Мне нет дела к требованиям Яценюка, к которым он может присоединить все, вплоть до «объявления войны». Мне непонятно, почему его требования не дают ему, мешают ему голосовать за евроинтеграцию
Последние события в среде украинской оппозиции позволяют сделать именно такой вывод. Яценюк-Кличко-Тягныбок, трое царевичей, по меткому определению одного из регионалов, украинской оппозиции, по-моему, сами не понимают, что хотят.
Вопрос блокирования работы парламента
Допустим, они хотят блокировать парламентскую трибуну, не давать парламенту работать, пока не будет обеспечено личное голосование всех депутатов. Я говорю – только допустим. Но что мешает оппозиционным фракциям – в таком случае – проголосовать вместе с большинством все необходимые для евроинтеграции законы, а потом опять блокировать, пока не надоест, без перерева на летний отпуск?
Я четырежды задавал этот вопрос в прямых эфирах и на «круглых столах». Самый внятный и, пожалуй, близкий к правде ответ я получил от Николая Томенко: это не в традициях украинского парламентаризма.
Я готов выслушать и другие варианты ответов оппозиционеров на это предложение.
Арсений Яценюк заявил 4 апреля 2013 года, что «требования оппозиции неизменные: назначение выборов в Киеве, отмена пенсионной реформы и отставка правительства Азарова». Мне нет дела к требованиям Яценюка, к которым он может присоединить любое другое, вплоть до «объявления войны всем силам зла». Мне непонятно, почему его требования не дают ему, мешают ему голосовать за евроинтеграцию.
Пока же могу сказать со всей определенностью, что поведение оппозиции свидетельствует об одном из двух. Либо это партийный эгоизм, переступить который оппозиционные фракции не могут. Либо это работа в интересах страны вне Украины, которая выступает против евроинтеграции нашей страны. В эту же логику вписываются заявления о недопустимости добычи в Украине сланцевого газа.
Лидер парламентской фракции Партии регионов Александр Ефремов совершенно прав, заявив 4 апреля 2013 года, что «парламентское большинство не будет голосовать за законопроекты по евроинтеграции без оппозиции».
Это – требование Еврокомиссии.
Вот пункт Совместного заявления по итогам Саммита Украина-ЕС 25 февраля 20013 года, адресованного и власти, и оппозиции, всей украинской политической элите: «лидеры подчеркнули важность всеобъемлющих реформ путем конструктивного привлечения правительства, большинства и оппозиции в Верховной Раде и гражданского общества».
Вот еще один факт. 13 марта 2013 года комиссар ЕС по вопросам расширения и Европейской политики соседства Штефан Фюле заявил, что «последние события в Украине представляют собой парадокс» и призвал оппозицию разблокировать работу парламента для принятия необходимых для евроинтеграции законов.
Вопрос новых акций оппозиции
При этом в 14.03 4 апреля 2013 года лидер фракции "Свобода" Олег Тягныбок заявил, что оппозиция собирает в субботу в Киеве акцию протеста. Прямая речь Тягныбока: "по общему решению двух фракций мы призываем в субботу выйти на улицы столицы". Потом к заявлению Тягныбока присоединился Яценюк.
В 14.11 4 апреля 2013 года оппозиция уже заявила, что переносит акцию на воскресенье. Колбасит людьми не по-детски.
А революции не будет.
Во-первых, нет мотива. Нет никакой «узурпации власти», о которой вопят оппозиционеры: вся страна не один день наблюдала, как они не дают работать парламенту, получая за это зарплату.
Во-вторых, истерики не делают революцию. Ну, забросают людей еще льдом, или там – чем подвернется под руки. Вот 4 апреля 2013 года бравирует собеседник «Комменсанта-Украина»: «мы бы с радостью сожгли не только машины депутатов… Думаю, что скоро будет все, что ты говоришь,— и витрины, и машины. И пусть радуются, что это, а не виселицы на Крещатике". Это психические атаки, рассчитаные на слабонервных.
В-третьих, как раз в эти дни Украину покидает тот, кто был прислан делать революцию. И это со всей определенностью доказывает, что ее не будет. Сразу несколько моих знакомых 22 марта 2013 года получили письмо от Кристины Вилфор, руководителя офиса Национального демократического института в Киеве. Она сообщила, что переезжает работать в Стамбул, что вместо нее в Киеве офисом этой структуры будет заниматься Натали Хилл, и что вместе с Вилфор в конце марта Украину покидает Марко Ивкович, специалист по дестабилизации политических режимов, занимавшийся этим в Сербии, Грузии, Украине.
Если бы планировалась «революция» - Ивкович бы не уезжал.
Некоторые выводы из происходящего
Я по-прежнему убежден, что происходящее безусловно выгодно только Олегу Тягныбоку. Если его депутаты и его активисты будут избивать других людей – он лишь подтвердит свою репутацию. Не будут они этого делать – Тягныбок не в накладе, скажет, что может управлять эмоциями своих любителей Украины.
Кому не выгодна эта ситуация, то это Яценюку и Кличко. Последний вообще рискует растворится среди экстремалов Тягныбока. Яценюк же празднует год, как он возглавил «БЮТ-Батьківщину». Номинально. Ибо Тимошенко опять перехватила у него инициативу, извинившись за хулиганские поступки против депутатов из Партии регионалов. Это то, что должен был сделать Яценюк, но не догадался.
Голосование законов по евроинтеграции по-прежнему под вопросом. Если этого не произойдет, шансы Украины на то, что мы не получим Соглашение об ассоциации на Вильнюсском саммите «Восточного партнерства» увеличатся многократно.
Это означает, что к вопросу евроинтергации Украина вернется не раньше, чем через несколько лет после 2013 года. Таков план Яценюка и Кличко?
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.