Швейцарский гусь и Европейский С...

12 лютого 2014, 20:57
Власник сторінки
0
1115

По итогам референдума в Швейцарии, дышащую на ладан идеологию мультикультурализма впору подключать к аппарату искусственного дыхания. Или умертвлять, как жирафа Мариуса из копенгагенского зоопарка…

Итоги референдума в Швейцарии, где 50,4 % избирателей высказались за ужесточение миграционных квот, подложили довольно крупную свинью всему Евросоюзу. ЕС получил несимметричный ответ – экономические интересы европейского капитала и бюрократов споткнулись о желание швейцарцев защитить национальную культуру и идентичность от иностранного влияния. Инициативу Швейцарии уже внимательно изучают в Великобритании, а европейские консерваторы вроде Найджела Фараджа или Геерта Вилдерса воспрянули духом накануне выборов в Европарламент в мае 2014 года. Не говоря уже о том, что и без того давно дышащую на ладан идеологию мультикультурализма впору подключать к аппарату искусственного дыхания. Или оперативно умертвлять, как жирафа Мариуса из копенгагенского зоопарка…

Сейчас хорошо читать европейскую прессу и смотреть телесюжеты о референдуме – там красной строкой проходит один и тот же тезис «для такого решения у швейцарцев нет никаких экономических причин!». Еврочиновники и политики настолько привыкли к логике общества потребления, что искренне не могут понять, как можно ставить под угрозу экономические отношения между Швейцарией и странами ЕС из-за какой-то там культуры и самобытности?

Итак, по итогам состоявшегося в Швейцарии 9 февраля референдума, 50,4 % избирателей (при явке 56 %) высказались за ужесточение миграционных квот для граждан стран ЕС, желающих переместиться в Швейцарию. Интересно, что линия разделения четко видна географически – франкоязычные западные кантоны проголосовали против квотирования, а говорящий на немецком восток страны поддержал введение ограничительных мер против мигрантов. Инициатором референдума стала консервативная Швейцарская народная партия во главе с Тони Бруннером, имеющая по итогам выборов 2011 года крупнейшую фракцию в Федеральной Ассамблее (26, 6 % или 54 депутатских мандата). Все остальные политические партии, профсоюзы и объединения предпринимателей агитировали голосовать «против» предложения возродить политику трудовых квот для иностранцев. И, как мы теперь видим, проиграли, причем проиграли с разгромным счетом, если брать во внимание, какие усилия были приложены и какой эффект получился в итоге. Такие результаты голосования означают, что правительство Швейцарии должно в течение ближайших 3 лет пересмотреть договор с Евросоюзом о свободной миграции, вступивший в силу в 2002 году.

Что касается международной реакции, то результаты референдума вызвали шок у еврочиновников и политиков стран ЕС. Шок, сейчас перерождающийся в ожидание цепной реакции в других государствах Евросоюза. Объединенная Европа судорожно пытается найти объяснение решению референдума в экономической плоскости, но у нее ничего не получается. Годовой прирост населения в Швейцарию находится на уровне 80 тысяч человек, по официальным данным в списке крупнейших доноров лидирует Германия, за ней идут Франция и Италия. Хотя нужно понимать, что за официальными цифрами на самом деле могут скрываться турки, алжирцы и марокканцы, попадающие в Швейцарию через страны Евросоюза. Итак, если рассматривать причины решения ужесточить квоты в плоскости рынка труда, то здесь мы вряд ли найдем ответ.

Действительно, сейчас уровень безработицы в Швейцарии несколько увеличился, если сравнивать с данными июля 2013 года (2, 9 %). А вот, если рассматривать безработицу в годовом измерении, то ситуация практически не изменилась – количество нетрудоустроенного населения в феврале 2013 года составило 3, 4 %, а в феврале нынешнего года составляет 3, 5 %. При том, что население Швейцарии насчитывает 7 миллионов 950 тысяч человек (декабрь 2012 года), а количество трудоспособного населения – 4 миллиона 823 тысячи (данные Государственного секретариата Швейцарии по экономическим делам за август 2013 года). То есть, нельзя говорить о том, что мигранты как-то резонансно влияют на рынок труда или забирают кусок хлеба у трудолюбивых швейцарцев. К примеру, в соседней Франции безработица составила 11, 1 % в декабре 2013 года, в Великобритании по состоянию на январь 2014 года - 7, 1 %, а в Германии – 5, 1 %. Но есть и другая сторона – если брать этнический срез населения, то для Швейцарии пропорция иностранцев составляет 27 % от всего населения в почти 8 миллионов человек. И тогда мотивы заботы о сохранении самобытности становятся понятны.

Глава Швейцарской народной партии Тони Бруннер, комментируя итоги голосования, сказал: «сейчас Швейцария играет роль пионера для всей Европы». А для европейских консерваторов результаты швейцарского референдума стали хорошим подспорьем накануне выборов в Европейский парламент. Получается, что линия консервативных партия становится доминирующей в политической повестке дня Евросоюза, несмотря на то, что СМИ Европы открытым текстом называют консерваторов «крайне правыми популистами», сознательно смешивая одном коктейле с неонацистами и прочими поклонниками Гитлера, Гиммлера и Розенберга. Глава крайне правой Партии независимости Великобритании и депутат Европарламента Найджел Фарадж выразил свой восторг словами «Прекрасная новость для национального суверенитета и любителей свободы по всей Европе». Поздравила с итогами голосования и Марин Ле Пен от имени французского Национального фронта В том же духе высказались консерваторы Голландии, Австрии и других стран.

А вот структуры ЕС отреагировали предсказуемо резко. Европейская комиссия заявила, что сожалеет о результатах референдума в Швейцарии и будет вынуждена пересмотреть влияние его итогов на весь спектр отношений между Швейцарией и ЕС. «Это противоречит принципу свободного перемещения людей между ЕС и Швейцарией», - гласит заявление. А французский министр иностранных дел Лоран Фабиус, обещая пересмотр отношений между ЕС и Швейцарией, прямым текстом заявил: «По моему мнению, это плохие новости, как для Европы, так и для Швейцарии, потому что Швейцария будет наказана». И такая резкая реакция еврофанатов поясняется не только тем, что швейцарские избиратели по итогам референдума дали понять - «Гусь ЕС не товарищ». Результаты швейцарского референдума, кроме подъема консервативных евроскептиков накануне выборов в Европарламент – это еще и риск цепной реакции внутри других стран Евросоюза. И речь в первую очередь о Великобритании, где за ужесточение миграционной политики выступает правящая Консервативная партия во главе с Дэвидом Кэмероном. Если Швейцария не является членом ЕС, но входит в Шенгенскую зону, то Великобритания наоборот, входит в состав Евросоюза, но не присоединилась к Шенгенским соглашениям. Великобритания традиционно высказывает свое «особое мнение» в отношении ЕС. Тем более, что консерваторы призвали провести в 2017 году референдум по вопросу участия / неучастия своей страны в едином рынке Европейского союза.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Гости Корреспондента
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.