что касается руконеподаваемости, то и это я проходил в 2004 году. Но проходил и многое другое: ко мне подходили в 2005-м и говорили, прости, ты был прав, мы ошибались
Алексей Гарань, политолог, участник политических ток-шоу, в том числе и «Свободы слова» Андрея Куликова на телеканале ICTV, выступил http://blogs.pravda.com.ua/authors/haran/5296177002ce4/ 27 ноября 2013 года с блогом в «Украинской правде», в которой упомянул мое имя. Это явно ответ на мой блог http://blogs.korrespondent.net/celebrities/blog/pikhovshek/a125597.
Гарань пише о неких «фейковых новостях», которые якобы начали распространяться со «взломанных страниц». Надо понимать – электронных ящиков. Гарань пишет, что потом следует «вилитий бруд із провладних ЗМІ і журналістів» - надо понимать, что как минимум от меня тоже. Гарань считает, что «медіа та експертна спільнота має негайно прийняти цей виклик, адже організатори цієї війни складати зброю наміру не мають". И упоминает непосредственно меня: «я гадав, що 2004 рік чомусь Піховшека навчив. Не навчив. От тільки не певен – це його особиста вигадка прати чужу білизну у брудній воді чи це рішення приймається на нарадах на Банковій».
Это, так сказать, первая часть блога профессора Киево-Могилянской Академии Алексея Васильевича Гараня.
Мне крайне прискорбно, но я должен уточнить несколько позиций Гараня.
Взломанные электронные ящики, и я об этом писал: плохо. Оправдывать взломщиков я не желаю и считаю их действия подлыми и незаконными. Но после их действий появилась информация. Гарань ошибается, заявляя, что со взломанных ящиков могут распространяться только фейковые новости. Из взломанных ящиков электронной почты может распространяться правдивая информация, а также фейковая информация, а также смесь правдивой и фейковой информации.
Мой интерес к личности Кличко состоит в следующем.
Кличко дважды, не будучи в измененном состоянии или под наркозом, заявлял о желании баллотироваться в президенты? Да, это было. Сделал ли он это добровольно? Ни от кого противоположного я не слышал, в том числе ни от самого Виталия, ни от Гараня.
Понимал ли Кличко, что его заявление имеет некие неминуемые последствия?
Должен был понимать.
Осознавал ли Кличко, что, заявляя о желании стать президентом, он берет на себя повышенные обязательства по стандартам, принятым в Европе?
Обязан был понимать.
Один из этих европейских стандартов - ограничение прав политиков в приватности. Поэтому Кличко, независимо и безотносительно к его желанию, вынужден после заявления о баллотировании разделять европейский подход: вся его жизнь, в том числе и личная, может быть рассмотрена в статьях, выступлениях, вопросах.
Задавая вопрос Кличко 25 ноября 2013 года о его возможных внебрачных детях, я не нарушил ни одного европейского стандарта. Во-первых, я задал вопрос, а не утверждал, что внебрачные дети у Кличко таки имеются. То, что Виталий мямлин в ответ о «провокациях», означает, что ответ он давать не готов. Во-вторых, я понимаю, что из взломанного ящика Кличко могут распространяться фейковые новости. Поэтому видел фото Виталия с некими внешне симпатичными дамами, похожие на настоящие, письма некоей дамы, которая говорит о своем сыне от Виталия. И счел, что, возможно, новости о его плейбойстве – возможно, правда. А потому – спросил у Кличко. Спросил у него, а не утверждал, что у Кличко есть внебрачные дети.
Мне кажется странным, что профессор Гарань не понимает разницы между вопросом Кличко и утверждением по его поводу. Мне кажется вдвойне странным, что профессор Гарань не понимает, что в ток-шоу Андрея Куликова и он, и я приглашены для того, чтобы задавать вопросы. Любые вопросы. В этом состоит свобода слова. Гараня, конечно, но и моя тоже. Своей свободой слова поступаться я не намерен.
Что касается уроков 2004 года. Они извлечены. Я не уехал в 2005 году работать в другую страну, хотя меня приглашали. Я люблю Украину, это моя родина.
Главный урок 2004 года для меня – делать все возможное, чтобы оранжевые не манипулировали людьми. Мне нужно быть еще более настойчивым в изложении своей позиции.
В 2004 году я не смог всех убедить в том, что «отравление» Ющенко является фальшивкой. Что «оранжевая революция» является крупнейшим мошенничеством в новейшей истории Украины.
Наблюдая, как «раскручивают» Кличко, я имею все основания считать, что перед нами - римейк Ющенко. С тем же результатом. И я буду настойчив в том, чтобы это доказать. Работая при этом по европейским стандартам, разумеется, в том числе и требованиям по ограничению политиков в приватности.
Наконец, профессор Гарань прямо манипулирует, заявляя: «під час кампанії 1999 р. кандидатами у президенти було прийнято рішення не опускатися до брудних атак на членів їхніх сімей. Це підтверджує тодішній кандидат і член "канівської четвірки" Володимир Олійник».
Манипуляция состоит в том, что я не пишу о детях. Я, черт возьми, не знаком с дочерьми Яценюка. С брачными, и возможно, внебрачными детьми Кличко. Меня не интересуют дети. Я занимаюсь взрослыми. И возможные внебрачные дети Кличко интересуют меня не в связи с поступками этих детей, а исключительно в связи с самим Кличко. Обратите внимание – я все еще не утверждаю, что внебрачные дети Кличко вообще существуют. Ведь не было расследований, экспертиз ДНК, всего, что может быть предпринято в этом отношении, если расследование вообще состоится.
Наличие «пакта о ненападении» между политиками первого эшелона в предвыборной кампании 1999 года и 2009-2010 года, которое я подтверждаю, и которое исключало использования личных характеристик и анализа поступков детей этих политических деятелей, ограничивалось самими политиками.
Оно ни в коей мере не касается работы журналистов. Политики просто не уполномочены заключать такие «пакты» от имени кого либо, исключая себя.
Независимо от наличия этого пакта, его отсутствия – в украинской прессе выходили разные публикации. О сыновьях Виктора Ющенко, Владимира Ландыка и Мустафы Джемилева. О дочери Юлии Тимошенко. И никто не призывал никого не писать об этом – ведь это дети. Или может быть пресса в этих случаях выполняла пакт о ненападении?
Мне не нужны эксклюзивные условия. С меня хватит тех, при которых выходил цикл «Сын Бога» Сергея Лещенко о сыне Ющенко. А что касается руконеподаваемости, то и это я проходил в 2004 году. Но проходил и многое другое: ко мне подходили в 2005-м и говорили, прости, ты был прав, мы ошибались. «Платон мне друг – но истина дороже», так говорилось в похожей ситуации.
Гарань же моим другом не является.
А вот чем является блог Гараня в «Украинской правде» от 27 ноября 2013 года – то доказательством, что лично я зацепил настоящую «болевую точку» Кличко, которая интересует и Гараня. Мне кажется, есть смысл и дальше интересоваться личной жизнью Виталия Кличко (не его детей), там много можно найти.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.