Единственный выход

09 вересня 2011, 08:56
Власник сторінки
Директор. Во-первых, это - красиво. Во-вторых есть такая номинальная должность в Аналитико-исследовательском центре "Институт го
0
6087

Из тупиковой и заведомо проигрышной ситуации, в которую власть загнала себя с помощью процесса над Юлией Тимошенко, есть только один выход.


Сергиенко: Последнее слово за судьей - Родионом Киреевым

фото Таисии Стеценко

Есть несколько проблем, которые каждая украинская власть хочет закрыть раз и навсегда: снести хрущевки, реорганизовать ЖКХ и ликвидировать оппозицию как класс. Для любой власти, независимо от политического окраса, все это - головная боль. Поэтому периодически реинкарнируются прожекты реконструкции старых кварталов, принимаются программы по полной ликвидации ЖЭКов до 2014 года и охвату 70% жилфонда страны так называемыми обществами совладельцев, а также открываются дела типа Белого лебедя Бориса Колесникова. Для тех, кто забыл, напомню: весной 2005 года Колесников, теперь вице-премьер, а тогда - один из представителей оппозиционной Парии регионов, был задержан по подозрению в вымогательстве. Однако вскоре отпущен: обвинения против него оказались основанными на банальном лжесвидетельстве.


Известно, что история учит нас тому, что не учит ничему. Подтверждение этой банальной истины - процесс над Юлией Тимошенко. Упаси вас бог подумать, что это затея Виктора Януковича и его просвещенных советников. Такие приказы, как заметил один из героев Габриэля Гарсиа Маркеса, не отдаются - подчиненные сами должны понимать, чего желает начальство. Так что Президенту Виктору Януковичу не надо было и трубку поднимать, чтобы звонить в Генпрокуратуру Украины или Высший совет юстиции.
Именно в этом таится главная опасность для любой власти. На языке правоохранителей это называется «эксцесс исполнителя», а попросту говоря - услужливый дурак. Даже в периоды отпусков, посадки и выкапывания картошки, только мельком заглядывая в телевизор, можно понять, что в приобретении самых дешевых машин для врачей на селе (одно из обвинений, выдвинутых против Тимошенко) прибыли у премьер-министра быть не может - в принципе. Как нет и личной выгоды в подписании газовых контрактов, тем более в свете того, что их де-факто и де-юре признала Верховная Рада, ратифицировав харьковские соглашения.


С другой стороны, так называемая группа поддержки правосудия под руководством известного на всю страну борца с телекамерами и операторами, экс-нардепа-регионала господина Олега Калашникова, - это вообще вершина косолапой услужливости. "Лучшего" исполнителя на эту роль не присоветовали бы и враги из оппозиции - хотя в обойме партии есть и некоторые другие выдающиеся мастера циркового художественного слова.

Что имеем в результате? Первое: Юлия Тимошенко, которой многие эксперты предрекали политическое забвение, не сходит с экранов и из интернета. Второе - любой приговор суда (любой!) будет воспринят обществом как несправедливый и повысит рейтинг Тимошенко и ее партии.
Третье: вера в справедливость украинского суда растаяла окончательно, а это уже подрывает основы государства, поскольку стало очевидно, что судьи и прокуроры служат не высшему божеству - Закону, а Молоху и Мамоне.
После дела Тимошенко работа судов сведется к конкуренции взяток и «крыш». Это, в свою очередь, откроет дорогу народному сопротивлению судебному беспределу в виде самосуда. В том числе мажорам не все будет сходить с рук, найдет коса на камень, и «нечаянного» убийцу жены или дочери точно так же размажут по асфальту.


Четвертое: поскольку украинские властители не имеют в арсенале ни ядерного оружия, ни природного газа, то западные лидеры не будут с ними особо церемониться и сделают весь состав Кабмина и Администрации Президента Украины, включая уборщиц и охранников, невъездными. А потом и счета их арестуют.


Пятое: если выборы в ВР пройдут без участия Батьківщини и лично Тимошенко, и западное, и украинское общество их не признают, а это будет означать крах и второй ветви государственной власти - законодательной.
Как видим, незатейливые обвинения в превышении служебных полномочий экс-премьером могут привести к последствиям, о которых организаторы процесса и подумать не могли. А придется.


Между тем выход из этой ситуации есть, причем самый простой. Он позволяет власти сохранить лицо, а оппозиции, пардон, другое место. Виктор Федорович неоднократно заявлял, что не может поднять трубку и позвонить генпрокурору… чтобы остановить этот позорный процесс (последнее утверждение мое, но оно, кажется, следует из контекста президентских высказываний). С другой стороны, прокуратура не может просто так, без видимых оснований отозвать свое обвинение. Поэтому последнее слово за судьей - Родионом Киреевым, которого, честное слово, мне даже жаль. А признать Киреев должен вещь, ставшую уже вполне очевидной, - недоказанность обвинений, предъявленных в суде.
В результате лучше будет всем: Президент продемонстрирует свою непредвзятость, суд - независимость, обвиняемая - невиновность. Рейтинг Януковича может возрасти, а Тимошенко - даже упасть, система правосудия подвергнется частичной эксгумации, прокуратура - заслуженной экзекуции, Партия регионов избавится от косолапых доброхотов, а Киреев сохранит реноме и имя для дальнейшей профессиональной деятельности. В его ситуации это немаловажно.

***

Эта колонка опубликована в №35 журнала Корреспондент от 9 сентября 2011 года.

Перепечатка колонок, опубликованных в журнале, запрещена.

Отзывы и комментарии присылайте по адресу korr-opinion@kpmedia.ua

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Гости Корреспондента
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.