Анализ нынешней ситуации и прогноз ее развития

15 грудня 2013, 13:46
Власник сторінки
политический аналитик
0
3218

Провокаторы бьют копытом. Для них пришел сезон

Политическая ситуация в Украине пока ухудшается и признаков ее нормализации я не вижу.

Власть не согласится на громкие отставки, на переформатирование правительства, парламентского большинства, на подписание Соглашения об ассоциации с ЕС на условиях Европейского Союза. Руководители оппозиции и иные лидеры т.н. «евромайдана» не могут остановить или закончить эту акцию, не объявив хоть о какой-то «победе».

Но обо всем по порядку.

Предпосылки политической патовой ситуации

Как я писал в прошлом блоге, совершенно очевидна связь между нынешней агрессией «евромайдана» и действиями «Беркута» в ночь с 29 на 30 ноября 2013 года. Власть дала политическую оценку этим действиям.

Но дальше – два пути, одинаково возможных. Продолжение агрессии или ее прекращение.

Все знают, что Президент Украины Виктор Янукович 13 декабря 2013 года призвал к мораторию на насильственные действия.

Прекращение насильственных действий со стороны оппозиции и всего «евромайдана» - это недопущение блокирования «правительственного квартала» - ни сейчас, ни в ближайшие недели и месяцы. Ибо только насильственными, а не мирными действиями называются те, которые блокируют свободный проезд транспорта и передвижение людей.

В оппозиции и в верхушке «евромайдана» понимают это. Но сделать ничего не могут. Ибо пока «евромайдан» не агрессивен, он стоит, он не представляет никакой угрозы для власти. При сохранении такого положения он «скукожится» до размера палаток в поддержку Тимошенко на углу киевских улиц Крещатик и Богдана Хмельницкого.

По имеющейся информации, вчера в Доме архитектора, что около Крещатика в Киеве, где расположились так называемые «службы безопасности майдана», в попытках конспирации (о – наивность дилетантов), обсуждали планы повторного силового блокирования «правительственного квартала», действия по дальнейшему накачиванию истерики в общественном мнении, а также возможный захват зданий центральных органов исполнительной и законодательной власти.

К моменту постановки этой статьи на сайт «Корреспондента», в 15 часов 38 минут 15 декабря 2013 года, не ясно, какие из этих планов практически реализованы.

Действия власти: объективные мотивы

Дав политическую и готовя юридическую оценку действиям «Беркута» в ночь с 29 на 30 ноября 2013 года, власть не идет ни на какие уступки своим политическим противникам. Совершенно ясно, что реализуется политический сценарий 2004 года, когда первая уступка означает лишь начало процесса «бесконечного ухода из занятых рубежей». Именно по этой причине совершенно исключены как громкие отставки, так и формирование так называемого «технического правительства».

Действия Евросоюза

Совершенно очевидно изменение риторики официальных представителей Евросоюза в последние дни. Если раньше осуждалось насилие как со стороны власти, так и со стороны оппозиции, то теперь фактор «евромайдана» используется в заявлениях ЕС как способ принуждения властей Украины к подписанию Соглашения об ассоциации.

Совершенно ответственно говорю: уже по этой причине шансов на такое подписание не существует. Мне неизвестно, кто в службах отвечает за мониторинг психологического портрета нынешней власти Украины, но ясно, что эти люди все еще не осознали: от этой власти ничего невозможно добиться давлением.

Следующий момент. Слушая разговоры о "санкциях", надо отдавать себе отчет и в том, что и многие западные политики не сильны в прогнозе последствий своих решений. Тысячи диссертаций написаны на эту тему. И то, что Чемберлен не смог предсказать войну после заключения им Мюнхенского соглашения с Гитлером, ничему не научило тех, кто вводил войска в Ирак и Афганистан. 

О серьезности нынешней политической ситуации говорит и использование приема, который Запад допускает крайне, крайне редко.

13 октября 2004 года британская газета "Таймс" вышла со статьей о выборах президента Украины. На первой странице, на основании двух фотографий Виктора Ющенко в статье делался вывод – Ющенко был отравлен.

7 декабря 2013 года о том, что якобы «Президент Украины Виктор Янукович в пятницу якобы подписал стратегическое соглашение с Россией, которое включает в себя обязательства о присоединении к Таможенному союзу» - написал редактор «The Economist» Эдвард Лукас.

Помним, сопоставляем эти факторы, с учетом того, что западной прессе у нас традиционно больше доверяют, чем нет.

Совершенно особым образом проявил себя Президент Чехии Милош Земан. От украинской оппозиции все чаще звучат слова о якобы «нелегитимности нынешней власти». Так вот, 13 декабря 2013 года Ян Когоут – чешский министр иностранных дел, подтвердил, что Земан пригласил Виктора Януковича прибыть в Прагу с официальным визитом.

