на людей перед автобусами? Беркутня чи так звані специфічні "наші"?».

А потом Лыжичко сама на эти вопросы и отвечает: «десяток або декілька десятків пацанів в пов'язках наскакують, провокуючи беркутню на бійку, а потім розчиняються серед людей, яких вони реально "підставляють".

Как не странно для бывшего депутата «Нашей Украины», которая, в статусе члена высшего законодательного органа страны не видела ничего необычного в эстрадных выступлениях в трусах, Лыжичко еще и правильно прогнозирует: «який би ми мали результат, розпочавши силовий сценарій? Можливо, ще більшу бійку, ніж вдень. Можливо, намагання тотальної зачистки на місці конфлікту. А, можливо, надзвичайний стан чи в найгіршому випадку – громадянський конфлікт, читай війну».

К сожалению, практика применения силы продолжается. А действие всегда будет вызывать противодействие. Лыжичко права, это действительно может обернуться…

Гражданской войной, а она - расколом Украины

Начало этому положили своими заявлениями от 8 декабря 2013 года депутаты-оппозиционеры Турчинов и Пашинский. Первый заявил при блокировании правительственного квартала: «мы будем стоять здесь, пока белый флаг капитуляции не будет развеваться над Кабинетом министров и Администрацией президента». Второй, в тот же день сказал: «у неділю протестувальники збираються заблокувати "наглухо" АП і Кабмін».

Служба Безопасности Украины, к сожалению, пока не в суде в отношении этих двух политиков по обвинению к призывам к насильственной смене власти.

Как это остановить?

Да очень просто. Политической волей. Оппозиция должна не применять силу сама и не позволять провокаторам, «десятку або декілька десятків пацанів в пов'язках», применять силу, пусть даже в них и подозревают отряд наемников третьей стороны. Или «евромайдановцам» придется признать, что они идут на акцию, а затем не могут контролировать ее участников.

Шаг №3. Дискуссия о евроинтеграции

Надо смотреть в прогнозе развития Украины хотя бы на несколько шагов вперед. А реальность такова, что дискуссии о евроинтеграции не было. Была двусторонняя поверхностная пропаганда.

Решение о евроинтеграции Украины не может основываться на детских студенческих эмоциях о якобы «безвизовом режиме» - при том, что не все люди в Украине знают, что такое рабочая виза в ЕС, путают соглашение об ассоциации и членство в ЕС. Оно должно основываться на реализме в отношении ЕС, и не может основываться на идеалистических представлениях о ЕС.

Никто не ставит под сомнение само направление этого движения. Но целью дискуссии может быть только общенациональный консенсус в отношении ЕС. А именно: как сделать так, чтобы получить оптимальное для всей Украины соглашение о зоне свободной торговли Украины с ЕС. А не заключить при этом соглашение, которое расколет Украину.

Еще раз объясню, о чем идет речь.

На Юге и на Востоке Украины работает значительное количество предприятий, которые завязаны на российский рынок, и которые могут пострадать, если Украина подпишет Соглашение о ЗСТ с ЕС в его нынешнем варианте. Пострадать из-за российских санкций.

На этих предприятиях трудятся не пророссийские украинцы, не люди, «тупорылые» или «запуганные Партией регионов».

Это такие же наши граждане, как все мы, обладающие такими же гражданскими правами.

Они не должны потерять работу в результате российских санкций при сближении Украины с ЕС.

Пока же, как представляется лично мне, сделана ставка на то, чтобы привести в Украине к власти руководителя, который подпишет любое Соглашение о ЗСТ Украины с ЕС, в том числе и невыгодное Востоку и Югу Украины.

Чем это может обернуться, кроме банкротства предприятий в этих регионах?

Расколом Украины

Чтобы не случилось раскола, необходим такой пересмотр Соглашения о ЗСТ с ЕС, который мог бы гарантировать сохранение рабочих мест на Юге и на Востоке Украины.

Шаг №4. Прекратить идеологические шаги для раскола Украины

20 декабря 2013 года тернопольские депутаты решили провозгласить 2014 год в Тернопольской области годом проводника ОУН Степана Бандеры, а также утвердили положение об использовании местной и национально-освободительной символики. Красно-черный флаг ОУН (революционной), который символизирует "борющуюся Украину", отныне обязательно должен быть вывешен рядом с Государственным флагом Украины на здании облсовета в дни праздников.

Это хамство со стороны тернопольских депутатов.

Да, можно сказать, что в этом смысле раскол Украины начался уже давно.

Западноукраинские политики действительно не осознают, не ощущают, что предлагая своих героев всей Украине, устанавливая им памятники, они оскорбляют всех, кто не признает своими их героев.

Иногда мне кажется, что мы - граждане Украины - действительно антропологически разные. Мне неизвестны европейцы, которые по улице своей столицы таскали бы гроб, но для человека православного это действие напоминает культ Вуду, а не евромайдан.

Украина может состояться, как единая страна только как гражданское, а не национальное общество. Даже такой циник от политики, как Юлия Тимошенко, наконец-то к 29 мая 2013 года, т.е. впервые за 15 лет ее собственной политической деятельности, начиная с 1998 года, призвала не переделывать избирателей Юга и Востока Украины по своему образу и подобию, заявив: «Украина разная - многоязычная, патриотическая, националистическая, либеральная и социалистическая, проевропейская, проукраинская и пророссийская».

Выводы

Пока накапливается критическая масса для раскола Украины. Разговоры о санкциях, непрекращающееся силовое противостояние, угроза паралича транспорта, отсутствие внятного разговора о евроинтеграции как будущем страны, навязывание чуждых идеологических штампов – все это штрихи к тому, что если эти процессы не остановятся, но в Украине вполне может дойти дело до раскола.

Он малопрогнозируем. И пусть себя никто не успокаивает, что западноукраинцы заживут счастливо и красиво, избавившись от «совков» и «схидняков».

Украина выйдет из раскола несколькими частями, ослабленной, деиндустриализированной, с разваленной инфраструктурой, а Киев превратится в Бейрут.

Это не страшилка, и не «пугаловка». Просто когда таковы тенденции, молчать о них бесчестно и аморально.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Гости Корреспондента
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.