Фамилия – средний класс.
Если бы в Афинской демократии
действовало бы «всеобщее избирательное право», то она, возможно, быстро бы
превратилась в аналог демократии украинской.
Крупные рабовладельцы сколотили
бы из своих рабов «партии», членов которых водили бы на народное собрание в
цепях, заставляя выкрикивать нужные хозяевам лозунги, и карая кнутом за
недостаток «политического рвения».
Быстро бы возникли разные группировки
с названиями типа «Партия Афинских триб», «Наши Афины» или же «Блок Гиппарха»,
за которыми бы стояли крупные рабовладельцы.
Потом бы скооперировались, и
создали «народное большинство», которое бы в автоматическом режиме утверждало
антинародные законы, регулярно повышая налоги.
Иногда подключали бы и метеков,
раздавая чечевицу и оливковое масло, включая их, тем самым, в «политический процесс».
Сами голосования превратились бы
в сущую фикцию. А народное собрание – в сборище непонятных и сомнительных
личностей.
Но это было невозможно в древних
Афинах, ибо там господствовал Гражданин – человек, наделенный собственностью,
осознанием своих политических интересов и чувством собственного достоинства.
Потом, когда распался политический
класс граждан, «увяли» и древнегреческие демократии.
Так же как Римская Республика
иступила место империи, когда на место гордых квиритов пришли толпы орущего
плебса. Последнему, как известно, не нужны ни выборы, ни права. А только «хлеб
и зрелища».
С тех пор так уж повелось, что
демократия невозможна без гражданина. А гражданином может быть только свободный
человек.
Для раба (да и вообще –
зависимого человека) право голоса не имеет стоимости, он им распоряжается легко
и непринужденно, думая лишь о возможности пережить этот день. Он ничем не
владеет, а значит – ни за что и не отвечает. За него думают другие.
Следовательно, лучший механизм
контроля над обществом – превратить его жителей в рабов. Тихих и послушных,
готовых поддерживать любого за миску похлебки.
Данный механизм с успехом
реализуется в современной Украине.
Прежде всего, через тотальное
обнищание. Через перераспределение доходов, при котором непосредственный
производитель продукции получает лишь крохи с «барского стола».
Чем человек беднее, тем он «покладистее».
Чем он покладистее – тем меньше ему нужно от жизни. Бедность – лучшее средство
против «крамолы», способное оградить от «опасных мыслей».
Недавно один высокопоставленный
чиновник публично «радовался», что у нас 90 проц. Пенсионеров получают
минимальные пенсии, чем «спасают» пенсионный фонд от банкротства. Но он умолчал
о другой стороне вопроса: нищие пенсионеры спасают и саму власть от банкротства
политического, поставляя ей «любимых бабушек» в виде стабильного и надежного
электората.
Когда в стране самые низкие
зарплаты в Европе, то ее жителям не до политики, они озабочены лишь проблемой
физического выживания.
Еще Гегель отметил связь между
собственностью и гражданским обществом, как ее порождением.
Собственность порождает
собственника, наделенного сознанием прав и обязанностей.
Мелкие и средние собственники,
владеющие имуществом, занимающие определенное место в обществе – это главная
угроза для любой олигархии, потому что именно они способны стать гражданами, не
продающими свои голоса, но делающими осознанный выбор.
Потому с ними борются всеми
возможными способами. Прежде всего – через налоговое давление.
Цель этой борьбы – ограничить число
украинских собственников несколькими десятками «талантливых семей», закрепив,
тем самым, политическую систему государства в форме откровенной олигархии.
Любой неолигархический
собственник в таких условиях – это вызов, это враг, с которым можно и нужно
бороться.
В поддержку этой борьбы умножают
армию люмпенов, на которых можно было бы легко опереться. Которых можно было бы
«купить» и «продать» в выгодный момент.
Маргинализация против развития,
средний класс против олигархов, целеустремленность против пассивности. Таковы
сегодняшние линии реальной политической борьбы, которые не имеют ничего общего
с линиями «официальной публичной политики».
Официальная клоунада вокруг
исторических или культурных вопросов – это красивое прикрытие для реальных
проблем. Прежде всего, для вопроса, кому будет принадлежать Украина? Кто будет
решать ее судьбу?
Или же это будет многочисленный
средний класс, либо же – малочисленные олигархи, опирающиеся на армию люмпенов.
Несложно догадаться, кому и какой
вариант нужен и выгоден.
Отсюда и политика вытеснения за
границы страны активных и целеустремленных граждан. Политика изгнания ученых,
через развал и банкротство науки. Перекрытие путей для развития молодых и активных.
Им указывают путь заграницу. Остальным
же предлагают лопату. Очевидно, подразумевая, что копание должно заменить им
политическое участие.
Однако общение с людьми,
окружающими меня, показывает, что люди нового типа все же пробиваются сквозь асфальт
современного украинского общества. А будут новые люди - будет и новое общество.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.