«Адепты честной журналистики» решили «забыть», как они молчали в 2008-2009 году
2008 год. Канал «1+1», которым до этого руководили Александр Роднянский и Борис Фуксман, начал переходить под контроль румынских специалистов по масс-медиа. Их поставила управлять американская компания, которая купила «1+1» у Роднянского и Фуксмана. Позже у этой американской кампании «1+1» перекупил олигарх Игорь Коломойский.
2013 год, 11 сентября. Александр Роднянский рассказал в интервью газете «Сегодня»: «те, кто получили канал после нас, не мучились сантиментами о содержательном телевидении. Они поверили, что «зажелчение» и «таблоидизация» могут принести коммерческий успех. И для того, чтобы это осуществить, была заменена вся команда, которая на тот момент была на канале, вплоть до уборщиц…».
Да, это и было. Были уволены ВСЕ ведущие телевизионных программ. Не только о себе говорю. Об Анне Безулик, Ольге Герасимьюк и Олесе Терещенко, которые всегда в той или иной степени были «оранжевыми». Об Анатолии Борсюке, который ненавидел политику. О Людмиле Добровольской, к политике безразличной. О поколении ведущих после нас: Виталий Гайдукевич и Илона Довгань тоже были уволены. Чудом уцелела только Алла Мазур. Ее уволить не смогли. Она находилась в декретном отпуске.
Роднянский говорил о своем видении. Но желание преобразовать «1+1» в нынешний вид – только часть правды.. .
Уволили не только телеведущих, кроме Мазур. Уволили всех людей, отвечавших за наполнение программ, за закупки, за общую программную политику канала. Например, Дарья Фиалко, которая делает сейчас блестящую карьеру в Москве. Убрали по прагматичной причине: руководитель канала, назначенный Игорем Коломойским, хотел работать только с теми людьми, которых он лично ставил на те или иные должности, «нарезал» задачи, мог контролировать.
Я вспоминал все это, перечитывая сегодняшнее циничное по своей манипулятивности заявление «Стопа цензуре». Смешав все в кучу, в нем объединили и проблемы «Forbes Украина», и «Обкома», и Тві, и УНИАН: «через цензуру та тиск були позбавлені можливості працювати журналісти чотирьох відомих видань - 31 журналіст з телеканалу ТВі, 6 редакторів сайту та брюсельський кореспондент УНІАНу, троє журналістів «Обкому», та 14 журналістів українського видання Forbes. Також 18 листопада стало відомо про чергову серію звільнень журналістів із холдингу УМХ - зокрема, про звільнення Віталія Сича з посади шеф-редактора одного з найбільш популярних українських ЗМІ - журналу «Корреспондент», та низку звільнень провідних журналістів цього видання».
Стыдитесь, господа. Журналисты «Обкома» из-за финансовых проблем ушли к Юрию Луценко. Вот цитата из «Телекритики» http://www.telekritika.ua/profesija/2013-11-04/87274: «нагадаємо, наприкінці жовтня журналісти Василь Рибніков, Євгеній Кузьменко та Юрко Космина звільнилися з «Обкому» через складну фінансову ситуацію».
Люди из Тві ушли от Николая Княжицкого, никак не исключенного из парламентской фракции «Батьківщина».
По поводу УНИАН – так пусть напишет об этом увольнении одна из агитаторов «Стоп цензуре», редактор «Телекритики» Наталья Лигачева. Ее издание, как и УНИАН, принадлежит Игорю Коломойскому.
Три издания – три разные ситуации. Что касается увольнений в «Forbes Украина», уходе из «Корреспондента» Виталия Сыча. Сыч ничего не заявил о цензуре http://www.telekritika.ua/rinok/2013-11-18/87646 . О ней говорят бывшие сотрудники «Forbes Украина» якобы, не те задачи им «нарезали». Основываясь на их словах, делают вывод о цензуре. Но примите во внимание и вы, уважаемые читатели, и неуважаемые «стоп-цензурщики» - никто не был при разговорах в «Forbes Украина» между редакторами и журналистами. А потому я вправе считать, что, как всегда в таких ситуациях, те, кто считает себя пострадавшими, пытаются попиариться – чтобы заполучить новое место работы.