Естественно, Земан, послом которого в Киеве является человек военный, не мог не понимать, что его приглашение – сигнал о легитимности Президента Виктора Януковича.

Действия оппозиции и «евромайдана»: объективные мотивы

Все меньше признаков того, что Виталий Кличко и Арсений Яценюк хоть как-то влияют на «евромайдан». Все больше – того, что они вынуждены идти на поводу желаний крупных масс людей. Все происходит, как описано Гюставом Лебоном в его классическом труде под названием «Психология толпы».

Все больше признаков того, что «Свобода» готовится к агрессивным действиям, часть из которых описана выше. Это не скучная евроинтеграция, это не управленческая рутина. Акции по дестабилизации – это то, что ребята Тягныбока умеют делать лучше, чем все остальное.

Действия провокаторов: объективные мотивы

Бьют копытом. Для них пришел сезон.

Думаю, что мои уважаемые читатели помнят цикл материалов в этом блоге, опубликованные под рубрикой «Солдаты революции». Перечитайте их и вы увидите, что ничего в действиях этих людей не поменялось с 2004 года.

Здесь аналогии с «оранжевой революцией» уместны и необходимы. Жизнь добавляет новых красок.

Несколько раз я писал и даже похвалил организацию «Опора» и ее руководителя Ольгу Айвазовскую http://blogs.korrespondent.net/celebrities/blog/pikhovshek/a111772 за то, что они пытаются быть объективными и взвешенными в контроле за выборными процедурами.

Увы.

Вот сообщение http://www.unn.com.ua/ru/news/1278672-opora-tri-avtobusi-rosiyskogo-spetsnazu-vityaz-v-borispoli от 1 декабря 2013 года: «три автобуса российского спецназа "Витязь" в Борисполе. Об этом на своей странице в Twitter сообщила Гражданская сеть ОПОРА».

С креативом – туговато. 23 ноября 2004 года вранье о «Витязе» в Борисполе заявляла Тимошенко, а на следующий день сообщал штаб «Нашей Украины». Читая отчеты «Опоры» о нынешних и будущих выборах, не позволим себе забыть, что она сделала посильный провокационный вклад в раздувание истерики.

Ожидаемо, провокатором работает Сергей Лещенко из «Украинской правды».

Цитата из его текста 6 декабря 2013 года: «розгін Майдану показав, що на відміну від 2004 року президент не має контролю над "ящиком". Медіахолдінги Дмитра Фірташа, Віктора Пінчука та навіть Ріната Ахметова висвітлюють події майже без купюр».

Цитата из его текста 13 декабря 2013 года: «кожна свідома людина знає, що за ці три з половиною роки в Україні було встановлено авторитарний режим..; на телебаченні запроваджено цензуру».

Задавать Лещенко вопрос, как же так, что «на телебаченні запроваджено цензуру», но при этом «розгін Майдану показав, що на відміну від 2004 року президент не має контролю над "ящиком" – бессмысленно. Человек на работе. Тяжело трудится человек.

И не он один. Виктория Сюмар – тоже.

6 декабря 2013 года она заявила, что «секретар Ради національної безпеки та оборони України Андрій Клюєв сьогодні, 6 грудня, збирав головних редакторів телеканалів, щоб спонукати їх зменшити кількість інформації про євромайдан. Про це вона розказала «Телекритиці». Все понятно. Сюмар - солдат революции. Телекритика - ретранслятор.

Вы считаете, что Сюмар может подтвердить эти слова в суде? А она отвечала в суде, когда 20 сентября 2004 года заявляла об отравлении Ющенко: «люди зі штабу кажуть, що вже визначили, хто міг це зробити. Ходять чутки, що речовина – це відомий в народі отруйний засіб – витяжка з отруйних грибів. Тепер потрібно довести, що це не випадковість, якщо штаб дійсно має докази на користь такої версії».

Пошли провокации от «Свідомо», бывшей структуры Егора Соболева. 13 декабря 2013 года размещен материал «З Донецька їде потяг з актимайданівцями». Это, конечно, мощно. Когда одни граждане выступают на «евромайдане», другие, которых изображают маргиналами и полупридурками, объявляют «несознательными».

Не надо быть большим прогнозистом, чтобы сказать: в ближайшие дни мы увидим опросы «Демократических инициатив» и «центра Разумкова» против власти и за оппозицию.

Что дальше?

Это «революция»?

Нет, конечно. Революцией является кардинальное и насильственное изменение общественного строя, прежде всего перераспределение собственности.

Люди же на «евромайдане» пока не допускали насилия, кроме дней силового блокирования «правительственного квартала». Не было огнестрельных контактов, перекрытия железных дорог и прочих революционных прелестей. И слава Богу, что не было. Но если это «революция», то такая, от действий оппозиционеров в которой Ленин, Троцкий и Гитлер на том свете гомерически хохочут.

