Я по-хорошему восхищаюсь Дэвидом Кэмероном, да и британскими политиками вообще. В плане умения и рвения защищать интересы своей страны. Это как хитрый мужик из сказки про вершки и корешки
Я по-хорошему восхищаюсь Дэвидом Кэмероном, да и британскими политиками вообще. В плане умения и рвения защищать интересы своей страны.
Это как сказка про вершки и корешки - где хитрый мужик разводил медведя, впаривая ему то ненужные вершки, то несъедобные корешки)
Т.е. мы как бы в ЕС, но только без зоны евро (потому что нам не нужен ваш кризис) и Шенгена (нам не нужны ваши безработные). Мы тут рядом постоим, подержим немножко ваш кошелек)))
Да, и поменьше указаний из Брюсселя, "чрезмерное вмешательство" напрягает наш бизнес, поэтому мы подумаем, хотим мы ваши "стандарты" выполнять или нет. Кстати, бюджет ЕС требуем сократить, а новый Бюджетный кодекс вообще не принимать.
А так, конечно, мы ни на что не влияем, решайте все сами, только не забывайте переводить деньги на наш счет. А если забудете - то мы напомним. Но уже дороже)
Ни на что вообще не влияем, полная свобода действий у евробюрократов (при условии, что даже не попытаются выйти за "красные флажки", которые мы перемещаем так, как нам надо)
Ни на что не влияем. Так, в сторонке стоим, курим...)
Британский премьер Дэвид Кэмерон опубликовал в Sunday Telegraph статью со своими предложениями в части реформирования Евросоюза. Статья под названием «ЕС не работает, и мы его изменим» демонстрирует высший пилотаж лидера консерваторов в процессе погони «за двумя зайцами». И является лучшим подтверждением того, что Британия нацелена продолжать свой курс на получение выгоды от участия в едином рынке и одновременно любой ценой отбиваться от любых издержек участия в европейском бизнес-проекте.
Премьер и лидер Консервативной партии Великобритании Дэвид Кэмерон обещает провести ближе к концу 2017 года референдум, призванный решить, останется Великобритания в составе ЕС или покинет Евросоюз. Правда, обещает в характерной для любого политика манере, изначально поставив свое обещание в зависимость от нескольких «если». Во-первых, «если после парламентских выборов я сохраню пост премьер-министра». То есть, если избиратели отдадут приоритет на выборах 2015 года консерваторам. Во-вторых, если Евросоюз согласится на реформирование своей структуры и механизма принятия решений. Причем, если ЕС согласится на реформы в той редакции, которую отстаивает премьер Кэмерон, ведь «статус-кво больше не работает, и мы намереваемся его изменить».
Надо сказать, линия поведения в стиле «за двумя зайцами» вообще характерна для взаимоотношений Великобритании и ЕС. И позиция Дэвида Кэмерона – отражение такой двойственной линии поведения Британии в отношении Евросоюзом. С одной стороны, премьер подчеркивает, что бизнес Великобритании стремится в полной мере получить все выгоды от доступа к общему рынку. С другой же, Британия не входит в Шенгенскую зону, стремясь ограничить перемещения трудовых мигрантов на свою территорию. Кэмерон подчеркивает, что в декабре 2011 года он ветировал принятие нового Налогово-бюджетного кодекса ЕС, который, по его словам, «мог нанести ущерб интересам Британии». Снова-таки, премьер напоминает, что консерваторы впервые в истории ЕС добились секвестра бюджета Евросоюза, «в то время, когда все говорили нам, что это невозможно». Наконец, Кэмерон подчеркивает – консерваторы добились, что все решения в части единой банковской системы Евросоюза требуют согласия Великобритании, мотивируя свою позицию тем, что того требуют интересы City of London (т.е. британских банков). То есть, если говорить о резюме, то позиция британских консерваторов заключается в том, чтобы по максимуму использовать profit от участия в Евросоюзе, но при этом максимально защитить работодателей, банковский сектор и бизнес Великобритании от ограничений и правил, разработанных европейскими бюрократами.
Что касается видения Дэвида Кэмерона в части реформированного ЕС, то доминантным фактором здесь, естественно, являются интересы Великобритании. Поэтому требования консерваторов полностью укладываются в описанную схему – «да» всему, что помогает, «нет» всему, что посягает на самостоятельность в получении выгоды. Итак, Кэмерон обещает поддерживать единый рынок и изменения в части продвижения принципа «свободного рынка», приправив свою жесткую позицию лозунгами вроде «да совместной работе по Украине» и «да» семье народов, каждый из которых является частью ЕС». И однозначное «нет» «тесному как никогда союзу», перетеканию властных полномочий в Брюссель, чрезмерному вмешательству европейских бюрократов во внутренние дела. Кэмерон особенно подчеркивает свое категорическое «нет» вхождению Британии в зону евро, единой европейской армии и участию своей страны в спасении еврозоны от кризиса. В общем, «Европа, если она необходима, национальные интересы там, где это возможно». И здесь единомышленниками Кэмерона выступают представители правящей партии Голландии, сформулировавшие данный подход в 2013 году.
В контексте же внутренней повестки дня, маневр Дэвида Кэмерона поясняется приближающимися выборами – в Европарламент в мае нынешнего и в Палату общин в мае 2015 года – и позициями возглавляемой им Консервативной партии. Если говорить о намеченных на май этого года выборах в Европейский парламент, то однозначным лидером является Партия независимости Великобритании – социология показывает, что 30 % избирателей поддерживают как минимум 2 из трех программных позиций UKIP – евроскептицизм, враждебное отношение к иммигрантам и разочарование в фигурах и партиях политического мейнстрима страны.
В целом же, по состоянию на 16 марта, картинка политических предпочтений британцев выглядит так. По данным соцопросов компании Comres (по заказу Independent on Sunday и the Sunday Mirror) больше всего избирателей Великобритании готовы проголосовать за Партию независимости Великобритании (UKIP) во главе с Найджелом Фараджем (сегодня – депутат Европарламента) – 30% голосов. За ними с отставанием в 2% идут лейбористы под руководством Эда Милибенда – 28%, Консервативная партия во главе с Дэвидом Кэмероном занимает третье место в хит-параде политических предпочтений, демонстрируя показатель в 21%. Либерально-демократическая партия Ника Клегга, входящая в парламентскую коалицию вместе с консерваторами, может рассчитывать на 8%, а «зеленые» (т.е. Партия зеленых Англии и Уэльса во главе с Натали Беннетт) - на 6% голосов.
Если же говорить об иллюстрации политических предпочтений британцев в прицеле выборов в Палату общин в мае 2015 года, то здесь пока лидируют лейбористы с 35%, вторыми идут консерваторы с 32%, третье место благодаря 16% занимает Партия независимости, Либерально-демократическая партия может рассчитывать на 9% голосов.
Программная статья Дэвида Кэмерона демонстрирует, что его позиция – это производная. Снова-таки, производная от двух стартовых условий – специфики сотрудничества Британии с ЕС и необходимости выгодно отстроиться от политических конкурентов в лице лейбористов, UKIP и либеральных демократов накануне двойной волны выборов – в Европарламент и Палату общин. И, в конечном счете, двойная производная используется, чтобы убить одним выстрелом сразу двух зайцев – сагитировать избирателей проголосовать за консерваторов и обозначить список требований Британии в отношении европейских структур.
Политком
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.