Кстати, бывших ведущих «1+1» убирали вообще без разговоров. Объявляли: «принято решение закрыть ваши программы, давайте свои предложения по другим телепроектам, и мы их рассмотрим». Никто ничего, естественно, не рассматривал.
Неужели кому-то может не понравиться сравнение нынешней ситуации в «Forbes Украина» и давней - с "1+1"? История «Forbes Украина» может складываться как угодно - но вся она в будущем. История "1+1" это дело подвигов, становления украинского телевидения, достижений независимой страны.Отдел переводов "1+1" возглавляла Ольга Чернилевская, а Роднянский обеспечил перевод кинематографической классики и современного кино реальными украинскими актерами. Не подстрочниками, как это было при Ющенко и забивал эфир российским сериальным мусором. Ольга Захарова разработала первые в украинском эфире дизайнерские решения мирового уровня. Взяла все призы на всех самых престижных международных конкурсах. Ольга Чернилевская была уволена из "1+1" в феврале 2009 года. Олю Захарову "выдавили" в феврале 2010 года. Ладно, меня, может, уволили за то, что я работал на Кучму (это в 2008 году-то, когда Кучма несколько лет как не президент) - а Чернилевскую и Захарову за что?
Реальность работы в СМИ состоит в том, что на протяжении нашей жизни несколько меняются собственники телеканалов, радио, газет и журналов. Это происходит всегда и везде. Поменялось несколько руководителей на УТ-1. Кадровые изменения на «Интере» всегда отражались на том, кто из ведущих работал в эфире.
Поэтому у меня лично не было и нет сейчас претензий ни к руководителям «1+1», назначенных Игорем Коломойским, ни к нему самому. Еще раз повторю: у них было и есть видение своих задач, и им самим решать, какими людьми работать.
Но у меня – вполне претензии к деятелям нынешнего движения «Стоп цензуре». Все вы уже были на солнышке не детьми, когда разгоняли «1+1». Кто-то кричал о проявлениях цензуры, когда убирали ведущих Роднянского? Нет, о цензуре не говорили. На дворе стоял 2008 год. Разгар свободы прессы под руководством Виктора Ющенко. И та же Наталия Лигачева говорила о праве собственника и ее менеджмента менять людей по своему усмотрению. Более того, когда тот же менеджмент устроил разгон «Газеты по-киевски», Наталия Лигачева написала http://www.telekritika.ua/nl/print/61471 : «как бы нам не только по-человечески, но и как экспертам не было жаль, что инвестор собирается закрывать динамично, по нашему мнению, развивающиеся региональные проекты «Газеты...» - он все-таки имеет на это право».
Так почему же Лигачева в этом случае написала, что «инвестор.. имеет право», а в ситуации с «Forbes Украина» она через «Стоп цензуре» кричит о политической цензуре, не говоря о праве инвестора менять кадровый состав?
Почему же ни она, ни «Стоп цензуре» не заметили действительно вопиющего случая цензуры, когда три лидера оппозиции – Яценюк, Тягныбок и Кличко – выступили с совместным заявлением против львовской газеты «Экспресс»?! Я не фанат этого СМИ, и мне нет дела к нему, но как же этот «Стоп цензуре», если он хоть немного соответствует своему названию, не обратил внимание на это http://blogs.pravda.com.ua/authors/miroshnychenko/527a04db65709/ вопиющее заявление Яценюка, Тягныбока и Кличко от 6 ноября: «звинувачення, до яких днями вдалася газета "Експрес", є неприйнятними. Заявляємо, що "Свобода", "УДАР" та "Батьківщина" інформаційну війну проти однієї з опозиційних сил розглядають як війну проти всієї опозиції, і що така війна лише зміцнює режим Януковича, укріплює його диктатуру". Так получается любая критика оппозиции запрещена как пособничество «режиму Януковича»!Нет, нынешняя позиция «Стопа цензуры» объясняется по-другому.
Нового собственника холдинга, в который входит «Forbes Украина» и «Корреспондент» ассоциируют с властью. Значит, решает «Стоп цензуре» и его рупор «Телекритика», есть возможность ударить по власти. Так почему бы не использовать такую возможность?
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.