Но и власть пока не относится к происходящему как к революции.

Я перечитал несколько имеющихся у меня в библиотеке иностранных (не российских) учебников по действиям спецслужб в похожих ситуациях. Это открытая информация. Не было отключения мобильной связи в местах активности оппозиционеров или ее глушения. Отключения подачи электрики для обесточнивания техники. Кстати, 26 июля 2011 года было объявлено http://world.lb.ua/news/2011/07/26/107705_ssha_vozmut_pod_kontrol_sotsseti.html, что американцы собираются потратить порядка 42 млн. долларов, чтобы понять механизмы выявления протестных воззваний и пропаганды в Интернете. Пентагон заявил, что хочет научиться отслеживать и предупреждать целенаправленные призывы к беспорядкам и экстремистским действиям в социальных сетях. А поводом как раз и стали волнения в Египте, где «Facebook» и «Twitter» превратились в площадки для протестующих.

Есть ли аналогичные наработки у украинских силовиков?

В дальнейшем возможны всего лишь два сценария развития событий.

Первый – мирный. Это переговоры, продолжение круглого стола. В это вариант я не очень верю, так как оппозиции все время нужно доказывать «евромайдану» свою активность. А для этого пытаться принуждать власть. А для этого – силовым образом блокировать «правительственный квартал».

Второй вариант – насильственный. Захват всего, что можно захватить и объявление этого «победой». А вот дальше начинается полный беспредел.

Власть, но этого, видимо, на «евромайдане» не понимают, и до захвата, и после захвата не утрачивает легитимности. Все ее решения, независимо от географического места их принятия, законны и обязательны к выполнению.

Другое дело, что и оппозиция, и основной костяк «евромайдана», мягко говоря, никогда не были сильны в прогнозе развития ситуации. Об этом свидетельствует то, что Соглашение об ассоциации с ЕС требуют подписать, не вникая в детали.

А с будущим Украины ситуация еще серьезнее. Что будет, если половина страны откажется перечислять налоги в центральный бюджет? Не признает «евромайдан» как новую власть? Там не понимают, что не-стоящие на «евромайдане» - тоже граждане Украины с реальными гражданскими правами?

Отвечаю, что будет при таком развитии ситуации. Украина не сохранится в нынешних границах.

Конечно, этого я не хочу, но мое дело – анализировать все варианты.

А «еврореволюция», надо же как то называть процесс, будет развиваться. Ничего нового не будет. Все произойдет в полном соответствии с мудрой мыслью Отто фон Бисмарка: «революцию подготавливают романтики, осуществляют фанатики, плодами ее пользуются подонки, а потом на поле выходят мародеры».

Все это уже было в человеческой истории, и не раз.

Матросы, бравшие Зимний дворец и финны, которые им помогали, не прогнозировали, что все закончится дракой за власть между Сталиным и Троцким, а Финляндия Маннергейма потеряет часть территории.

В нашей же конкретной ситуации вполне может оказаться так, что власть захватывают какие-то эсеры и меньшевики, которых потом благополучно грохнут большевики.

Наступит вариант жесткой конкуренции между старыми оппозиционными партиями – «Батьківщиной», «Ударом» и «Свободой» и так называемыми гражданскими активистами, которых представляют Егор Соболев, Сергей Таран, Василий Гацько, Мустафа Найем, Игорь Луценко и другие. Их неправильно называть просто «гражданскими активистами». То, что они делают – это протопартии «Демократический альянс» и «Воля», конкуренты нынешних оппозиционеров. Это пока что «Батьківщина», «Удар» и «Свобода» не осознали угрозу конкурентов из протопартий «Демократический альянс» и «Воля». Они осознают. Обвинения «Демальянса» и «Воли» в сотрудничестве с марсианами и Моссадом одновременно – будут только началом.

В конце концов, даром ли 29 мая 2013 года Юлия Тимошенко заявляла «Украина разная - многоязычная, патриотическая, националистическая, либеральная и социалистическая, проевропейская, проукраинская и пророссийская». Она призвала не переделывать избирателей Юга и Востока Украины по своему образу и подобию. Воспринимать их такими, как они есть. Это ничего, что она сейчас «за революцию». Если она выйдет на свободу, то быстренько сообразит сделать с Кличко-Яценюком-Тягныбоком то, что Феликс Дзержинский сделал с поднятым эсерами мятежом в Кронштадте. Сантиментов у нее не больше, чем «у железного Феликса».

И пока украинцы топчут мостовые статистами в борьбе за власть, за нами с возрастающим удовольствием наблюдают те, кто готовится мародерствовать на нашей территории. Шансы у них есть, что и говорить.

И последнее. Я никого и никем не пугаю и не запугиваю. Мое дело - без эмоций анализировать все варианты. Если кто-то может дополнить прогноз или высказать другие варианты - буду рад.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Гости Корреспондента
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.